Конобеева Любовь Валерьевна
Проект познавательный «Детям об экономике»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Наименование: «Детям об экономике».
Тип: познавательный.
Длительность: краткосрочный с 21.03.2022 г. -03.04.2022 г.
Аудитория: дети 6-7 лет.
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.
Продукт: мини-музей «Детям об экономике».
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект познавательный „Детям об экономике“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Кажется, что ребенок и сфера финансов не имеют ничего общего, однако так может показаться лишь на первый взгляд. Если задуматься, то мы увидим, что ребенок входит в мир финансов довольно рано: во время совместных походов с родителями в магазин, просмотра рекламной паузы, посещений банка и т. д.
Наша жизнь весьма насыщенна различными экономическими операциями и дети становятся невольными их свидетелями. Таким образом, первые экономические знания формируется у детей довольно стихийно, без участия взрослого, однако, если не взять этот процесс под контроль, то у детей могут сформировать в корне неверные представления, которые повлияют на ход всей их жизни.
ящий проект направлен на формирование у детей основных экономических представлений, благодаря которым они смогут понять, что любой труд нужно ценить; научаться различать понятия «доходы» и «расходы»; усвоят правило разумного отношения к деньгам.
ПРОБЛЕМА:
У детей отсутствуют элементарные экономические представления.
ГИПОТЕЗА:
Чем раньше познакомить детей с основными экономическими знаниями, тем проще ему будет приспособиться к самостоятельной жизни впоследствии.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей основных экономических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• формировать элементарные экономические представления (деньги, потребности, бюджет);
• формировать представление о деньгах, как способе вознаграждении за труд и знания и как способе удовлетворения потребностей человека;
• познакомить с профессиями людей экономических специальностей.
Развивающие:
• развивать память, воображение, речь, внимание;
• развивать экономическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду людей;
• воспитывать бережливость.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
- сбор информации по теме;
- анализ опыта коллег;
- постановка цели и задач проекта;
- планирование деятельности с детьми и родителями;
- подготовка необходимого оборудования (изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм, разработка дидактических настольно – печатных игр, составление картотеки игр по финансовой грамотности).
Основной этап
Организация работы с детьми
1 неделя ООД «Путешествие в страну Экономику», «Как Муха – цокотуха день рождения отмечала».
Рассматривание иллюстраций с изображением людей экономических профессий.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Райский остров».
Сюжетно – ролевая игра «Один день в банке»
2 неделя Беседа «Жизнь и потребности первобытных людей».
ООД «Бюджет семьи»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Благородное дело».
Аппликация «Денежное дерево».
Отгадывание загадок.
3 неделя Беседа «Какие потребности у современного человека?».
ООД «Поговорим о деньгах?».
Просмотр презентации «Путешествие в мир истории: деньги».
Ручной художественный труд «Кошелек» (оригами).
Просмотр мультфильма «Смешарики. Золушка».
Организация работы с родителями
1 неделя Анкетирование «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»
2-3 неделя Папка - передвижка «Сказки по экономическому воспитанию».
Заключительный этап
Викторина «Занимательная экономика»
Подведение итогов.
Анализ результатов деятельности.
ПРОДУКТ :
Мини-музей «Детям об экономике».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• У детей сформируется представление об основных экономических понятиях.
• У детей сформируется представление о потребностях современного человека.
• Дети познакомятся с профессиями людей экономических специальностей.
• Дети станут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ:
1. Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015.
2. Табих Е. Н. Дошкольникам об экономике. – М. : Вышэйшая школа, 2007.
3. Шорыгина Т. А. «Беседы об экономике. Методические рекомендации. – М. : Сфера, 2017.