Марина Колесникова
Проект «Снеговик в гостях у ребят» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект практического мероприятия
в рамках муниципального конкурса «воспитатель года Алтая - 2022»
(для детей 3-4 лет)
образовательная область
(познавательно-речевое, социально-коммуникативное развитие)
Тема: «Снеговик в гостях у ребят»
Составитель: М. В. Колесникова
Цель: создать условия для формирования познавательно-речевой деятельности детей
Задачи:
Публикация «Проект „Снеговик в гостях у ребят“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки;
упражнять в умении согласовывать слова и движения;
умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету;
развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Учебный материал: игрушка снеговик, многофункциональная ширма
План организованной деятельности
1. Организационный момент
2. Основная часть
2.1. беседа «Зима»
2.2. художественное слово
2.3. коммуникативная игра «Снежинки».
2.4. составление описательного рассказа по игрушке «Снеговик»
2.5. упражнение на развитие эмоциональной сферы «Весёлый-грустный»
2.6. моделирование снеговика на ширме
2.7. м. п. игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»
3. Заключительная часть
подведение итога
Ход ООД:
Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Марина Владимировна
Утром встали малыши,
В детский садик к нам пришли,
Мы вам рады как всегда гости здесь у нас с утра
На гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Основная часть
-Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Зимушка-зима к нам со снегом пришла,
И с метелью, и с пургой
Со снежинкой небольшой
А как вы узнали, что наступила зима? (Холодно, мороз, снег лежит, дует сильный ветер). - Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.)
А когда идёт снег, как это называется? (Снегопад.)
Когда много снега, то зима какая? (снежная)
А когда дует ветер и поднимает много снега, кто знает, как это называется?
(Вьюга, метель)
Ребята давайте покажем, как воет вьюга? (уууу)
Из чего состоит снег? (из снежинок, показ снежинки)
Какие снежинки? (белые, красивые, разные, пушистые). А теперь представьте, что вы снежинки
Игра «Снежинки».
«Мы снежинки, мы пушинки,
покружиться мы не прочь.
мы танцуем день и ночь,
встанем вместе все в кружок,
получается, сугроб»
Ребята, а сугроб-то у нас не простой, а волшебный получился! Посмотрите-ка, кто в нем спрятался? (садятся на стульчики)
Я – веселый Снеговик!
И скучать я не привык!
Из сугроба вышел я,
Здравствуйте, мои друзья!
Снеговик он не простой,
Любопытный, озорной.
-Давайте познакомимся со снеговиком, какой он?
(Снеговик белый, из снега. У него круглая голова и круглое туловище. Нос – морковка, глаза – угольки. А на голове шапка).
Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»
Какого цвета шапка у снеговика?
Какого цвета рукавички у снеговика?
Какого цвета пуговицы у снеговика?
Какой снеговик, грустный или весёлый?
А теперь покажите свои весёлые лица, улыбнитесь.
А теперь покажите, как вы грустите?
А теперь снова улыбнитесь
-Ребята наш снеговик что-то загрустил, он говорит, что ему стало скучно, потому что у него нет друзей, а если нет друзей, как вы думаете это хорошо или плохо?
-Давайте поможем нашему снеговику слепить друга. (демонстрационный материал) а как мы будем его лепить? на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После прикрепляем руки. Далее ведро на голову и последний штрих: нос-морковка, рот, глаза - получился замечательный снеговик.
А теперь давайте поиграем со снеговиком
игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать -
Будем мы как мячики весело скакать -
Будем как лисички, хвостиком вилять
Будем мы с тобою дружно танцевать
Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.
Рефлексия: Снеговик говорит, что ему пора уходить, он боится, что растает. Что скажем ему? Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? С кем играли?
Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег,
С неба все летят пушинки – серебристые…снежинки,
Вот веселье для ребят, все сильнее…снегопад,
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…снежки
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик,
Рядом снежная фигурка – это девочка…снегурка,
А на веточках, смотри, с красной грудкой…снегири,
Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал…снег.
стихотворение, а вы добавляете недостающие слова:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег,
С неба все летят пушинки – серебристые…снежинки,
Вот веселье для ребят, все сильнее…снегопад,
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…снежки
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик,
Рядом снежная фигурка – это девочка…снегурка,
А на веточках, смотри, с красной грудкой…снегири,
Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал…снег
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег,
С неба все летят пушинки – серебристые…снежинки,
Вот веселье для ребят, все сильнее…снегопад,
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…снежки
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик,
Рядом снежная фигурка – это девочка…снегурка,
А на веточках, смотри, с красной грудкой…снегири,
Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал…снег.