Папки-передвижки

Конспект занятия «Познай себя» в средней группе

Нина Бенедик
Конспект занятия «Познай себя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе "Познай себя"

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Публикация «Конспект занятия „Познай себя“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи. (Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.)

Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на голову, лицо человека.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

«Я назову, а ты покажи»

Цель: опытным путем показать значение глаз для жизни человека.

Оборудование: два одинаковых набора предметов, платок

Проведение:

Опыт проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т. д., по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Проверяется правильность выполнения задания. Вывод - когда глаза завязаны, задание выполнить нельзя.

Примечание: если ребенок выбрал предмет правильно, задается вопрос: как ты смог выполнить задание, ведь ты не видел игрушку? (на ощупь, с помощью рук)

- Вы видели?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

А теперь представьте, что у нас нет носа.

«Умный нос»

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Оборудование: платок, продукты с характерным запахом (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, чеснок, лук и др., цветок, флакон из-под духов, «киндер сюрпризные емкости», картинки с изображением предметов

Проведение:

Взрослый вызывает к себе по очереди нескольких детей, завязывает им глаза и просит определить по запаху, что он к ним подносит. Ребенок поясняет, как он определил, что перед ним.

Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

- Вы чувствуете запах апельсина?

- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем). - Если бы у нас не было носа, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

- А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).

А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

- Вы услышали слово, которое я произнесла?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется:

«Запомни и повтори движения».

- подергай за уши;

- погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой.

Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и отдохнем.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

- Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей

«Значение рук»

Цель: опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.

Оборудование: конфеты, предметы одежды.

Проведение:

1. как можно есть конфету без рук – руки за спину, конфета на столе. Попробовать съесть конфету (вызвать 2-х детей).

2. вызвать двух детей, один ребенок надевает вещь (брюки, свитер, сандалии и др.) при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки. Результаты сравниваются.

- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли еще про одну часть тела.

- Какую? (Ноги).

Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

«Значение ног»

Цель: опытным путем показать детям значение ног для жизни человека.

Оборудование: игрушки, лента или тесьма.

Проведение: упражнения выполняется в парах:

1. Подойти к столу, взять игрушку. А если нет ног? Как можно подойти к столу? Эксперимент – со связанными ногами попробовать добраться до стола.

2. Один ребенок идет к цели на двух ногах, другой – на одной ноге (вторую подгибает). Затем дети меняются ролями.

- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково:

Например: волосы – волосики;

Голова – Губы - Рот -

Лоб – Глаза - Уши -

Щеки – Руки - Ноги -

Нос - Пальцы - Зубы -

А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос … Рот … Руки …

Уши … Ноги … Зубы …

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Слушают, слышат –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Я отвечаю за себя и за других» Цель: Способствовать общению детей, созданию дружного, сплоченного, здорового коллектива; Основная идея беседы для учащихся выражена в словах.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя» Задачи: 1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях. 2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект занятия «Как вести себя в природе»Конспект занятия «Как вести себя в природе» Конспект занятия Тема: «Как вести себя в природе» Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение оценивать.

Педагогический проект «Познай себя» для второй группы раннего возраста Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Познай себя» Проект «Познай себя». Проект по социально-коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» .

Консультация для родителей по теме недели «Познай себя: тело человека, здоровье» Тема недели «Познай себя: тело человека, здоровье» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления об особенностях.

Тренинг для воспитателей «Познай себя» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора» Цели и задачи: Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Познай себя» в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 20:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Познай себя» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бенедик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД