Елена Базнова
Проект познавательно-творческий «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно – творческий.
Проектная деятельность "Овощи"
Этапы проекта :
I этап - подготовительный (определение сроков, целей и задач проекта)
II этап - разработка проекта.
III этап - выполнение проекта.
IV этап – заключительный
Тип проекта : долгосрочный, групповой, познавательный.
Публикация «Проект познавательно-творческий „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Сроки реализации: 15.05. – 15.09.
Цель: закрепление и расширение представлений о способах посадки и выращивания овощных культур, обогащение словарного запаса.
Задачи проекта :
расширять и обогащать детский кругозор по теме: «Овощи»;
познакомить со способами посева, выращивания и уборки овощных культур;
формировать знания о пользе овощных культур для организма человека;
расширять и обогащать словарный запас;
воспитывать умение работать коллективно.
Ожидаемые результаты:
и. п. о посеве, выращивании и сборе овощных культур;
и. п. о разновидности овощных культур;
определяют по внешнему виду и называют овощные культуры;
и. п. о пользе овощных культур для организма человека;
используют в речи обобщающее слово «Овощи»;
у детей пополнился словарный запас.
II этап - разработка проекта :
приобретение семян (морковь, свёкла, картофель, редис, лук);
приобретение инвентаря для обработки почвы и посева семян;
интеграция образовательных областей: художественное чтение, художественно – эстетическое.
III этап - реализация проекта :
беседа с детьми о весенних работах на огородах;
рассматривание семян овощных культур;
подготовительная обработка почвы для посадки, посадка семян;
наблюдение за прорастанием семян, прополки сорняков.
IV этап - заключительный этап:
сбор урожая;
оформление выставки: «Что нам осень подарила?»
презентация проекта на педагогическом часе.
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Ручеёк»»
Тема: «Овощи»
Конспект интегрированного занятия для родителей
по образовательным областям: познавательному и художественно – эстетическому развитию. II - младшая группа.
Составил: воспитатель Базнова Елена Валерьевна
Дальнегорск 2018 год
Цель: формирование знаний об овощах, расширение и обогащение словаря.
Задачи:
закрепить знания детей об овощах, где растут, как убирают, как употребляют в пищу;
упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей;
закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
формировать умение вырезывать округлые формы из квадрата и прямоугольника;
формировать умение располагать на листе бумаги;
воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Используемый материал для воспитателя:
свежие овощи - огурец, свекла, картофель, капуста, морковь, лук);
Используемый материал для детей:
альбомы для аппликации;
ножницы;
клей;
цветная бумага квадратной и прямоугольной формы;
дощечки для лепки;
пластилин.
Ход занятия:
Игровой момент (приход Незнайки).
Незнайка: здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить,
А готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего я, Незнайка, не знаю! Я к вам пришел за помощью, вот, сколько всего принёс овощей. Помогите разобраться, что это? Дети по очереди выходят, берут овощи, проговаривают название, цвет.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?
Незнайка: нет, конечно.
Воспитатель: ребята, какие овощи растут на земле?
Дети называют, а педагог выкладывает овощи.
Воспитатель: давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Воспитатель: помидоры.
Дети: срывают.
Воспитатель: лук.
Дети: выдергивают.
Воспитатель: капусту.
Дети: срезают.
Воспитатель: картофель.
Дети: выкапывают.
Воспитатель: свеклу.
Дети: выдергивают.
Незнайка: прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? - (мыть)
Обязательно мыть, а зачем?- (ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? – (свёклу, морковь, картофель). И все сразу варят? – (нет).
Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? -(ответы детей, а что можно из них приготовить? - (салаты).А какие овощи можно есть сырыми и вареными?-(капусту, морковь).
Незнайка: Картофель можно отварить или пожарить. А из капусты? - (салат). Прекрасно!
Но у нас много овощей, и они могут пропасть.
Проводится физ. минутка. «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём
Воспитатель: Перед вами овощи. Скажите Незнайке, как вы их будете употреблять в пищу.
Дети: огурец съем сырым, а картофель сварю.
Незнайка: Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам кусочек овоща, а вы мне расскажите, что вы попробовали.
Воспитатель: ребята покажем Незнайке приёмы вылепливания овощей.
Воспитатель: ребята, что можно сделать, чтобы овощи не испортились?
Дети: Солить, мариновать. Мы сейчас покажем свои умения по маринованию овощей.
(Воспитатель приглашает детей выбрать материал для самостоятельной деятельности, пройти за столы для выполнения лепки и аппликации).
Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много интересного и многому научился.
Стал я поваром сегодня,
Чищу, режу, варю репу,
Свеклу тру, картошку жарю,
Могу сварить я вкусных щей
И котлет из овощей.
Мои друзья довольны. До свидания!
Приложение:
Труд в природе.
Сколько интересного мы сегодня узнали от Елены Валерьевны.
Да, сколько трудов необходимо, чтобы посеять семена в землю.
Какое удовольствие собирать урожай, который вырастили сами.
Морковочка, просто загляденье
Вот и свёколка поспела.
Какое волшебное превращение овощей.
Мы довольны своими результатами.
Проходите, гости дорогие, посмотрите, что у нас получилось.
После продолжительного труда можно и повеселиться.
Интересное превращение в образ «овощей».