Татьяна шинкарева
Проект практического мероприятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Научим Незнайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект практического мероприятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Проект
практического мероприятия с детьми 6-7 лет
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Научим Незнайку»
Разработчик: Шинкарева Татьяна Николаевна
с. Волчиха 2023 г.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний и умений, полученных в течении года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные : Закрепить прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе числа 4.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года, Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить умение т сравнивать предметы по длине.
Закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Закрепить умение нахождения соседей числа в числовом ряду.
Развивающие : Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
1
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование и материал:
Письмо, наборы карточек от 1 до 10, набор кругов разных цветов, 4домики с цифрой 5, лист, с расположенными на нём геометрическими фигурами,, полоски разной длины и цвета, круги, ножницы, картонные листы, наборы геометрических фигур, карточки с точками.
2
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (здороваются)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе : «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, скажите, сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас осенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер? 3
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это? (Незнайка) Как вы считаете, почему его имя Незнайка? (Ничего не знает)
Поможем ему? (Да)
1 задание : «Найди свое место»
Вот и первое задание. А обозначим мы его схемой. (прикрепляю схему на доску) Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Рома, посчитай.
-Юся, попробуй посчитать в обратном порядке.
У вас на столе карточки с точками. Найдите карточку с 4 точками. Найдите соседей числа 4 и положите карточки с нужным количеством точек. Проверьте друг друга. Назови, Саша, соседей числа 4. (так же число 6 и 2).
Вы справились.
2 задание «Круги»
(Обозначаю схемой)
- Посмотрите на доску.
- Как узнать сколько кругов? Давайте посчитаем.
-Который по счёту круг зелёного цвета?
- Который по счёту круг красного цвета? 4
- Круг какого цвета находится на 4 месте?
- Круг какого цвета находится на 6 месте?
-Молодцы, с этим заданием справились.
3 задание : «Заполни домик»
(Обозначаем схемой)
На ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит число. Но некоторые числа спрятались, нам нужно расселить жильцов по домикам так, чтобы два числа вместе составили число 4. Иди, Настя, к доске. Проверьте друг у друга. А теперь посмотрите на доску и проверьте так ли у вас. Если не так- исправьте. Очень хорошо. Вы справились.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
5
4 задание «Разложи фигуры»
Вот ещё одно задание. (Обозначаем схемой)
Ребята, посмотрите на доску. (на доске лист бумаги с геометрическими фигурами)
Где расположен на листе треугольник?
Где расположен квадрат?
Где расположен прямоугольник?
Где расположен круг?
Где расположен овал?
Посмотрите внимательно и запомните, где расположены фигуры.
(убираю образец) Выложите на листе бумаги геометрические фигуры так, как было на листе. (открываю образец)
Ребята, у кого не так, исправьте.
5 задание «Сравни по длине»
(Обозначаем схемой)
Ребята, посмотрите. На столах лежат дорожки разной длины. Сравним их по длине. Какими способами мы умеем сравнивать? Разложите их от самой короткой к самой длиной у себя на местах. А Ксюша пойдёт выполнять к доске. Какого цвета самая длинная дорожка?
Какого цвета самая короткая?
Какая дорожка длиннее красной, но короче фиолетовой?
Молодец, Ксюша. Ребята, проверьте, всё ли у вас верно. Молодцы, вы правильно расположили дорожки по длине.
Молодцы. Вы и этим заданием справились.
6
6 задание «Разделяй-ка»
(Обозначаем схемой)
На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные
части. - Как мы можем это сделать?
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
Ребята, наконец, мы выполнили все задания. Посмотрите на наши схемы. Какие задания мы выполняли? Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Я думаю, что Незнайка очень доволен тем, что вы многому его научили. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
7