Юлия Анискова
Познавательно-творческий проект «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Тип проекта :
групповой, творческий, познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта :
25.03.019г-10.04.019г.
Участники проекта :
воспитатели подготовительной группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А. дети подготовительной группы «Калинка» (26человек, их родители (26человек).
Цель проекта.
Привить любовь и заботливое отношение к животным.
Задачи проекта.
1. Обобщить представление детей о питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Развивать знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить внимательно и чутко относиться к животным.
Ожидаемый результат.
Сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Ожидаемые результаты на уровне детей:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Ожидаемый результат на уровне взрослых:
Желание родителей завести домашнего питомца. (Для тех у кого еще нет).
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания чуткого отношения детей к животным.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов:
Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей заботливого отношения к животным;
Пополнение педагогической копилки.
Пути реализации проекта :
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Составление рассказов и пересказов по прочитанным произведениям.
Пополнение групповой библиотеки книгами о домашних животных
Работа с родителями:
Опрос по предмету тематики проекта, консультации об организации семейного чтения, выбору мультипликационных просмотров, пополнению семейной библиотеки энциклопедией «Наши питомцы».
Памятки для родителей:
«Домашние животные» (рекомендации);
«Правила безопасного поведения с животными» (консультация);
«Не будь жестоким!» (консультация);
«Домашние питомцы» (рекомендации).
Этапы и мероприятия по реализации проекта :
Этапы Содержание Цели Сроки
Подготовительный Подбор материала о домашних животных
Рассматривание рисунков, фотографий, картинок
Просмотр познавательного видео материала.
Подбор литературных произведений по теме
Изготовление дидактических игр по теме
1. Подобрать методическое обеспечение проекта.
2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.
3. Разработать конспекты занятий, консультаций. 25.03. - 28.03.
Основной
Речевое развитие
Беседа "Домашние животные"; НОД Чтение художественной литературы "Лев и собачка"; «Котенок» Л. Н. Толстой; НОД Развитие речи "Наши домашние питомцы"; НОД Обучение грамоте «Звук О и буква О»;НОД Чтение художественной литературы «Булька»; Беседа: «Как быть, если нашел котенка?»; Работа с пословицами по развитию речи; НОД Развитие речи «Ребята и утята»; Беседа «Что я знаю о собаке?»; Беседа «Животные-спасатели». 1. Пополнить фонд детской художественной литературы в группе произведениями о домашних животных.
2. Ввести в круг чтения детскую периодику
3. Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.
4. Развивать воображение, творческие способности.
5. Закреплять умение составлять рассказ, развивать познавательный интерес. 6. Развивать навыки общения друг с другом. 28.03.-09.04.
Художественно-эстетическое развитие
НОД Рисование "Наши домашние питомцы"; НОД Лепка «Котенок»; Раскраски, лепка по желанию; НОД Рисование «Кошка –желанный друг и гость»; НОД Рисование «Мой друг»; НОД Лепка «Кошечка» 1. Развивать творческие способности, воображение.
2. Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания и заботы.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Д. И. "Признаки домашних животных"; Д. И. «Узнай по описанию»; С. Р. И. "В гости к другу"; Д. И. «Продолжи предложение»; С. И. «Скороговорки»; Д. И. «Опиши животных…»; Т. И. «Имитации домашних животных»; Д. И. «Ласкательное слово»; Д. И. «Действия животных»
Проб. сит. "Зачем нам домашние животные?"; Пробл. сит. «Если выпустить домашних животных на волю»; НОД ФЭМП «Арифметические действия»; НОД Мир живой и неживой «Что мы знаем о животных?»; А ты знаешь, что? (познавательные факты о животных); Проб. сит. «Что было бы если….»; НОД ФЭМП «Решение задач»; Познавательная беседа «Чем опасны домашние животные»; Пробл. сит. «Если встретил на улице собаку?»; Пробл. сит. «Что было, если не было бы животных»?; Пробл. сит. «Что будет, если человек не будет ухаживать за животными»? 1. Развивать представление о характерных особенностях домашних животных.
2. Развивать представление об условиях содержания и предпочтении домашних питомцев.
3. Воспитывать любовь к животным.
Формировать навыки культуры поведения с домашними и бездомными животными, воспитывать дружеские взаимоотношения
Расширять и конкретизировать представление о повадках питомцев, развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь. Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях.
Физическое развитие
У. Г. «Домашние любимцы»; П. Г. "Котенок"; П. И. «Домашние животные»; П. И. «Кошка мышек наловила»; П. И. «Кошки -мышки»; Ф. М. «Утром встал гусак на лапки»; П. Г. «Два козленка»; П. И. «Лохматый пес»; Ф. М. «Котик»; Ф. М. «Раз два, щли утята»; П. И. «Лохматый пес» 1. Формировать дисциплинированность, умение действовать по сигналу, понимать важность правильного выполнения общего дела.
2. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Заключительный Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
Проведение конкурса чтецов «Наши любимые питомцы».
1. Обобщить полученные знания детей.
2. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
Проведение конкурса чтецов «Наши любимые питомцы».
09.04.-10.04
10.04.
Итоги проекта.
Как показали наши наблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Благодаря проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность.
Исследовательская деятельность помогла развитию познавательного интереса детей, мышления, совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать.
Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Таким образом, ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.
В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных, какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Литература:
Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.
Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Воспитание любви к животным через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.
Луконина Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002.
Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006.
Статьи из журналов
Воронкевич О. А. «Что мы знаем о домашних питомцах» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
Горбунова Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
Экологические игры
Берестнева Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С. 48-52.
Константинова Т. В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С. 46-48. Творческая игра «На лесной полянке»