Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правами детей

Елена Захарова
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правами детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям общие представления об их правах.

Задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Ход занятия

В-ль - Ребята, сегодня я вам принесла одну книгу, но это непростая книга со сказками или рассказами… Эта книга называется (показать детям, чтобы они сами прочитали название… Правильно, она называется «Права детей».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правами детей» размещена в разделах

Вы уже знаете, что есть книга, которая называется «Конституция». Что это за книга?

Дети: Это главная книга нашего Государства, в которой записаны нрава и обязанности граждан.

В-ль – Правильно. А как вы думаете, что же записано в книге «Права детей»? (ответы детей)

Да, эта чудо-книжка расскажет вам о правах детей, т. е. о ваших правах.

(появляется взрослый в костюме Бабы Яги)

БЯ (забирает у детей книгу)

Малы вы еще права изучать! А эту книгу я почитаю. (убегает в свою избушку)

В-ль – Ну, и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! А мы даже не успели 1-ю страничку прочитать и не узнали, какие же там записаны права детей…

Что же нам делать? (ответы детей с предложениями)

Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу.

Но догнать Бабу Ягу будет непросто. Ее избушка находится в лесу, вон за той высокой заснеженной горой (показать на избушку, накрытую белой тканью). Трудно через гору перебраться, но нам помогут «волшебные подушки», которые мы превратим в тучки. Надо только сказать волшебные слова:

Ну-ка, подушки, превратитесь в тучки-летучки!

(дети все вместе, дружно повторяют слова)

В-ль – Ребята, скорее садитесь на свои «тучки», - полетели!

Мы полетим очень быстро, поэтому, закрывайте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за свои тучки. (включить музыку и вентилятор)

Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

(в этот момент с домика Бабы Яги снять белую ткань; включить запись с голосами птиц)

В-ль – Слышите, птицы поют. Вот и подлетаем лесу. Открывайте глаза, приземляемся на поляну. Вот и избушка Бабы Яги. Давайте тихонько подойдем и постучим.

Б. Я. – Кто такие? Чего явились? Кто вас звал? Я не жду никого!

В-ль – Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Б. Я. – Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (ответы детей)

В-ль – Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б. Я. – Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да, и вообще, на все права, о которых написано в этой книге, могут рассчитывать только дети царя Салтана! А еще дети, которые верят в Бабу Ягу и Кощея бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи. Вот так!

В-ль – Ребята, как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (ответы детей)

Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите.

(раздать детям жетоны-символы «ВСЕ ИМЕЮТ РАВНЫЕ ПРАВА»)

(к бабе Яге) Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам нашу книгу!

Б. Я. – Ой-ой, умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, № 1.

В-ль – Баба Яга, а почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Б. Я. – Имена! А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

В-ль – Ребята, вы согласны, что вы все одинаковые? (нет)

А вы можете доказать Бабе Яге, что вы все разные не похожие друг на друга?

(дети кратко объясняют, чем они отличаются: цветом волос и глаз, ростом, формой лица и т. д.)

Ну, что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?

Б. Я. – Ну, хорошо, признаю за вами это право.

В-ль – Ребята, давайте представимся Бабе Яге, как кого зовут, а чтоб Баба Яга запомнила все имена нам поможет эхо.

Игра «ЭХО»

(после игры раздать детям жетоны-символы «ИМЯ»)

В-ль - Теперь, верни нам, пожалуйста, книгу. Чтобы дети ознакомились с другими правами.

Б. Я. – Верну, если у кого-нибудь из вас мама работает в… этой, ну как ее, тьфу! Опять забыла, как она называется… ну, где одни только книги.

В-ль – Ребята, вы догадались, о чем Баба Яга хотела сказать? (это библиотека)

Б. Я. – Да, точно! Если у кого- нибудь из детей мама работает в библиотеке.

В-ль – Это еще почему!

Б. Я. – Потому, что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.

В-ль – Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга?

(ответы детей)

Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

(раздать жетоны-символы «ДОМ», «ЛЕЧЕНИЕ», «ОБУЧЕНИЕ»)

Б. Я. (обиженно, чуть не плача) Ну, и ладно (уходит в свою избушку)

В-ль – Ой, по-моему, Баба Яга обиделась. Мне, почему-то, жалко Бабу Ягу. А вам, ребята? (ответы детей разделяются : одним жаль Б. Я., другим – нет)

Может, она потому плохие поступки совершает, что никто ее не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все ВЫ.

(раздать жетоны)

А Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы с вами это сделаем. Подарим ей букет цветов. (собирают цветы на поляне, стучатся в дверь избушки, Б. Я. выходит, дети дарят ей цветы, Б. Я. смущается и благодарит детей)

В-ль – Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь на свои тучки, и полетим домой.

Б. Я. – Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

В-ль – Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть еще много интересных книг.

До свидания.

Б. Я. – До свидания. Спасибо за приглашение.

В-ль – Все на местах? Не забудьте закрыть глаза. Полетели!

(на дом Б. Я. опять набросить белую ткань)

Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять!

(дети проходят на свои места)

В-ль – 1) Понравилось вам путешествие?

2) А что больше всего понравилось? (ответы детей)

3) О каких правах вы сегодня узнали?

Молодцы, запомнили свои права. Мы еще потом будем изучать эту книгу и узнаем, какие еще есть права.

Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Знакомство с правами ребёнка» («Люди создают законы и правила совместной жизни» политические науки) 2. Задачи: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Кто и как создаёт рисунки в книгах» Цели: закреплять представление детей о книжной графике, о труде художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва, В. Сутеева.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды Комплексное занятие на тему: «Водичка - водичка». Программное содержание: • воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое; • развивать.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей». Подготовила воспитатель Тюрикова Н. Е. Интеграция образовательных областей :познание, речевое развитие, художественное творчество. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка» Занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения на тему:«Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка".Подготовительная.

НОД по ознакомлению дошкольников с ВОВ Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Великой Отечественной войной. «Какая она война?» Автор:.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Занятие по ознакомлению дошкольников с театром Организованная образовательная деятельность для старших дошкольников. Задачи: - знакомить с театральными профессиями (костюмер, сценарист,.

Проект «Мы с правами на «Ты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида г. Камень-на-Оби Алтайского.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой Возрастная группа: Старший дошкольный возраст. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правами детей
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правами детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова (УИ 247402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД