МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей».

Наталья Тюрикова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей».
▼ Скачать +Заказ

Подготовила воспитатель Тюрикова Н. Е.

Интеграция образовательных областей :познание, речевое развитие, художественное творчество.

Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о том, что каждый ребёнок имеет права и обязанности;

- закрепить знания детей о наличии важного документа «Конвенции о правах ребёнка»;

-продолжать разграничивать понятия «можно» и «нельзя», «разрешено» и «запрещено»;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Знакомим с правами детей“,» размещена в разделах

- активизировать и развивать словарь по данной теме;

- продолжать учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы, ясно выражать свои мысли;

-закреплять у детей навыки вырезывания ножницами по контуру.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доверительные отношения друг к другу, отзывчивость, доброту.

Планируемые результаты:

- дети научатся правильно называть права, использовать полученные знания в жизненных ситуациях (правильно называть имя, отчество, фамилию, домашний адрес);

- смогут правильно определять хорошие и плохие поступки, несправедливость по отношению к детям;

- смогут проявить творчество;

- запомнят пословицы о труде;

- научатся использовать в своей речи термины: Конвенция, права, образование, здоровье.

Предварительная работа :

дети были ознакомлены с документом- свидетельством о рождении, с сюжетными картинками по правам детей, которые облегчили запоминание материала по теме; с дидактическими играми: «Кто права нарушил?», «Я имею право», «Я не должен», «Ласковые имена», «Разноцветный букет «и др. ; драматизировали отрывки из сказок, совместно с родителями рисовали свои силуэты в полный рост, изготавливали поделки.

Материал:

свидетельство о рождении, игрушка – сердце, азбука, иллюстрации с изображёнными на них ситуациями: «можно», «нельзя», детские поделки, ножницы.

Ход НОД.

- Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я вам расскажу ещё одну.

В некотором царстве, в некотором государстве жили два брата «Можно» и «Нельзя».

«Можно» всё разрешал людям, а «Нельзя» - запрещал. И решили они договориться.

Создал брат «Нельзя» сборник законов, в котором были запрещены кражи, драки, обзывания, хулиганство. Люди с интересом раскупали книги о законах, изучали их и старались не нарушать. В этом государстве установился полный порядок. Все были счастливы и довольны. Так появились первые документы о законах.

(стук в дверь) входят два брата, спорят:

- Дорогие гости! Что случилось? Кто вы?

- Мы братья «Можно» и «Нельзя».

Брат «Можно»: - Я вот разрешаю детям не ходить в школу.

Брат «Нельзя»: - Тогда дети не смогут научиться читать и писать, а когда вырастут не смогут работать, водить машину, строить дома.

- Дети, а как вы думаете, кто из братьев прав? Дорогие братья, давайте вместе с гостями поговорим о правах детей, что детям можно, а что нельзя.

- Как вы, братья, думаете, все ли дети имеют одинаковые права? («да», «нет» - говорят братья).

- Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите, какие вы все разные. Кто хочет рассказать о себе? (рассказы детей)

- Вы все такие разные, но и Даша, и Миша, и Маша, и даже дети с другим цветом кожи, проживающие в разных странах, имеют одинаковые права.

- А как называется документ, где прописаны права детей?

- Теперь давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок». Наши братья будут по очереди доставать предметы, а мы с вами должны определить, какое право обозначает каждый предмет.

Первый брат достаёт свидетельство о рождении.

- Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? (дети отвечают). Верно, право на имя. Как вы думаете, дети, а почему так важно обращаться к человеку по имени? (дети отвечают). Верно, ничто не обижает человека, как если окружающие коверкают его имя, ведь имя от самого рождения с человеком и записано в Свидетельстве о рождении. И уже каждый из нас должен с гордостью носить своё имя и прославлять его добрыми поступками.

Брат «Можно» достаёт сердечко.

- Дети, какое право может обозначать сердце? Верно, право на заботу и любовь. – Кто заботится о вас? Как они это делают? Что такое, по – вашему, любовь, на что она похожа? (рассказы детей).

- У вас очень красивые образы любви. Давайте и мы выразим свою любовь.

Дети встают в круг, под тихую музыку воспитатель говорит: «Представьте, чтобы держите в своих ладонях птичку, ей холодно, её нужно согреть и затем выпустить на волю». Дети дышат на птичку, прижимают её к груди.

- Дети, вы почувствовали, как любовь согрела и вас? Вам приятно чувствовать свою доброту? Как можно поблагодарить тех, кто заботится о нас, какие слова им можно сказать? (ответы детей). Молодцы!

Брат «Нельзя» достаёт «Букварь».

- Дети, о каком праве напоминает эта книга? Верно, это право на образование. Скажите, почему так говорят: «Учиться – всегда пригодится». (ответы детей) Верно, чтобы заниматься любимым делом, работать по выбранной вами профессии, необходимо получить образование. Сейчас вы ходите в детский сад и нужно слушать внимательно воспитателя, тогда интересные знания не пройдут мимо вас.

- Дети, давайте поиграем с братьями в игру «Разрешено и запрещено».

Дети говорят слова:

Закон пошёл бродить по свету, у него особые приметы:

Чистый воздух, весёлый смех, в учёбе у детей успех,

Спеши ответить на вопрос ты сложный:

Что запрещено тебе, а что можно?

Дети бегут к картинкам, в зависимости от изображённого на ней собираются около брата «Можно» или «Нельзя».

- Молодцы!

- Дети, а сейчас давайте посмотрим отрывки из сказок и расскажем, какие же права детей были нарушены. (просмотры видеоотрывков из инсценировок воспитанников)

- Народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я буду вам называть пословицы о непосильном труде и труде, полезном для человека. А вы с помощью осенних листьев отметите из этих пословиц те, которые о непосильном труде – кленовыми листьями, о труде полезном – дубовыми.

1. «Работаешь добросовестно – в глаза людям смотреть не совестно».

2. «Ленивые руки чужие труды любят».

3. «В дружной работе все равны».

4. «Двое пашут, а семеро - руками машут».

- Дети, когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится. А в нашей Конвенции о правах ребёнка появляется ещё одна статья – каждый ребёнок имеет право на защиту от непосильного труда.

- Сейчас мы с вами тоже немного потрудимся, сделаем небольшие подарки для наших гостей. Недавно мы обводили с вами маленькие сердечки, для того, чтобы вы вырезали их сегодня и подарили нашим гостям. Пусть вместе с этими сердечками вы передадите частичку своей любви и доброты.

Публикации по теме:

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе 《Детство》. Подготовительная группа Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Правила дорожного движения» «Рисование дорожного знака «Впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей».
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 16:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тюрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД