Роза Козлова
НОД для детей старшей группы «О правилах важных пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида
г. Новая Ладога
Примерный конспект непосредственно-образовательной деятельности
для старшей группы на тему :
«О правилах важных пожарной безопасности.»
(ОО социально-коммуникативное развитие. Безопасность)
Воспитатель: Козлова Р. Н.
2016 год.
Тема: «О правилах важных пожарной безопасности.»
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Интеграция областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация, экология, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении; закрепить знания о профессии пожарного; формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы 01.
Развивающая: развивать познавательную активность, речевую активность, обогащать активный словарь – правила пожарной безопасности.
Воспитательная: воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к нелегкому труду пожарных.
Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: загадки, создание проблемных ситуаций
Словарная работа: обогащение словаря.
Форма проведения: Игра.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная технология, ИКТ технология.
Средства обучения: Оборудование для НОД, средства ИКТ.
Вид проводимой НОД – интегрированное
Звучит аудиозапись сирены пожарной машины.
-Слышали? Куда-то поехала пожарная машина. Как вы думаете, что могло случиться?
-От чего может возникнуть пожар?
- Что надо делать?
-Чего нельзя делать?
- Как сообщить о пожаре?
-Давайте представим, захотели мы зажечь свечу. Свеча горела и вдруг упала. Что можно сделать?
-А если мы не увидели, как свеча упала и загорелся стол, а потом и пол. Что делать?
(обыгрываем ситуации).
- Огонь разгорается, много дыма. Как пробраться к выходу?
-Чем можно затушить огонь?
-Ребята, а что это виднеется у нас в раздевалке?
Дети находят в раздевалке пожарную машину.
- А что это за машина? как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина?
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
- Скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
- Хотите поиграть в пожарных?
Одеваемся.
-- У нас 2 бригады пожарных.
Вам 1 задание - Сейчас надо найти предметы, которые нужны пожарному для работы.
Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы?»
- Как вы думаете, каким должен быть пожарным?
- Теперь следующие задания для пожарных.
1) игра «Тушение пожара» - взять огнетушитель, добежать до домика, оббежать вокруг него, затушить пожар и вернуться.
2) эстафета «Пожарная тревога» - надо спасти ребенка. Добежать до стульчика с малышом, взять его и отнести его в безопасное место, вернуться.
3) эстафета «Задымленный коридор» - проползти в туннеле и назад вернуться бегом.
-Пожарные должны быть не только сильные и смелые, но и умные. Время загадок.
Загадки.
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
- Молодцы.
Предлагаю поиграть в игру с мячом: «Да и нет»
Лови – бросай, скорее отвечай…
- можно спичками играть? (нет)
- а петарды детям поджигать? (нет)
- при пожаре прятаться под кровать? (нет)
- не затушенный костер в лесу бросать? (нет)
- от пожара убегать? (да)
- траву сухую поджигать? (нет)
- газ без взрослых зажигать? (нет)
- утюг без взрослых включать? (нет)
- при пожаре пожарных вызывать? (да)
- «01» набирать? (да)
- Давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.
Показ презентации «Соблюдай правила пожарной безопасности»
- Вы сегодня показали себя, как настоящие пожарные. И я рада, что вы многое знаете и умеете, будете соблюдать правила пожарной безопасности, и с вами ничего плохого не случится.
-А сейчас я хочу показать вам большую пожарную машину и поиграть с ней. Хотите?
(Идем с детьми в холл безопасности, где стоят атрибуты к игре «Пожарные»)