Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правами детей

Елена Захарова
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правами детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям общие представления об их правах.

Задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Ход занятия

В-ль - Ребята, сегодня я вам принесла одну книгу, но это непростая книга со сказками или рассказами… Эта книга называется (показать детям, чтобы они сами прочитали название… Правильно, она называется «Права детей».

Темочки:

Вы уже знаете, что есть книга, которая называется «Конституция». Что это за книга?

Дети: Это главная книга нашего Государства, в которой записаны нрава и обязанности граждан.

В-ль – Правильно. А как вы думаете, что же записано в книге «Права детей»? (ответы детей)

Да, эта чудо-книжка расскажет вам о правах детей, т. е. о ваших правах.

(появляется взрослый в костюме Бабы Яги)

БЯ (забирает у детей книгу)

Малы вы еще права изучать! А эту книгу я почитаю. (убегает в свою избушку)

В-ль – Ну, и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! А мы даже не успели 1-ю страничку прочитать и не узнали, какие же там записаны права детей…

Что же нам делать? (ответы детей с предложениями)

Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу.

Но догнать Бабу Ягу будет непросто. Ее избушка находится в лесу, вон за той высокой заснеженной горой (показать на избушку, накрытую белой тканью). Трудно через гору перебраться, но нам помогут «волшебные подушки», которые мы превратим в тучки. Надо только сказать волшебные слова:

Ну-ка, подушки, превратитесь в тучки-летучки!

(дети все вместе, дружно повторяют слова)

В-ль – Ребята, скорее садитесь на свои «тучки», - полетели!

Мы полетим очень быстро, поэтому, закрывайте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за свои тучки. (включить музыку и вентилятор)

Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

(в этот момент с домика Бабы Яги снять белую ткань; включить запись с голосами птиц)

В-ль – Слышите, птицы поют. Вот и подлетаем лесу. Открывайте глаза, приземляемся на поляну. Вот и избушка Бабы Яги. Давайте тихонько подойдем и постучим.

Б. Я. – Кто такие? Чего явились? Кто вас звал? Я не жду никого!

В-ль – Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Б. Я. – Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (ответы детей)

В-ль – Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б. Я. – Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да, и вообще, на все права, о которых написано в этой книге, могут рассчитывать только дети царя Салтана! А еще дети, которые верят в Бабу Ягу и Кощея бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи. Вот так!

В-ль – Ребята, как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (ответы детей)

Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите.

(раздать детям жетоны-символы «ВСЕ ИМЕЮТ РАВНЫЕ ПРАВА»)

(к бабе Яге) Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам нашу книгу!

Б. Я. – Ой-ой, умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, № 1.

В-ль – Баба Яга, а почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Б. Я. – Имена! А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

В-ль – Ребята, вы согласны, что вы все одинаковые? (нет)

А вы можете доказать Бабе Яге, что вы все разные не похожие друг на друга?

(дети кратко объясняют, чем они отличаются: цветом волос и глаз, ростом, формой лица и т. д.)

Ну, что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?

Б. Я. – Ну, хорошо, признаю за вами это право.

В-ль – Ребята, давайте представимся Бабе Яге, как кого зовут, а чтоб Баба Яга запомнила все имена нам поможет эхо.

Игра «ЭХО»

(после игры раздать детям жетоны-символы «ИМЯ»)

В-ль - Теперь, верни нам, пожалуйста, книгу. Чтобы дети ознакомились с другими правами.

Б. Я. – Верну, если у кого-нибудь из вас мама работает в… этой, ну как ее, тьфу! Опять забыла, как она называется… ну, где одни только книги.

В-ль – Ребята, вы догадались, о чем Баба Яга хотела сказать? (это библиотека)

Б. Я. – Да, точно! Если у кого- нибудь из детей мама работает в библиотеке.

В-ль – Это еще почему!

Б. Я. – Потому, что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.

В-ль – Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга?

(ответы детей)

Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

(раздать жетоны-символы «ДОМ», «ЛЕЧЕНИЕ», «ОБУЧЕНИЕ»)

Б. Я. (обиженно, чуть не плача) Ну, и ладно (уходит в свою избушку)

В-ль – Ой, по-моему, Баба Яга обиделась. Мне, почему-то, жалко Бабу Ягу. А вам, ребята? (ответы детей разделяются : одним жаль Б. Я., другим – нет)

Может, она потому плохие поступки совершает, что никто ее не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все ВЫ.

(раздать жетоны)

А Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы с вами это сделаем. Подарим ей букет цветов. (собирают цветы на поляне, стучатся в дверь избушки, Б. Я. выходит, дети дарят ей цветы, Б. Я. смущается и благодарит детей)

В-ль – Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь на свои тучки, и полетим домой.

Б. Я. – Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

В-ль – Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть еще много интересных книг.

До свидания.

Б. Я. – До свидания. Спасибо за приглашение.

В-ль – Все на местах? Не забудьте закрыть глаза. Полетели!

(на дом Б. Я. опять набросить белую ткань)

Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять!

(дети проходят на свои места)

В-ль – 1) Понравилось вам путешествие?

2) А что больше всего понравилось? (ответы детей)

3) О каких правах вы сегодня узнали?

Молодцы, запомнили свои права. Мы еще потом будем изучать эту книгу и узнаем, какие еще есть права.

Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Знакомство с правами ребёнка» («Люди создают законы и правила совместной жизни» политические науки) 2. Задачи: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Кто и как создаёт рисунки в книгах» Цели: закреплять представление детей о книжной графике, о труде художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва, В. Сутеева.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды Комплексное занятие на тему: «Водичка - водичка». Программное содержание: • воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое; • развивать.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей». Подготовила воспитатель Тюрикова Н. Е. Интеграция образовательных областей :познание, речевое развитие, художественное творчество. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка» Занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения на тему:«Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка".Подготовительная.

НОД по ознакомлению дошкольников с ВОВ Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Великой Отечественной войной. «Какая она война?» Автор:.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Занятие по ознакомлению дошкольников с театром Организованная образовательная деятельность для старших дошкольников. Задачи: - знакомить с театральными профессиями (костюмер, сценарист,.

Проект «Мы с правами на «Ты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида г. Камень-на-Оби Алтайского.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой Возрастная группа: Старший дошкольный возраст. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правами детей
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правами детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова (УИ 247402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД