Людмила Васильченко
Проект «Познай себя» старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Актуальность темы.
2. Проблема.
3. Цель и задачи проекта.
4. Предполагаемый результат
5. Этапы работы
6. Вывод.
7. Заключение
8. Список литературы
Тема проекта : «Познай себя».
Тип проекта : познавательно-информационный.
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.
Воспитатели
Родители воспитанников.
Публикация «Проект „Познай себя“ старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки: с13.10.17 по 17.10.17
Актуальность темы:
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Беспокойство вызывает физическое развитие и состояние здоровья воспитанников нашего ДОУ. В нашем детском саду за последние три года увеличилось число простудных заболеваний. По медицинским показателям многие дети имеют те или иные хронические заболевания, очень мало детей с первой группой здоровья. Таким образом можно заключить, что нам необходимо усиленное внимание на охрану и укрепление здоровья наших воспитанников.
Цель проекта.
• Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников.
Задачи проекта.
• Формирование у детей 5 – 6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
• Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
• Воспитание любви к себе, своему телу.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
2. Различать понятия «часть тела» и «орган».
3. Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про здоровый образ жизни, физкультурные сказки.
Консультация для родителей: «Вредна ли баня для детей», «Безобидные сладости», «Сон», «О пользе велосипеда» «Ребёнок растёт», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика» и другие.
2этап: Основной.
1. Проведение дидактических игр «Если я сделаю так…», «Полезная и вредная еда», «Что ты знаешь о…», «Письмо от Почемучки», «Подбери пару», «Что было бы, если бы…»
2. Проведение закаливающих процедур: гимнастика «маленьких волшебников», закаливающий массаж подошв /ходьба по ребристой дорожке/, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
3. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок и пословиц о физкультуре и здоровом образе жизни.
4. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», русской народной сказки «Мальчик с пальчик»
4. НОД с детьми: «Познай себя», «Спортивные игры», «Спортивные соревнования», «Кто спортом занимается, тот силы набирается», спортивный праздник-игра «Волшебная страна, «Научная лаборатория» (занятие-игра, поход по стране Здоровья
5. Приготовление полезной еды: овощного, фруктового салата и другое.
Заключительный этап
1. Оформление выставки рисунков детей на тему: здоровый образ жизни.
2. Соревнование с родителями «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».
Вывод.
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себя и окружающему.
Заключение
В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о строении человеческого тела и назначении внутренних органов, научились уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи, сформировали представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Литература
«Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками». Автор-составитель Н. В. Тимофеева. 2010г.
«Игры, праздники, забавы в детском саду». Автор-составитель Ю. А. Вакуленко. 2009г.
Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. -Волгоград: Учитель,2012.-170с.
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие дляпрактических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., испр. доп. –М. : АРКТИ, 2000. –108 с.
В. Г. Кудрявцева, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
Ю. Ф. Змановский «К здоровью без лекарств»
Т. Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском
саду»
Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста и младших школьников»
Н. С. Голицына, С. В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», М., 2010г.
Р. Б. Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
В. Г. Фролов, Т. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»
Т. Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников.