Галина Харитонова
Дидактическая игра «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра «Моя семья» направлена на развитие: внимания, памяти, усидчивости, скорости реакции, мелкой моторики.
Ход игры:
Воспитатель раздает поле (ламинированное) и маркер на водной основе.
Задача ребенка выполнить условие игры за короткий период времени.
Игра может носить соревновательный характер, если будут играть двое и более человек одновременно. Игра имеет два варианта.
Вариант 1
Условие игры необходимо внимательно разобрать и проговорить:
Что вы видите? (таблицу1)
Кто изображен в верхней строке таблицы1? Перечислите.
Что изображено в нижней строке таблицы1? (знаки)
Назовите знак, который изображен под папой? Мамой и т. д…
Ваша задача внимательно расставить эти знаки на поле (таблица 2) под каждым изображением.
Вариант 2. Аналогичное условие, но задача усложняется тем, что ребенок должен запомнить таблицу 1 и использовать ее по памяти, расставляя знаки в таблице 2.
Можно использовать эту игру на компьютере в режиме презентации.
Данная игра «Расскажи о семье» направлена на развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, речи.
Воспитатель раздает карточку ребенку и таблицу 3.
На карточке изображены члены семьи и под каждым адрес (буква и цифра).
Ребенок смотрит на адрес и в таблице 3 ищет картинку, которая принадлежит адресу, например мамы А13- изображена шляпа.
Ребенок составляет предложение со словами мама и шляпа.
Таким образом выполняется вся карточка.
Если адрес в таблице без картинки, то ребенок выбирает предмет самостоятельно и составляет с ним предложение.
Дети работают в парах (или с воспитателем): один ребенок получает карточку, второй контролирует правильность выполнения, затем меняются ролями.