Лучший педагог года

Проект познавательно-творческий «Овощи»

Елена Базнова
Проект познавательно-творческий «Овощи»

Проект познавательно – творческий.

Проектная деятельность "Овощи"

Этапы проекта :

I этап - подготовительный (определение сроков, целей и задач проекта)

II этап - разработка проекта.

III этап - выполнение проекта.

IV этап – заключительный

Тип проекта : долгосрочный, групповой, познавательный.

Публикация «Проект познавательно-творческий „Овощи“» размещена в разделах

Сроки реализации: 15.05. – 15.09.

Цель: закрепление и расширение представлений о способах посадки и выращивания овощных культур, обогащение словарного запаса.

Задачи проекта :

расширять и обогащать детский кругозор по теме: «Овощи»;

познакомить со способами посева, выращивания и уборки овощных культур;

формировать знания о пользе овощных культур для организма человека;

расширять и обогащать словарный запас;

воспитывать умение работать коллективно.

Ожидаемые результаты:

и. п. о посеве, выращивании и сборе овощных культур;

и. п. о разновидности овощных культур;

определяют по внешнему виду и называют овощные культуры;

и. п. о пользе овощных культур для организма человека;

используют в речи обобщающее слово «Овощи»;

у детей пополнился словарный запас.

II этап - разработка проекта :

приобретение семян (морковь, свёкла, картофель, редис, лук);

приобретение инвентаря для обработки почвы и посева семян;

интеграция образовательных областей: художественное чтение, художественно – эстетическое.

III этап - реализация проекта :

беседа с детьми о весенних работах на огородах;

рассматривание семян овощных культур;

подготовительная обработка почвы для посадки, посадка семян;

наблюдение за прорастанием семян, прополки сорняков.

IV этап - заключительный этап:

сбор урожая;

оформление выставки: «Что нам осень подарила?»

презентация проекта на педагогическом часе.

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Ручеёк»»

Тема: «Овощи»

Конспект интегрированного занятия для родителей

по образовательным областям: познавательному и художественно – эстетическому развитию. II - младшая группа.

Составил: воспитатель Базнова Елена Валерьевна

Дальнегорск 2018 год

Цель: формирование знаний об овощах, расширение и обогащение словаря.

Задачи:

закрепить знания детей об овощах, где растут, как убирают, как употребляют в пищу;

упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей;

закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

формировать умение вырезывать округлые формы из квадрата и прямоугольника;

формировать умение располагать на листе бумаги;

воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Используемый материал для воспитателя:

свежие овощи - огурец, свекла, картофель, капуста, морковь, лук);

Используемый материал для детей:

альбомы для аппликации;

ножницы;

клей;

цветная бумага квадратной и прямоугольной формы;

дощечки для лепки;

пластилин.

Ход занятия:

Игровой момент (приход Незнайки).

Незнайка: здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить,

А готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего я, Незнайка, не знаю! Я к вам пришел за помощью, вот, сколько всего принёс овощей. Помогите разобраться, что это? Дети по очереди выходят, берут овощи, проговаривают название, цвет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

Незнайка: нет, конечно.

Воспитатель: ребята, какие овощи растут на земле?

Дети называют, а педагог выкладывает овощи.

Воспитатель: давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Воспитатель: помидоры.

Дети: срывают.

Воспитатель: лук.

Дети: выдергивают.

Воспитатель: капусту.

Дети: срезают.

Воспитатель: картофель.

Дети: выкапывают.

Воспитатель: свеклу.

Дети: выдергивают.

Незнайка: прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? - (мыть)

Обязательно мыть, а зачем?- (ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? – (свёклу, морковь, картофель). И все сразу варят? – (нет).

Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? -(ответы детей, а что можно из них приготовить? - (салаты).А какие овощи можно есть сырыми и вареными?-(капусту, морковь).

Незнайка: Картофель можно отварить или пожарить. А из капусты? - (салат). Прекрасно!

Но у нас много овощей, и они могут пропасть.

Проводится физ. минутка. «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём

Воспитатель: Перед вами овощи. Скажите Незнайке, как вы их будете употреблять в пищу.

Дети: огурец съем сырым, а картофель сварю.

Незнайка: Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам кусочек овоща, а вы мне расскажите, что вы попробовали.

Воспитатель: ребята покажем Незнайке приёмы вылепливания овощей.

Воспитатель: ребята, что можно сделать, чтобы овощи не испортились?

Дети: Солить, мариновать. Мы сейчас покажем свои умения по маринованию овощей.

(Воспитатель приглашает детей выбрать материал для самостоятельной деятельности, пройти за столы для выполнения лепки и аппликации).

Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много интересного и многому научился.

Стал я поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свеклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Мои друзья довольны. До свидания!

Приложение:

Труд в природе.

Сколько интересного мы сегодня узнали от Елены Валерьевны.

Да, сколько трудов необходимо, чтобы посеять семена в землю.

Какое удовольствие собирать урожай, который вырастили сами.

Морковочка, просто загляденье

Вот и свёколка поспела.

Какое волшебное превращение овощей.

Мы довольны своими результатами.

Проходите, гости дорогие, посмотрите, что у нас получилось.

После продолжительного труда можно и повеселиться.

Интересное превращение в образ «овощей».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-творческий «Овощи»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 06:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательно-творческий «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Базнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД