Наталья Наумчева
Проект для разновозрастной группы «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93» корпус 2
Группа №3
Воспитатель:
Наумчева Н. И.
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе, золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
Тип проекта : информационно – творческий.
Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст детей: 4-6 лет
Публикация «Проект для разновозрастной группы „Волшебница осень“» размещена в разделах
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (октябрь 2017 г.).
Актуальность.
В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебная осень!».
Задачи:
• Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
• Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
• Разработка проекта
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Основной этап – практический:
Мероприятия по работе с детьми:
Тематические занятия:
Занятие 1:
Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени
• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
• Л. Толстой «Дуб и орешник»
• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
• А. Ерикеев «Наступила осень
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».
Лепка: Пластилинграфия с грибами.
Занятие 2:
Беседы:
«Осенние хлопоты человека осенью»
Ситуативные разговоры:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»
«С какой ветки детки?», «Найди дерево
Аппликация «Старичок – лесовичок».
Занятие 3:
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
Признаки «Золотой осени».
Вопросы: - Какой осенний месяц? Почему вы так думаете
Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Где находите!
Что они делают? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле!
Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?
«О пользе деревьев для человека».
Игры-путешествия «Прогулка по осеннему лесу»
Чтение художественной литературы
Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень»,
М. Пришвин «Листопад»,
Е. Трутнева «Осень»,
Н. Сладков «Осень на пороге».
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Рисование:
· «Осенние деревья», «Осеннее настроение»,
· «Осенние веточки», «Тарелочка для госпожи Осени»
Занятие 4
Беседа
«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;
Конструирование из природного материала: «Бабочка» (из листьев)
Работа с родителями:
• участие в выставке работ на тему «Дары осени»,
• разучивание стихотворений об осени;
• сбор природного материала.
Заключительный этап: оформление выставки «Осенние фантазии»;
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень, осень в гости просим».
Список использованной литературы:
Синицына Е. И Конструирование из бумаги,Короткова Е. А. Рисование
В. Н. Волчкова