Тарабыкина Людмила
Диагностика детей подготовительной группы в начале и в конце учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Компоненты психологической готовности ребенка к школе:
1) Физический
Показатели:
— масса тела ребенка — не менее 23 кг;
— у ребенка сменились минимум два молочных зуба на постоянные;
— ребенок прошел «полуростовой скачок роста». Он может длительно работать в ровном темпе;
— ребенок способен выполнять задания не менее чем 15 минут. Он усидчив, чувство времени приближено к чувству времени у взрослого;
— у ребенка развита крупная моторика, он способен к безопорному прыжку, бегу.
2) Эмоционально-личностный
Показатели:
— ребенок эмоционально устойчив;
— не боится трудностей, может самостоятельно с ними справиться;
— умеет адекватно реагировать на оценку взрослого, конфликт и обиду;
— способен понимать состояние другого человека и сопереживать.
3) Социально-психологический
Показатели:
— ребенок умеет высказывать свое мнение и отстаивать личные границы;
— умеет слушать и поддерживать разговор.
4) Волевой
Показатели:
— ребенок может выполнять задания, которые ему неинтересны и требуют усидчивости;
— соблюдает правила поведения дома и в детском саду;
— любит и инициирует игры с правилами и ролями;
— способен выполнить действия или задание по образцу.
5) Мотивационный
Показатели:
— воспитанник проявляет интерес к школе, положительно относится к учителям, воспринимает себя как будущий ученик;
— ребенок хочет освоить роль школьника: ходить в школу, получать оценки, иметь новые обязанности;
— имеет потребность в новых знаниях, стремится совершенствовать их.
6) Интеллектуальный
Показатели:
— развито аналитическое мышление: ребенок умеет сравнивать информацию, обобщать ее, находить сходства и отличия, делать выводы;
— развиты внимание и память: из 10 слов может запоминать и сразу воспроизводить 5;
— имеет представление о себе и мире: знает свои Ф. И. О., возраст, дату и год рождения, род занятия родителей, времена года, месяцы.
7) Речевой
Показатели:
— ребенок правильно произносит все звуки: умеет различать твердые и мягкие, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;
— умеет определять первый и последний звук в слове;
— имеет не менее 3500 слов в словарном запасе;
— владеет связной речью. Может поддержать диалог на свободную тему, составлять рассказ по картинке;
— знает речевой этикет: обращается к взрослому на Вы, может дослушать и ответить.