Наталья Тюрикова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Тюрикова Н. Е.
Интеграция образовательных областей :познание, речевое развитие, художественное творчество.
Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о том, что каждый ребёнок имеет права и обязанности;
- закрепить знания детей о наличии важного документа «Конвенции о правах ребёнка»;
-продолжать разграничивать понятия «можно» и «нельзя», «разрешено» и «запрещено»;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Знакомим с правами детей“,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- активизировать и развивать словарь по данной теме;
- продолжать учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы, ясно выражать свои мысли;
-закреплять у детей навыки вырезывания ножницами по контуру.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доверительные отношения друг к другу, отзывчивость, доброту.
Планируемые результаты:
- дети научатся правильно называть права, использовать полученные знания в жизненных ситуациях (правильно называть имя, отчество, фамилию, домашний адрес);
- смогут правильно определять хорошие и плохие поступки, несправедливость по отношению к детям;
- смогут проявить творчество;
- запомнят пословицы о труде;
- научатся использовать в своей речи термины: Конвенция, права, образование, здоровье.
Предварительная работа :
дети были ознакомлены с документом- свидетельством о рождении, с сюжетными картинками по правам детей, которые облегчили запоминание материала по теме; с дидактическими играми: «Кто права нарушил?», «Я имею право», «Я не должен», «Ласковые имена», «Разноцветный букет «и др. ; драматизировали отрывки из сказок, совместно с родителями рисовали свои силуэты в полный рост, изготавливали поделки.
Материал:
свидетельство о рождении, игрушка – сердце, азбука, иллюстрации с изображёнными на них ситуациями: «можно», «нельзя», детские поделки, ножницы.
Ход НОД.
- Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я вам расскажу ещё одну.
В некотором царстве, в некотором государстве жили два брата «Можно» и «Нельзя».
«Можно» всё разрешал людям, а «Нельзя» - запрещал. И решили они договориться.
Создал брат «Нельзя» сборник законов, в котором были запрещены кражи, драки, обзывания, хулиганство. Люди с интересом раскупали книги о законах, изучали их и старались не нарушать. В этом государстве установился полный порядок. Все были счастливы и довольны. Так появились первые документы о законах.
(стук в дверь) входят два брата, спорят:
- Дорогие гости! Что случилось? Кто вы?
- Мы братья «Можно» и «Нельзя».
Брат «Можно»: - Я вот разрешаю детям не ходить в школу.
Брат «Нельзя»: - Тогда дети не смогут научиться читать и писать, а когда вырастут не смогут работать, водить машину, строить дома.
- Дети, а как вы думаете, кто из братьев прав? Дорогие братья, давайте вместе с гостями поговорим о правах детей, что детям можно, а что нельзя.
- Как вы, братья, думаете, все ли дети имеют одинаковые права? («да», «нет» - говорят братья).
- Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите, какие вы все разные. Кто хочет рассказать о себе? (рассказы детей)
- Вы все такие разные, но и Даша, и Миша, и Маша, и даже дети с другим цветом кожи, проживающие в разных странах, имеют одинаковые права.
- А как называется документ, где прописаны права детей?
- Теперь давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок». Наши братья будут по очереди доставать предметы, а мы с вами должны определить, какое право обозначает каждый предмет.
Первый брат достаёт свидетельство о рождении.
- Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? (дети отвечают). Верно, право на имя. Как вы думаете, дети, а почему так важно обращаться к человеку по имени? (дети отвечают). Верно, ничто не обижает человека, как если окружающие коверкают его имя, ведь имя от самого рождения с человеком и записано в Свидетельстве о рождении. И уже каждый из нас должен с гордостью носить своё имя и прославлять его добрыми поступками.
Брат «Можно» достаёт сердечко.
- Дети, какое право может обозначать сердце? Верно, право на заботу и любовь. – Кто заботится о вас? Как они это делают? Что такое, по – вашему, любовь, на что она похожа? (рассказы детей).
- У вас очень красивые образы любви. Давайте и мы выразим свою любовь.
Дети встают в круг, под тихую музыку воспитатель говорит: «Представьте, чтобы держите в своих ладонях птичку, ей холодно, её нужно согреть и затем выпустить на волю». Дети дышат на птичку, прижимают её к груди.
- Дети, вы почувствовали, как любовь согрела и вас? Вам приятно чувствовать свою доброту? Как можно поблагодарить тех, кто заботится о нас, какие слова им можно сказать? (ответы детей). Молодцы!
Брат «Нельзя» достаёт «Букварь».
- Дети, о каком праве напоминает эта книга? Верно, это право на образование. Скажите, почему так говорят: «Учиться – всегда пригодится». (ответы детей) Верно, чтобы заниматься любимым делом, работать по выбранной вами профессии, необходимо получить образование. Сейчас вы ходите в детский сад и нужно слушать внимательно воспитателя, тогда интересные знания не пройдут мимо вас.
- Дети, давайте поиграем с братьями в игру «Разрешено и запрещено».
Дети говорят слова:
Закон пошёл бродить по свету, у него особые приметы:
Чистый воздух, весёлый смех, в учёбе у детей успех,
Спеши ответить на вопрос ты сложный:
Что запрещено тебе, а что можно?
Дети бегут к картинкам, в зависимости от изображённого на ней собираются около брата «Можно» или «Нельзя».
- Молодцы!
- Дети, а сейчас давайте посмотрим отрывки из сказок и расскажем, какие же права детей были нарушены. (просмотры видеоотрывков из инсценировок воспитанников)
- Народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я буду вам называть пословицы о непосильном труде и труде, полезном для человека. А вы с помощью осенних листьев отметите из этих пословиц те, которые о непосильном труде – кленовыми листьями, о труде полезном – дубовыми.
1. «Работаешь добросовестно – в глаза людям смотреть не совестно».
2. «Ленивые руки чужие труды любят».
3. «В дружной работе все равны».
4. «Двое пашут, а семеро - руками машут».
- Дети, когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится. А в нашей Конвенции о правах ребёнка появляется ещё одна статья – каждый ребёнок имеет право на защиту от непосильного труда.
- Сейчас мы с вами тоже немного потрудимся, сделаем небольшие подарки для наших гостей. Недавно мы обводили с вами маленькие сердечки, для того, чтобы вы вырезали их сегодня и подарили нашим гостям. Пусть вместе с этими сердечками вы передадите частичку своей любви и доброты.