Татьяна шинкарева
Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет «Юный математик»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (здороваются)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе : «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, скажите, сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
Публикация «Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет „Юный математик“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
3
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Оно подписано. Это письмо от Мудрой Совы. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята. Я прислала вам задания, выполнив их, вы вступите в мой клуб, Клуб юных Знатоков. Удачи вам.» Ребята, выполним задания Мудрой Совы?
1 задание : «Найди свое место»
Вот и первое задание. А обозначим мы его схемой. (прикрепляю схему на доску) Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Рома, посчитай.
-Юся, попробуй посчитать в обратном порядке.
-Какое число стоит между числами 3 и 5.
-какое число стоит между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
Вы справились.
2 задание «Круги»
(Обозначаю схемой)
- Посмотрите на доску.
- Как узнать сколько кругов? Давайте посчитаем.
4
-Который по счёту круг зелёного цвета?
- Который по счёту круг красного цвета?
- Круг какого цвета находится на 4 месте?
- Круг какого цвета находится на 6 месте?
-Молодцы, с этим заданием справились.
3 задание : «Заполни домик»
(Обозначаем схемой)
На ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит число. Но некоторые числа спрятались, нам нужно расселить жильцов по домикам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(На доске перевёрнутые домики.)
Проверьте друг у друга. А теперь посмотрите на доску и проверьте так ли у вас. Если не так- исправьте. Очень хорошо. Вы справились.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
5
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
4 задание «Разложи фигуры»
Вот ещё одно задание от Мудрой Совы. (Обозначаем схемой)
Ребята, посмотрите на доску. (на доске лист бумаги с геометрическими фигурами)
Где расположен на листе треугольник?
Где расположен квадрат?
Где расположен прямоугольник?
Где расположен круг?
Где расположен овал?
Посмотрите внимательно и запомните, где расположены фигуры.
(убираю образец) Выложите на листе бумаги геометрические фигуры так, как было на листе. (открываю образец)
Ребята, у кого не так, исправьте.
5 задание «Сравни по длине»
(Обозначаем схемой)
Ребята, посмотрите. На столах лежат дорожки разной длины. Сравним их по длине. Какими способами мы умеем сравнивать? Разложите их от самой короткой к самой длиной у себя на местах. А Ксюша пойдёт выполнять к доске. Какого цвета самая длинная дорожка?
Какого цвета самая короткая?
Какая дорожка длиннее красной, но короче фиолетовой?
6
Молодец, Ксюша. Ребята, проверьте, всё ли у вас верно. Молодцы, вы правильно расположили дорожки по длине.
Молодцы. Вы и этим заданием справились.
6 задание «Разделяй-ка»
(Обозначаем схемой)
На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные
части. Как мы можем это сделать?
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Посмотрите на наши схемы. Какие задания мы выполняли? Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Я думаю, что Мудрая Сова очень довольна тем, как вы выполнили задания. Поэтому я вам вручаю эмблему, на которой изображена Мудрая Сова.. Наше занятие закончилось, всем спасибо.