Наталья Жукова
Проект «Познакомим Бабусю Ягусю с её правами и обязанностями»
▼ Скачать + Заказать документы
…В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личности.
Публикация «Проект „Познакомим Бабусю Ягусю с её правами и обязанностями“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела - необходимость создания образовательного проекта «Познакомим Бабусю Ягусю с её правами и обязанностями».
Его цель — формирование правосознания ребенка.
Задачи:
• познакомить детей с основными документами по защите прав человека;
• развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;
• формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);
• разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
• активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.
Тип проекта : познавательный, игровой.
Количество участников: вся группа детей и их родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня правовой культуры родителей.
2. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
3. Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.
Обоснование проекта Человек должен знать свои права и уметь уважать права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо с дошкольного возраста.
С детства нужно развивать уверенность в себе, самоуважение и
уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство опрошенных не имеют о них достаточных представлений.
С детьми подготовительной к школе группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим. Ребенок может овладеть такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.
Назрела необходимость разработать соответствующий проект с учетом возрастных особенностей детей.
Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к само совершенствованию.
Деятельность в рамках проекта
Для реализации задач по ознакомлению дошкольников с правовыми основами необходим комплексный подход, включающий в себя различные формы организации: занятия, игры, праздники, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, развлечения.
Построение единой содержательной системы по защите прав ребенка напрямую связано в проекте с работой по программе «Детство» (раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений») с детьми подготовительной к школе группы, родителями и организуется в три этапа.
I этап
Задачи:
• познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка;
• развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
• воспитывать уважение к высказываниям сверстников.
Проект «Правовое воспитание» реализуется воспитателем
Подготовительный этап
Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса
Мероприятия для детей Работа с родителями
1 2
Подготовить методический материал по реализации проекта Ознакомление родителей с проектом
Организация выставки книг «Мир детства», —
Анкетирование детей «Знают ли дети свои права» Анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?»
Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка. Темы: «Что такое право», «Моя семья», «Мой дом», «Право на имя», «Право на здоровье» «Путешествие в страну сказок» и т. д. Консультации для родителей «Права ребенка» «Какие права ребенка нарушаются чаще всего?», «О наказаниях», «Хороший ли Вы отец?»
Выставка рисунков символов по правовому воспитанию, и детских рисунков портрет Бабы Яги Изготовление рисунков символов по правовому воспитанию, и рисунок портрет бабы яги. Организация информационного стенда «Ваши права, дети!» Выпуск памяток для родителей и педагогов по данной тематике.
II этап
-способствовать развитию у детей нравственных представлений;
-воспитывать чувство самоуважения и уважения к друг к другу
Задачи:
-Обобщить знания детей об их обязанностях и гражданских правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Основной этап
Основные направления и содержание деятельности организации учебно-воспитательного процесса
Мероприятия для детей Работа с родителями
1 2
Серия дидактических игр: «Кто нарушил права?», «В каких сказках встречается имя Бабы Яги», «Дай имя сказочному герою», «Какие права нарушены в сказках», «Волшебный сундучок». Изготовление родителями дидактических пособий, наглядного материала, подбор сюжетных картинок, книг.
Чтение художественных произведений: русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Баба Яга» и др.
Изготовление костюма Бабы Яги
Серия занятий: «Откуда взялась Баба Яга», лепка «Баба Яга в избушке», рисуем бабу ягу, рассматривание картины В Васнецова «Баба Яга» 1917г, «Как дети научили бабу ягу правилам дорожного движения», пение; «песенка Бабы Яги» муз. и сл. Е Шаломовской, учим загадки и стишки про бабу ягу, п/и «Баба Ёжка». Домашнее творческое задание делаем поделку из любого материала «Красавица Баба Ёжка».
Представление пальчикового театра «Гуси –лебеди». Изготовление вязаного пальчикового театра по сказке «Гуси –лебеди».
Просмотр фильмов с участием Бабы Яги. Консультация для родителей «Защита прав и достоинств маленького ребенка».
Оформление выставки рисунков «портрет Бабы Яги». Неформальные беседы: «Чего у ребенка больше—прав или обязанностей?», «Ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка»
III этап
Задачи:
-формировать чувства собственного достоинства, ответственности (за другого чело века, начатое- дело, данное слово, учить осознавать свои права и свободы; — воспитывать доброту, заботу, внимание к людям, правовую сознательность и желание защищать другого человека.
Основные направления и содержание деятельности организации учебно-воспитательного процесса
Мероприятия для детей Работа с родителями
Итоговое занятие совместно с родителями «Город счастья» Картотека пословиц и поговорок по правовому воспитанию
Книжно-иллюстрированная выставка «Ваши права, дети!» Составление генеалогического древа с использованием фотографий