Ани Курбанова
Проект по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе по теме
«Пожарная безопасность для дошкольников»
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада.
Публикация «Проект по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: высокая пожароопасная ситуация в городе, стране. Что такое пожар? Причины его возникновения. Какие меры безопасности и правила поведения должны знать дети.
Длительность: долгосрочный – 8 месяцев
Цели:
• определение модели пожарной опасности и безопасности.
• Формирование понятий: пожар, пожарный, опасность и безопасность.
• Действия людей приводящих к опасности. Действия людей устраняющих эту опасность.
Задачи:
• Формировать у детей понятия об огне: добрый огонь, приносящий пользу; огонь злой: последствия пожаров, меры обращения с ним.
• Обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае возникновение в случае возникновения пожара.
• Познакомить с пожароопасными предметами, которыми нельзя детям пользоваться.
• Познакомить с номером «101», «112» - умение его набирать, говорить о ситуации.
• Учить детей мерам предосторожности с огнем и правилами поведения при пожаре.
• Познакомить с художественными произведениями на пожарные темы.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе.
Ожидаемые результаты: повысить у детей знания и навыки безопасного поведения дома, на природе, в различных ситуациях.
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций старинной и современной пожарной техники, беседы, отгадывание загадок, участие в конкурсах по ПБ.
Этапы проекта
Этапы
проекта Деятельность педагога
Деятельность детей
сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
январь
январь
февраль
март
апрель
апрель
Занятие по ОБЖ
«Пожароопасные предметы»
С использованием рабочей тетради. Загадки. Н. Авдеева. Стр 54 «Детство – пресс 2002г.»
Знакомство с профессией пожарного, пожарного инспектора. Рассматривание пожарной техники. Беседа «О труде пожарного. Знакомство с номером 101»»
Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки"
Организация сюжетно – ролевой игры «Пожарные». Изготовление атрибутов: пожарный рукав, пожарные машины, изготовление пожарного щита из бросового материала. Физкультурное нетрадиционное занятие: «Пожарные на тренировке»
Участие в ежегодном
конкурсе по ПБ (по плану).
«Организация и проведение тренировки по ПБ. Эвакуация детей через пожарные выходы. Правила поведения при пожаре в задымленном помещении
(по плану учреждения).
.Чтение Козлов. «Доверчивый ежик» Хрестоматия стр. 118
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные», обыгрывание ситуаций.
Занятие по изобразительной деятельности «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»» Физкультурный досуг с элементами соревнований, эстафетами. «Мы пожарные»
Чтение К. Паустовский «Заячьи лапы»
Викторина по ПБ
Завершение проекта. Презентация сказки «Лесная история» Вхождение в проблему. Понятие пожароопасные предметы, нахождение их среди других предметов. Отгадывание загадок
Презентация - Знакомство детей с пожарной частью.
Участие детей в беседе
Принятие задачи детьми и родителями. Сбор бросового материала: баночек, флаконов.
Желание стать сильным, смелым, ловким. Забота о здоровье.
Рисование рисунков, изготовление поделок на тему по ПБ с родителями
Принятие задачи, действия по инструкциям.
Работа по содержанию текста. Ответы на вопросы. Понятия: «коварный», «льстивый»
Выбор роли, действия по сюжету игры
Рисование фигуры человека в костюме пожарного.
Участие детей
Принятие проблемы, правила поведения в лесу.
Участие в беседе по прочитанному
Участие в викторине
Обобщение полученных знаний
Практический материал для выполнения проекта по ПБ дошкольников.
СЕНТЯБРЬ
1. Занятие по ОБЖ
«Пожароопасные предметы»
С использованием рабочей тетради. Загадки.
Н. Авдеева. Стр. 54 «Детство – Пресс 2002г.»
Программное содержание: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ОКТЯБРЬ
2. Беседа: «О труде пожарного. Знакомство с номером 101, 112».
Правила поведения при пожаре, в задымленном помещении.
Познакомство с профессией пожарного, пожарного инспектора. Рассматривание пожарной техники. Дать представление о том, что в пожарной части люди несут свою службу круглосуточно. Какая техника помогает людям в предупреждении и ликвидации пожаров.
• Знакомство с электронной картой города, работой диспетчера.
• Рассматривание пожарной техники, ее назначение.
• Знакомство с инспектором по ПБ, его работе.
Словарь детей: пожарный, диспетчер, инспектор, каланчевская башня
ОКТЯБРЬ
Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки". Беседа по одержанию.
Задачи: познакомить с историей пожарного дела, закрепить полученные знания; систематизировать знания о профессии пожарного.
Пособия: иллюстрации старинной и современной техники.
Литература: Н. А. Горбунова. ОБЖ. Издательство «Учитель – АСТ» стр. 77
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
Игра «101 – примите вызов»
НОЯБРЬ
Организация сюжетно – ролевой игры в группе.
Воспитатель предлагает детям организовать игру в группе. Какие атрибуты дети могут изготовить сами.
Изготовление пожарного щита из бросового материала, сбор материала по ПБ, работа с родителями
Рассматривание огнетушителя
ДЕКАБРЬ
«Организация и проведение тренировки по ПБ (по плану). Эвакуация детей через пожарные выходы. Правила поведения при пожаре. В задымленном помещении.
Беседа по эвакуации. Что получилось хорошо, кто действовал правильно, кто не понял, что нужно делать и др.
Физкультурное нетрадиционное занятие:
«Пожарные на тренировке»
«Пожарному делу учиться – вперед пригодится»
Программное содержание: Совершенствовать двигательную активность детей, технику основных движений. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.
Оборудование: мягкие модули – из них сооружен барьер, толстый канат, гимнастическая стенка. Дуги для подлезания, гимнастические палки на каждого ребенка.
В завершении подвижная игра – соревнование: «Кто быстрее потушит костер»
Дети делятся на 2 команды, берут ведерки, подбегают по очереди стульчику – костру, имитируют вылевание воды, передают ведерко следующему.
ЯНВАРЬ
Чтение Козлов. «Доверчивый ежик»
Хрестоматия стр. 118
Екатеринбург. У-фактория 2006
Программное содержание: познакомить детей с новым произведением, на примере героя показать коварство огня.
Разбор пословиц:
Огонь пляшет, а погорелец плачет.
С огнем воюют, а без огня горюют.
ФЕВРАЛЬ
Занятие по изобразительной деятельности
Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
Программное содержание: Учить рисовать фигуру человека в движении, передавая характерно – отличительные детали костюма. Передавать в содержании рисунка впечатления о увиденном. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Закреплять технические умения и навыки рисования.
Материал: бумага, карандаши – простой, цветные.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, экскурсия в пожарную часть.
МАРТ
Физкультурный досуг с элементами соревнований, эстафетами.
«Мы пожарные»
Задачи: повысить двигательную активность детей, дать представление, о том в каких ситуациях приходится бывать пожарным. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Учить быть сильными, ловкими, смелыми.
Загадка:
Без хвоста, без рук, без ног, Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит – Взрослым людям первый друг.
Если с ним играют дети –Тут же вырвется из рук.
Расшипится, растрещится, Уничтожит все вокруг. (Огонь)
Эстафеты:
1. «Потуши пожар»
2. «Спаси игрушку»
3. «Два сапога – пара»
4. «Вынеси игрушки из завала»
5. «Пронеси и не разлей»
АПРЕЛЬ
*Чтение К. Паустовский «Заячьи лапы»
Программное содержание: Познакомить с произведением, Показать какая беда бывает от лесных пожаров. Беседа о том. Что в лесе нельзя разводить костров
*Викторина по ПБ
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.
*Конкурс «Отгадай загадку»
* «Из каких произведений взяты эти строчки»
*Дидактическая игра «Можно – нельзя»
*Подвижная игра «Займи место в машине».
* Заключительная игра: «Закончи стихотворение»
Подсчет фишек. Награждение победителей
*Завершение проекта. Презентация сказки «Лесная история»
Цель: Обобщение полученных знаний
Литература
1. Н. Н. Авдеева. «Безопасность» Детство – пресс 2002г.
2. Журнал «Здоровье дошкольника» №1 – 2011
3. «Дошкольникам о пожарной безопасности» Мет. рекомендации 2002г.
4. А. Г. Макеева «Далеко ли до беды?»
5. Н. А. Горбунова «ОБЖ»
6. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности»