Ольга Шестакова Тарасова
Участие в межмуниципальном семинаре с представлением практического опыта работы с детьми с ОВЗ.
▼ Скачать + Заказать документы
Мое личное участие в межмуниципальном семинаре «Формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп воспитанников» в феврале 2017 года в городе Черемхово Иркутской области было насыщенным. В «Панораме педагогических идей», которое прошло очень плодотворно и для молодых, и для опытных педагогов, мною было представлено дидактическое пособие «Теремок».
Публикация «Участие в межмуниципальном семинаре с представлением практического опыта работы с детьми с ОВЗ,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Подробнее с практическим материалом можно познакомиться в публикации «Сказку «Теремок» с песнями гласных в работу по развитию речи!» по ссылке: https://www.maam.ru/detskijsad/skazku-teremok-s-pesnjami-glasnyh-v-rabotu-po-razvitiyu-rechi.html
На секции «Педагогических маршрутов», где представлялся опыт по социокультурным практикам воспитания детей с ОВЗ в пространстве современного детства: от традиций к инновациям», мое выступление было с обобщением и презентацией опыта работы по теме «Социализация детей с ОВЗ посредством развития творческих способностей дошкольников». Считаю эту тему особенно актуальной, потому что творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии и его нужно раскрывать в ребёнке, особенно с особыми возможностями здоровья, как можно раньше. Многие педагоги и родители задумываются, к сожалению, лишь о сенсорных каналах, памяти, мышлении, очень часто совсем забывая при этом о воображении. А ведь, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют нестандартного подхода. Да и во взрослой жизни, даже если малыш не станет знаменитым актёром или популярным певцом, он сможет творчески подходить к решению многих задач, которые будут вставать на его жизненном пути. И как важно взрослым помнить и понимать, что не всё зависит от природных способностей: нужно уметь развить эти задатки.
В выступлении мною были раскрыты следующие направления работы по социализации детей с ОВЗ посредством развития творческих способностей дошкольников:
• Развитие всех психических функций с учётом своеобразия развития ребёнка и учётом его потенциальных возможностей;
• Выявление и развитие талантов и способностей ребёнка, как залога его полноценного развития;
• Развитие сферы самосознания, формирование образа самого себя, адекватной самооценки;
• Интеграция детей с ограниченными слуховыми возможностями и здоровых детей в специально-созданной среде, моделирующей общество;
• Организация и поощрение совместной творческой деятельности детей и родителей.
В конце выступления были предложены практические рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья.