Любовь Викторовна Солошенко
Проект практического мероприятия по ОБЖ с детьми 4–5 лет «О правилах важных — пожаробезопасных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Проект
практического мероприятия с детьми 4-5 лет
По ОБЖ
Тема: «О правилах важных - пожаробезопасных»
«Будь осторожен с огнем»
Разработчик: Солошенко Любовь Викторовна
воспитатель МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»
с. Волчиха 2017г
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Публикация «Проект практического мероприятия по ОБЖ с детьми 4–5 лет „О правилах важных — пожаробезопасных“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: формирование у детей понятия “пожарная безопасность”
Программные задачи.
Образовательные: - Обучить детей правилам безопасного поведения при пожаре.
-Дать общее представление назначения (функций) огня.
-Дать знания о причинах возникновения пожара.
-Расширить словарный запас детей по теме «пожар».
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
Развивающие: - Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику.
-Активизировать речевую активность.
- Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.
Воспитательные: - Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,
-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, гордости за людей данной профессии
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
Задачи:
1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.
3. Закрепить правила противопожарной безопасности.
4. Воспитывать уважение к труду пожарного.
5. Развивать внимание и зрительное восприятие.
6. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование:, картинки (приложения, песенка Кота Леопольда, костерки зеленого и красного цветов, конверт с разрезной картинкой, листовки, карточки (приложение) .
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кот Леопольд», чтение литературы о пожарных, рассматривание картин на данную тему.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель – Приветствие гостей (СЛАЙД №1 Название темы)
Воспитатель - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, но чтобы узнать кто это, вам нужно послушать песенку.
(песня кота Леопольда) Под музыку входит кот Леопольд и мышата (СЛАЙД №2 картинка кот Леопольд)
Воспитатель - Кто же к нам в гости пришел? (Кот Леопольд)
Воспитатель - Молодцы! Правильно!
Кот Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не один. И чтобы узнать с кем я пришел, отгадайте загадку.
Воришки с длинным хвостиком
Ночами ходят в гости к нам.
Таскают из ведерка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришек.
Кого поймал он? (Мышек)
- Правильно! Молодцы!
Мыши: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Когда мы шли к вам, то на дороге нашли конверт. Давайте же посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель открывает конверт и достает оттуда бумагу, разрезанную на части и показывает детям.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (Бумага, лист с рисунком, порванная (ый) на части) Как вы думаете, что нам с ней делать? (Нужно собрать кусочки, чтобы получить рисунок) (Картинка горящего дома)
Воспитатель - Правильно, и сейчас мы с вами ее соберем.
Воспитатель приглашает двух детей, которые собирают на доске мозаику. (СЛАЙД №3 Горящий дом)
Воспитатель - Ребята, что же получилось? Какой рисунок? (Горящий дом)
- Правильно! Посмотрите на картинку и скажите о чем Кот Леопольд и мыши хотят с вами поговорить? (Они хотят поговорить с нами о пожаре и как нужно вести себя, чтобы не случилось пожара.)
Воспитатель - Совершенно верно! Умницы! Кот Леопольд принес для вас правила, которые нужно соблюдать в случае избегания пожара.
Правил пожарных несложен урок.
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтобы пожаров и бед избежать,
Нам с огнем не пристало играть!
(Воспитатель раздает листовки каждому ребенку) (Картинки – Правила пожарной безопасности)
Воспитатель - Как вы думаете, что происходит на картинках? (Ответы детей)
Дети кто получил карточки-картинки по очереди отвечают. На большом экране по очереди появляются слайды, дети объясняют ситуации
(СЛАЙД №4 Розетка)
СЛАЙД №5 Утюг)
(СЛАЙД №6 Костер)
(СЛАЙД №7 Плита)
(СЛАЙД №8 Спички)
- Объясните почему? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель - Сейчас кот Леопольд расскажет вам стихотворение. Вы его внимательно послушайте, а затем я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны дать ответы.
Кот Леопольд:
Остались зайчата в квартире одни
И спички на кухонной полке нашли.
Огонь загорелся, им лапки обжег.
Звоните пожарным! Нельзя наутек!
Несется машина, сирена гудит,
Команда пожарных на помощь спешит!
Воспитатель: - Скажите, о чем же это стихотворение? (О пожаре)
- Почему загорелась заячья квартира? (Зайчата баловались спичками, и произошел пожар)
- Отчего, кроме спичек, может еще случиться пожар? (Зажигалки, газовая плита, печки, электроприборы и т. д.)
- Если загорелась квартира или дом, что нужно в первую очередь сделать? (Позвонить пожарным)
(СЛАЙД №9 Картинка 01)
- Какой номер пожарной службы? (01) (Вывешивается на доску картинка с номером пожарной) (Вывешивается картинка с номером 01, картинки о пожаре)
Воспитатель: - А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Пока дети играют в игру «Это я, это я, это все мои друзья», на экране появляется (СЛАЙД №10 Лаборатория Горелкина)
Воспитатель: - А теперь ребята я предлагаю вам пройти в лабораторию для проведения опыта, что бы узнать какие материалы горят быстрее всего.
Идут обсуждения опыта
- Молодцы ребята, вы справились с заданием.
(СЛАЙД №11 Пожарный)
Воспитатель: - Кто сможет рассказать о профессии пожарный?
- А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными. находчивыми, решительными.)
Воспитатель: Молодцы! Умницы! Вы говорите совершено правильно! А теперь посмотрите внимательно на столе представлены картинки с изображением оборудований и предметов. Вы должны внимательно посмотреть на картинки. Я буду вызывать по одному человеку, но только тех, кто красиво и молча, сидит. Тот, кто вышел, берет картинку по порядку, поворачивает к ребятам и начинает рассказывать: что это такое, где и как это используют? Если этот предмет использует пожарный в своей работе, то вы отдаете эту картинку мне, если нет, то в откладываете в отдельную колонку. Все понятно?
(На столе 10 карточек. Дети выходят, рассказывают. Воспитатель по возможности задает дополнительные вопросы) (Картинки)
1. Огнетушитель
2. Утюг
3. Спички
4. Специальные шланги- «рукава»
5. Газовая плита
6. Лестница
7. Зажигалка
8. Костер
9. Лопата
10. Розетка
- Молодцы!
Физкультминутка
Воспитатель: Ну а сейчас настало время отдохнуть. И мы вас приглашаем отвлечься и немножко подвигаться!
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ- топ- топ, топ- топ- топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу- кверху, раз- два, раз- два-
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать.
Воспитатель: - Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
Вот так мошка – осиновая ножка,
На стог села – все сено съела. (Спичка)
Без рук и без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь)
Воспитатель приглашает всем встать в круг.
Игра «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У педагога красный воздушный шар. Воспитатель передает шар ребенку, он переворачивает картинку и начинает рассказывать стихотворение.
К стихотворению каждого ребенка на экране появляется картинка.
(СЛАЙД №12)
Знает каждый гражданин
Это номер – 01.
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей туда.
Если не ту телефона-
Позови людей с балкона.
(СЛАЙД №13)
Ты под кроватью не прячься- учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путё м:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи.
К двери входной через дым поспеши!
(СЛАЙД №14)
Знать вы все должны давно
Не надо открывать окно,
Не пугайся, не ори,
Лучше к двери подползи.
(СЛАЙД №15)
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
(СЛАЙД №16)
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь.
(СЛАЙД №17)
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом!
Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка- огонёк
От пожара недалёк!
(СЛАЙД №18)
Будет включённым прибор оставаться-
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.
Так что времени зря не теряй
И из розетки прибор выключай!
(СЛАЙД №19)
Вот она стрелой летит красная, как пламя,
И сиреной говорит: «Скоро буду с вами!»
Чудо – лестницу везёт, и сверкают фары.
Всё водичкою польёт – вот и нет пожара!
(СЛАЙД №20)
Воспитатель:
Ребята, запомните
Когда огонь и дым, беда-
Не нужно прятаться
Куда –то никогда
Подальше от огня вы убегайте!
По телефону «01»
Пожарных вызывайте
После прочтения стихов дети проходят на свои места, для подведения итога занятия
Итог занятия
- Ребята, кто же у нас сегодня был на занятии? (Кот Леопольд и мыши)
- О чем они с вами разговаривали? (Ответы детей)
- На какой номер нужно звонить, если случился пожар? (01)
- Посмотрите на доску, что вы видите? (Огонь)
- Давайте вспомним правила пожарной безопасности :
• не брать и не играть со спичками и зажигалками;
• не влезать предметами в розетку;
• не подходить к газовой плите;
• не включать детям утюг и другие электроприборы;
• при пожаре звонить – 01.
Воспитатель читает стих
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг.
Воспитатель - Если вам понравилось занятие с нашими гостями, то выберите красный огонь, если не понравился, то желтый и положите в конвертик, а я их отправлю коту Леопольду и мышкам.
(Дети выбирают огонь и кладут в конверт)