Юлия Харькова
Информационно-творческий проект «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. В этот же день отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Тема «Космос» интересна в любом возрасте. И мы с ребятами решили провести свой информационно-творческий проект «Загадочный космос»
Тип проекта: информационно-творческий.
Публикация «Информационно-творческий проект „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Вид проекта: групповой
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель
Цель проекта:
1. Знакомство с историей возникновения солнечной системы и её планетами (видеосюжеты).
2. Знакомство с космонавтами и нашими земляками (презентация).
3. Опыты с макетом солнечной системы (как вращаются планеты вокруг солнца и что происходит на Земле в это время)
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о космосе;
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Развивать умение видеть красоту природы, формировать эстетический вкус, развивать навыки художественного творчества детей.
4. Учиться заниматься опытной деятельностью и уметь зафиксировать результаты на бумаге.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.04 – 12.04.19 г.)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, цветная бумага, клей, ножницы, втулки от туалетной бумаги, телевизор, предметы для наглядности, материалы для опытов (фонарик и макет солнечной системы)
Основные формы реализации проекта:
Просмотры видеосюжетов, рассматривание иллюстраций.
интегрированные занятия;
продуктивная деятельность (рисование, лепка, опыты, аппликация)
сюжетно-ролевые игры, тематические подвижные игры
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы проведения
1 этап подготовительный:
Деятельность педагога
- Определение уровня знаний детей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Формулирует проблему, цель, исходя из интересов детей;
- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;
- Организует мотивацию детей;
-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и
родителей
Деятельность детей
- Вхождение в проблему;
- Вживание в игровую ситуацию.
- кураторство детских работ
2 этап основной:
Деятельность педагога
- Помогает в решении задач;
- Организует деятельность;
- Оказывает практическую помощь;
- Направляет осуществление проекта, организует разные виды
деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)
- Организует работу с семьёй
Деятельность детей
- Объединение детей
- Совместная деятельность с детьми и родителями
3 этап заключительный:
Деятельность педагога
- Предоставление продукта проектной деятельности: выставка и др.
Деятельность детей
- Участие в итоговом мероприятии;
- Совместное обсуждение результатов.
План реализации проекта
1-й этап
Деятельность педагога
.- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД
(«Лепка», «Аппликация» «Рисование», «Коммуникация», «Социализация»,
«Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме.
- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды
Воспитатель группы
2-й этап
1. Речевое развитие и чтение художественной литературы
Беседы:
1. Что мы знаем о космосе? О космонавтах? Кто их земляков был в космосе?
2. «Звездочка Алида» Ирис Ревю
3. Сказка в стихах «Там на космических дорожках» для детей 5-9 лет. Клюка Наталия Александровна
4. Фантастическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Звездочет и обезьянка Микки» Т. А. Шорыгина
5. Отгадывание загадок.
6. Работа над викториной на заданную тему.
2. Художественное творчество:
рисование: «Весёлые инопланетяне», «На далёкой, неизведанной планете»,
Аппликация: «Ракета на Луне», «Звезды и планеты»
Лепка рельефная: «Планета Земля – вид из космоса»,
Конструирование: «Моя ракета», «Скафандр», «Наш космодром» (лего)
Деятельность детей
Учить детей рисовать, лепить, вырезать, клеить и создавать поделки
на заданную тему; развивать творческое воображение; умение
анализировать свою работу; создавать оригинальные образы
космических летательных аппаратов по представлению или опорной
схеме; совершенствование рельефной лепке, передача пластики,
движения и колорита космических объектов; развивать взаимопомощь.
3. Социализация:
Деятельность детей
Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Мы космонавты», «Полёт
в космос»
- Д/и «Тень ракеты?», «Планеты Солнечной системы»,
4. Опытно-экспериментальная деятельность
Деятельность детей
Определение времени суток, время года с помощью макета
солнечной системы и фонарика.
5. Физическое развитие
Деятельность детей
1. Физминутки по теме.
2. П/и «Невесомость»
3. П/и «На луне жил звездочёт…»
3-й этап Взаимодействие с родителями
Пополнение иллюстрациями на заданную тему. Привлекать внимание родителей к работе группы. Просмотр дома видеосюжетов вместе с детьми, изготовление поделок.
Выставка Выставка работ.
Ожидаемый результат:
В конце проекта дети получат более углубленное представление о космосе, о космических кораблях, об истории создании планет и солнечной системы. Познакомятся с фотографиями космонавтов. Прослушают художественную литературу о космосе, узнают «космические» сказки, придумают свои. Познакомятся с новыми сюжетно-ролевыми играми. Научатся создавать макеты космических кораблей.
Результат
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос».
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Организация в приемной группы выставки детских работ ко Дню космонавтики.
Взаимодействие с родителями
Обогащение предметно развивающей среды группы
Совместный просмотр иллюстраций, видеосюжетов на заданную тему, совместное рисование с детьми на тему проекта.
Литература:
1. «Большая энциклопедия космоса» - М. : Эксмо, 2015 г.
2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет: УМК «Цветные ладошки». ФГОС – М. : «Цветной мир», ст. 144, 2014 г.
3. Мороз В. «Расскажите детям о космосе» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ст. 23, 2013 г.
4. Электронная энциклопедия «Космос» - М. : Росмен, ст. 68, 2009г.
5. www.livelib.ru
6. www.detskiychas.ru
7. www.ped-kopilka.ru
Опыт "День-ночь"