Оксана Колесникова
Проект «В Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение в проект
• Актуальность
• Составные противоречия проекта
• Сроки реализации
• Итоговое мероприятие
• Тип проекта
• Образовательная область
• Интеграция образовательных областей
• Цель
• Задачи
• Предполагаемые риски
Основная часть
• Теоретическое описание проекта
- модель трёх вопросов
- стартовая диагностика
- планируемые результаты
• Практическая работа над проектом
- план работы по образовательным областям
- итоговая диагностика
Заключение
Публикация «Проект „В Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Библиографический список
Приложение
Введение
Актуальность проекта:
Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к животным - дети пытались рисовать львов, жирафов, крокодилов; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов, но представление о них требует уточнение детализации и осмысление. А также задавали вопросы: «Как мартышки занимаются акробатикой?», «Почему жираф такой высокий?». Видимо, настал момент для углублённого изучения темы «Животные жарких стран».
Итоговое мероприятие: «Путешествие с цветиком - пятицветиком»
Тип проекта: открытый, групповой
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Целью проекта стало углубление представлений о «жарких странах», представлений о животных этих стран. Воспитание любви и бережного отношения к животному миру, природе.
Задачи проекта.
Формировать представление о природных зонах Земли; о приспособлении животных жарких стран к среде обитания.
Развитие эмоционально-положительного отношения к ним.
Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Формировать умение получать информацию из разных источников.
Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.
Развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Воспитание нравственного поведения.
Организовывать совместную познавательно- продуктивную деятельность с родителями.
Предполагаемые риски: данный проект может не соответствовать поставленным срокам в связи с повышенным интересом, любознательностью дошкольников по данной теме.
Основная часть
Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
- В Африке очень тепло. (Максим П.)
- В Африке растут пальмы. (Саша Ж.)
- В Африке живут обезьянки, (Сергей Р.) жирафы (Алёна, крокодилы (Влад П.)
-Я умею рисовать льва. (Вика Ш.)
Что хотим узнать?
-Почему там так жарко? (Арсений С.)
-Там растут такие же деревья, как у нас? (София Х.)
- Кто там ещё живёт? Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах? (Саша Ж.)
- Как обезьянки занимаются гимнастикой? (Юля Е.)
-Зачем жирафу длинная шея? (Алёна К.) -Почему зебра полосатая?
-Почему в Африке тигр не живёт? (Матвей С.)
-Хочу научиться рисовать слона, бегемота и жирафа. (Лёва Ш.)
Где это можно узнать?
-Посмотреть в интернете. (Андрей Д.)
-У меня есть очень красивая энциклопедия, могу принести. (Лёва Ш.)
- У меня есть диск с мультфильмом о животных Африки. (Максим П.)
-Прочитать сказку о докторе Айболите, там он отправился в Африку. (Лера Е.)
Стартовая диагностика
Что мы знаем о животных жарких стран?
Назовите животных жарких стран
Какие животные травоядные, а какие млекопитающие
Чем питаются хищные, травоядные
Проанализировав ответы детей, были поставлены задачи работы над проектом и составлено планирование. Результаты диагностического обследования помогли при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании непосредственно-образовательной деятельности с детьми. При проведении диагностики на начальном этапе были выявлены следующие уровни развития: высокий 28%, средний 39%, низкий 33%
Планируемый результат:
У детей будут сформированы представления о природных зонах Земли, о приспособлении животных жарких стран к среде обитания.
Сформировано умение получать информацию из разных источников.
Знания детей об экзотических животных будут углублены и систематизированы.
Развить у детей познавательный интерес.
Воспитать желание делиться полученными знаниями.
Практическая часть
Далее составляется и заполняется таблица "Работа над проектом по образовательным областям"
1)Образовательная область 2)ООД 3)Совместная деятельность в режимных моментах 4)Самостоятельная игровая деятельность 5)Работа с родителями
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный, познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей. Совместно с детьми был разработан комплекс утренней гимнастики «Мы в Африке», дети разгадывали загадки и на основе полученных знаний придумывали свои загадки о животных, а также разгадывали кроссворды и ребусы, с удовольствием отправлялись в путешествия для знакомства с новым.
Итоговая диагностика
При проведении диагностики на заключительном этапе были выявлены следующие уровни развития: высокий 88%, средний 12%, низкий 0%
Заключительная часть
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
Социальная - дети взаимодействовали друг с другом.
Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
Здоровьесберегающая – играли в «обезьянок», «гепардов и жирафов», «леопардов и зебр». После тематического физкультурного занятия говорили – «Я самая ловкая обезьянка», «Я самый быстрый гепард» и пр.
Проект «В Африке» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о животных жарких стран. Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. Смогли реализовать свои творческие способности.
Приложения
ООД (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие в Африку»
ООД (Художественное творчество) на тему «Нарисуй любого животного жарких стран
ООД по обучению грамоте «Африканский сюрприз»
Тема: «Звуки [Р. ] и [Р. '] Буква Р. Животные жарких стран и севера».
План-конспект занятия по окружающему миру на тему «Хищники и травоядные»
ООД (познание) на тему Животные жарких стран «В гости к Буквоеду»
Конспект итоговой ООД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Путешествие с цветиком - пятицветиком»
Конспект ООД (Коммуникация) на тему: «Удивительные животные Африки»
ООД по окружающему миру «Животные жаркой Африки».
ООД на тему «В Африку со снежинкой»
Дидактические игры
Фотографии