Нина Бенедик
Конспект занятия «Познай себя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе "Познай себя"
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.
Публикация «Конспект занятия „Познай себя“ в средней группе» размещена в разделах
Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.
Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи. (Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.)
Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Посмотрите на голову, лицо человека.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.
Дети, а представьте, что у нас нет глаз.
«Я назову, а ты покажи»
Цель: опытным путем показать значение глаз для жизни человека.
Оборудование: два одинаковых набора предметов, платок
Проведение:
Опыт проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т. д., по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Проверяется правильность выполнения задания. Вывод - когда глаза завязаны, задание выполнить нельзя.
Примечание: если ребенок выбрал предмет правильно, задается вопрос: как ты смог выполнить задание, ведь ты не видел игрушку? (на ощупь, с помощью рук)
- Вы видели?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).
- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
А теперь представьте, что у нас нет носа.
«Умный нос»
Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.
Оборудование: платок, продукты с характерным запахом (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, чеснок, лук и др., цветок, флакон из-под духов, «киндер сюрпризные емкости», картинки с изображением предметов
Проведение:
Взрослый вызывает к себе по очереди нескольких детей, завязывает им глаза и просит определить по запаху, что он к ним подносит. Ребенок поясняет, как он определил, что перед ним.
Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.
- Вы чувствуете запах апельсина?
- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем). - Если бы у нас не было носа, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
- А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется:
«Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой.
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Давайте встанем около стульев и отдохнем.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
- Какой частью тела мы выполняли движения?
Ответы детей
«Значение рук»
Цель: опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.
Оборудование: конфеты, предметы одежды.
Проведение:
1. как можно есть конфету без рук – руки за спину, конфета на столе. Попробовать съесть конфету (вызвать 2-х детей).
2. вызвать двух детей, один ребенок надевает вещь (брюки, свитер, сандалии и др.) при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки. Результаты сравниваются.
- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
Мы забыли еще про одну часть тела.
- Какую? (Ноги).
Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
«Значение ног»
Цель: опытным путем показать детям значение ног для жизни человека.
Оборудование: игрушки, лента или тесьма.
Проведение: упражнения выполняется в парах:
1. Подойти к столу, взять игрушку. А если нет ног? Как можно подойти к столу? Эксперимент – со связанными ногами попробовать добраться до стола.
2. Один ребенок идет к цели на двух ногах, другой – на одной ноге (вторую подгибает). Затем дети меняются ролями.
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково:
Например: волосы – волосики;
Голова – Губы - Рот -
Лоб – Глаза - Уши -
Щеки – Руки - Ноги -
Нос - Пальцы - Зубы -
А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …
Нос … Рот … Руки …
Уши … Ноги … Зубы …
Игра «Отгадайте, что это».
Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.