Наталья Голубчикова
Проект познавательно-творческой направленности «Разноцветная неделя» для детей 4–5 лет
Актуальность проекта :
Основным признаком предмета для ребёнка дошкольного возраста является цвет. Окружающий мир наполнен яркими красками. Ребё нок устанавливает связи: солнце в небе – жёлтое, трава – зелёная, а небо – голубое. Знакомство с цветом помогает малышу полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, способствует развитию мышления, речи, наблюдательности. Знание основных цветов и их оттенков имеет большое значение в развитии познавательной и творческой активности детей. В дошкольном возрасте у детей с ограниченными возможностями здоровья усвоение сенсорных эталонов отличается качественным своеобразием. Таким образом, с одной стороны важно и необходимо формировать у них сенсорные эталоны цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний привели к выбору темы проекта «Разноцветная неделя»
Публикация «Проект познавательно-творческой направленности „Разноцветная неделя“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закрепление знаний цветов и их оттенков, умение находить заданные цвета в окружающем мире.
Задачи:
1. Способствовать умению различать основные цвета и их оттенки; холодные и тёплые тона.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитать интерес к окружающему миру.
Длительность проекта : неделя.
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители и педагоги.
Ожидаемые результаты:
Для ребенка:
1. Знает основные цвета.
2. Вырос интерес к изобразительной деятельности.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Для родителей:
1. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
2. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня и реализация творческого потенциала.
2. Удовлетворённость собственной деятельностью.
Этапы проекта.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу.
Однажды во время рисования овощей и фруктов, мы припоминали основные цвета и их оттенки. В ходе совместной деятельности выяснилось, что у воспитанников недостаточно знаний по данному вопросу.
• Проблема: недостаток знаний детей об основных цветах и их оттенках.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Подбор материалов по теме проекта. Формулировка цели, определение задач.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.
Организация выставки книг в передвижной библиотеке: Э. Успенский «Голубой вагон» и др.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
«Красный» понедельник
1) Чтение художественной литературы: М. Аромштам «Сказки про краски», «Красная дуга»; В. Сутеев «Петух и краски»
2) Игровая деятельность (игры с правилами, подвижные игры) : д/и «Подбери по цвету»;
п/и «Цветные автомобили»
3) Опыты:«Оттенки красного цвета»
4) Продуктивная деятельность: рисование «Красный карандаш»; конструирование
«Красный заборчик»
«Жёлтый» вторник
1) Чтение художественной литературы: М. Аромштам «Жёлтая сказка».
2) Игровая деятельность (игры с правилами, подвижные игры) : п/и «Светофор»,
п/и «Разноцветные мячики»
3) Опыты: «Оттенки жёлтого цвета».
4) Продуктивная деятельность: конструирование «Цветной заборчик»; аппликация «Подсолнух»
«Зелёная» среда
1) Чтение художественной литературы: М. Аромштам «Сказка про зелёного тигрёнка»
2) Игровая деятельность (игры с правилами, подвижные игры) : д/и «Мозаика»,
д/и «Подбери заплатку».
3) Опыты:«Оттенки зелёного цвета».
4) Продуктивная деятельность: лепка "Весёлые горошинки"; конструирование "Зелёный заборчик".
«Синий» четверг
1) Чтение художественной литературы: М. Аромштам «Синяя сказка»
2) Игровая деятельность (игры с правилами, подвижные игры) : д/и «Цветные картинки»
3) Опыты:«Оттенки синего цвета»
4) Продуктивная деятельность: рисование «Небо над городом».
«Фиолетовая» пятница
1) Чтение художественной литературы: М. С. Аромштам «Сказка о фиолетовом дворце».
2) Игровая деятельность (игры с правилами, подвижные игры) : д/и «Цветочная поляна», "Цветик-семицветик"
3) Опыты:«Новый цвет»
4) Продуктивная деятельность: аппликация «Разноцветные бусы», "Яркие маски"
Советы родителям воспитанников:
консультация «Цветной мир»; выставка совместных работ: «Цветные ладошки».
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП
Презентация продуктов проекта :
1. Просмотр газеты «Цветные ладошки».
2. Презентация проекта на родительском собрании.
ВЫВОДЫ.
По результатам педагогического наблюдения на завершающем этапе реализации проекта можно отметить, что у большинства детей группы наблюдается устойчивые знания о цветах и их оттенках.
В процессе разнообразных дидактических игр большинство детей умеют выделять цвет предметов, называть оттенки разных цветов, сравнивать предметы по цвету.
Важно отметить, что социально – значимым итогом реализации проекта «Разноцветная неделя», можно считать установление творческого взаимодействия детей, родителей и педагога, конечным продуктом которого явилась газета «Цветные ладошки».