Папки-передвижки

Проект познавательно-творческой направленности «Разноцветная неделя» для детей 4–5 лет (2 фото)

Наталья Голубчикова
Проект познавательно-творческой направленности «Разноцветная неделя» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Основным признаком предмета для ребёнка дошкольного возраста является цвет. Окружающий мир наполнен яркими красками. Ребё нок устанавливает связи: солнце в небе – жёлтое, трава – зелёная, а небо – голубое. Знакомство с цветом помогает малышу полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, способствует развитию мышления, речи, наблюдательности. Знание основных цветов и их оттенков имеет большое значение в развитии познавательной и творческой активности детей. В дошкольном возрасте у детей с ограниченными возможностями здоровья усвоение сенсорных эталонов отличается качественным своеобразием. Таким образом, с одной стороны важно и необходимо формировать у них сенсорные эталоны цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний привели к выбору темы проекта «Разноцветная неделя»

Публикация «Проект познавательно-творческой направленности „Разноцветная неделя“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний цветов и их оттенков, умение находить заданные цвета в окружающем мире.

Задачи:

1. Способствовать умению различать основные цвета и их оттенки; холодные и тёплые тона.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитать интерес к окружающему миру.

Длительность проекта : неделя.

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители и педагоги.

Ожидаемые результаты:

Для ребенка:

1. Знает основные цвета.

2. Вырос интерес к изобразительной деятельности.

3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

1. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

2. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

1. Повышение профессионального уровня и реализация творческого потенциала.

2. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Этапы проекта.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

1. Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу.

Однажды во время рисования овощей и фруктов, мы припоминали основные цвета и их оттенки. В ходе совместной деятельности выяснилось, что у воспитанников недостаточно знаний по данному вопросу.

Проблема: недостаток знаний детей об основных цветах и их оттенках.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Подбор материалов по теме проекта. Формулировка цели, определение задач.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.

Организация выставки книг в передвижной библиотеке: Э. Успенский «Голубой вагон» и др.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

«Красный» понедельник

1) Чтение художественной литературы: М. Аромштам «Сказки про краски», «Красная дуга»; В. Сутеев «Петух и краски»

2) Игровая деятельность (игры с правилами, подвижные игры) : д/и «Подбери по цвету»;

п/и «Цветные автомобили»

3) Опыты:«Оттенки красного цвета»

4) Продуктивная деятельность: рисование «Красный карандаш»; конструирование

«Красный заборчик»

«Жёлтый» вторник

1) Чтение художественной литературы: М. Аромштам «Жёлтая сказка».

2) Игровая деятельность (игры с правилами, подвижные игры) : п/и «Светофор»,

п/и «Разноцветные мячики»

3) Опыты: «Оттенки жёлтого цвета».

4) Продуктивная деятельность: конструирование «Цветной заборчик»; аппликация «Подсолнух»

«Зелёная» среда

1) Чтение художественной литературы: М. Аромштам «Сказка про зелёного тигрёнка»

2) Игровая деятельность (игры с правилами, подвижные игры) : д/и «Мозаика»,

д/и «Подбери заплатку».

3) Опыты:«Оттенки зелёного цвета».

4) Продуктивная деятельность: лепка "Весёлые горошинки"; конструирование "Зелёный заборчик".

«Синий» четверг

1) Чтение художественной литературы: М. Аромштам «Синяя сказка»

2) Игровая деятельность (игры с правилами, подвижные игры) : д/и «Цветные картинки»

3) Опыты:«Оттенки синего цвета»

4) Продуктивная деятельность: рисование «Небо над городом».

«Фиолетовая» пятница

1) Чтение художественной литературы: М. С. Аромштам «Сказка о фиолетовом дворце».

2) Игровая деятельность (игры с правилами, подвижные игры) : д/и «Цветочная поляна», "Цветик-семицветик"

3) Опыты:«Новый цвет»

4) Продуктивная деятельность: аппликация «Разноцветные бусы», "Яркие маски"

Советы родителям воспитанников:

консультация «Цветной мир»; выставка совместных работ: «Цветные ладошки».

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП

Презентация продуктов проекта :

1. Просмотр газеты «Цветные ладошки».

2. Презентация проекта на родительском собрании.

ВЫВОДЫ.

По результатам педагогического наблюдения на завершающем этапе реализации проекта можно отметить, что у большинства детей группы наблюдается устойчивые знания о цветах и их оттенках.

В процессе разнообразных дидактических игр большинство детей умеют выделять цвет предметов, называть оттенки разных цветов, сравнивать предметы по цвету.

Важно отметить, что социально – значимым итогом реализации проекта «Разноцветная неделя», можно считать установление творческого взаимодействия детей, родителей и педагога, конечным продуктом которого явилась газета «Цветные ладошки».

Проект познавательно-творческой направленности «Разноцветная неделя» для детей 4–5 лет
Фото «Разноцветная неделя»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Разноцветная неделя»Фотоотчет «Разноцветная неделя» С 25 июня по 29 июня в детском саду проходила «Разноцветная неделя» Каждый день был назван определенным цветом. Понедельник–день красного.

Фотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группеФотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группе Добрый день, дорогие коллеги! В нашем детском саду "Росинка" с 15 по 19 октября прошла "Разноцветная неделя". По правилам этой Недели каждому.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Фотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группеФотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группе В начале июля в средней группе "Зайчата" прошёл проект "Разноцветная неделя. "Целью этого проекта было эмоционально разнообразить жизнь дошкольников.

Разноцветная неделяРазноцветная неделя Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Разноцветная неделя в нашей группе: день красного цветаРазноцветная неделя в нашей группе: день красного цвета Разноцветная неделя в нашей группе: день красного цвета. Ещё летом я в своей группе решила провести разноцветную неделю, где каждый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-творческой направленности «Разноцветная неделя» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 08:10
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательно-творческой направленности «Разноцветная неделя» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД