Лучший педагог года

Проект по пожарной безопасности в старшей группе

Ани Курбанова
Проект по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе по теме

«Пожарная безопасность для дошкольников»

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада.

Публикация «Проект по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах

Проблема: высокая пожароопасная ситуация в городе, стране. Что такое пожар? Причины его возникновения. Какие меры безопасности и правила поведения должны знать дети.

Длительность: долгосрочный – 8 месяцев

Цели:

• определение модели пожарной опасности и безопасности.

Формирование понятий: пожар, пожарный, опасность и безопасность.

• Действия людей приводящих к опасности. Действия людей устраняющих эту опасность.

Задачи:

Формировать у детей понятия об огне: добрый огонь, приносящий пользу; огонь злой: последствия пожаров, меры обращения с ним.

• Обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае возникновение в случае возникновения пожара.

• Познакомить с пожароопасными предметами, которыми нельзя детям пользоваться.

• Познакомить с номером «101», «112» - умение его набирать, говорить о ситуации.

• Учить детей мерам предосторожности с огнем и правилами поведения при пожаре.

• Познакомить с художественными произведениями на пожарные темы.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе.

Ожидаемые результаты: повысить у детей знания и навыки безопасного поведения дома, на природе, в различных ситуациях.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций старинной и современной пожарной техники, беседы, отгадывание загадок, участие в конкурсах по ПБ.

Этапы проекта

Этапы

проекта Деятельность педагога

Деятельность детей

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

декабрь

январь

январь

февраль

март

апрель

апрель

Занятие по ОБЖ

«Пожароопасные предметы»

С использованием рабочей тетради. Загадки. Н. Авдеева. Стр 54 «Детство – пресс 2002г.»

Знакомство с профессией пожарного, пожарного инспектора. Рассматривание пожарной техники. Беседа «О труде пожарного. Знакомство с номером 101»»

Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки"

Организация сюжетно – ролевой игры «Пожарные». Изготовление атрибутов: пожарный рукав, пожарные машины, изготовление пожарного щита из бросового материала. Физкультурное нетрадиционное занятие: «Пожарные на тренировке»

Участие в ежегодном

конкурсе по ПБ (по плану).

«Организация и проведение тренировки по ПБ. Эвакуация детей через пожарные выходы. Правила поведения при пожаре в задымленном помещении

(по плану учреждения).

.Чтение Козлов. «Доверчивый ежик» Хрестоматия стр. 118

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные», обыгрывание ситуаций.

Занятие по изобразительной деятельности «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»» Физкультурный досуг с элементами соревнований, эстафетами. «Мы пожарные»

Чтение К. Паустовский «Заячьи лапы»

Викторина по ПБ

Завершение проекта. Презентация сказки «Лесная история» Вхождение в проблему. Понятие пожароопасные предметы, нахождение их среди других предметов. Отгадывание загадок

Презентация - Знакомство детей с пожарной частью.

Участие детей в беседе

Принятие задачи детьми и родителями. Сбор бросового материала: баночек, флаконов.

Желание стать сильным, смелым, ловким. Забота о здоровье.

Рисование рисунков, изготовление поделок на тему по ПБ с родителями

Принятие задачи, действия по инструкциям.

Работа по содержанию текста. Ответы на вопросы. Понятия: «коварный», «льстивый»

Выбор роли, действия по сюжету игры

Рисование фигуры человека в костюме пожарного.

Участие детей

Принятие проблемы, правила поведения в лесу.

Участие в беседе по прочитанному

Участие в викторине

Обобщение полученных знаний

Практический материал для выполнения проекта по ПБ дошкольников.

СЕНТЯБРЬ

1. Занятие по ОБЖ

«Пожароопасные предметы»

С использованием рабочей тетради. Загадки.

Н. Авдеева. Стр. 54 «Детство – Пресс 2002г.»

Программное содержание: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ОКТЯБРЬ

2. Беседа: «О труде пожарного. Знакомство с номером 101, 112».

Правила поведения при пожаре, в задымленном помещении.

Познакомство с профессией пожарного, пожарного инспектора. Рассматривание пожарной техники. Дать представление о том, что в пожарной части люди несут свою службу круглосуточно. Какая техника помогает людям в предупреждении и ликвидации пожаров.

• Знакомство с электронной картой города, работой диспетчера.

• Рассматривание пожарной техники, ее назначение.

• Знакомство с инспектором по ПБ, его работе.

Словарь детей: пожарный, диспетчер, инспектор, каланчевская башня

ОКТЯБРЬ

Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки". Беседа по одержанию.

Задачи: познакомить с историей пожарного дела, закрепить полученные знания; систематизировать знания о профессии пожарного.

Пособия: иллюстрации старинной и современной техники.

Литература: Н. А. Горбунова. ОБЖ. Издательство «Учитель – АСТ» стр. 77

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Игра «101 – примите вызов»

НОЯБРЬ

Организация сюжетно – ролевой игры в группе.

Воспитатель предлагает детям организовать игру в группе. Какие атрибуты дети могут изготовить сами.

Изготовление пожарного щита из бросового материала, сбор материала по ПБ, работа с родителями

Рассматривание огнетушителя

ДЕКАБРЬ

«Организация и проведение тренировки по ПБ (по плану). Эвакуация детей через пожарные выходы. Правила поведения при пожаре. В задымленном помещении.

Беседа по эвакуации. Что получилось хорошо, кто действовал правильно, кто не понял, что нужно делать и др.

Физкультурное нетрадиционное занятие:

«Пожарные на тренировке»

«Пожарному делу учиться – вперед пригодится»

Программное содержание: Совершенствовать двигательную активность детей, технику основных движений. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.

Оборудование: мягкие модули – из них сооружен барьер, толстый канат, гимнастическая стенка. Дуги для подлезания, гимнастические палки на каждого ребенка.

В завершении подвижная игра – соревнование: «Кто быстрее потушит костер»

Дети делятся на 2 команды, берут ведерки, подбегают по очереди стульчику – костру, имитируют вылевание воды, передают ведерко следующему.

ЯНВАРЬ

Чтение Козлов. «Доверчивый ежик»

Хрестоматия стр. 118

Екатеринбург. У-фактория 2006

Программное содержание: познакомить детей с новым произведением, на примере героя показать коварство огня.

Разбор пословиц:

Огонь пляшет, а погорелец плачет.

С огнем воюют, а без огня горюют.

ФЕВРАЛЬ

Занятие по изобразительной деятельности

Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Программное содержание: Учить рисовать фигуру человека в движении, передавая характерно – отличительные детали костюма. Передавать в содержании рисунка впечатления о увиденном. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Закреплять технические умения и навыки рисования.

Материал: бумага, карандаши – простой, цветные.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, экскурсия в пожарную часть.

МАРТ

Физкультурный досуг с элементами соревнований, эстафетами.

«Мы пожарные»

Задачи: повысить двигательную активность детей, дать представление, о том в каких ситуациях приходится бывать пожарным. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Учить быть сильными, ловкими, смелыми.

Загадка:

Без хвоста, без рук, без ног, Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит – Взрослым людям первый друг.

Если с ним играют дети –Тут же вырвется из рук.

Расшипится, растрещится, Уничтожит все вокруг. (Огонь)

Эстафеты:

1. «Потуши пожар»

2. «Спаси игрушку»

3. «Два сапога – пара»

4. «Вынеси игрушки из завала»

5. «Пронеси и не разлей»

АПРЕЛЬ

*Чтение К. Паустовский «Заячьи лапы»

Программное содержание: Познакомить с произведением, Показать какая беда бывает от лесных пожаров. Беседа о том. Что в лесе нельзя разводить костров

*Викторина по ПБ

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

*Конкурс «Отгадай загадку»

* «Из каких произведений взяты эти строчки»

*Дидактическая игра «Можно – нельзя»

*Подвижная игра «Займи место в машине».

* Заключительная игра: «Закончи стихотворение»

Подсчет фишек. Награждение победителей

*Завершение проекта. Презентация сказки «Лесная история»

Цель: Обобщение полученных знаний

Литература

1. Н. Н. Авдеева. «Безопасность» Детство – пресс 2002г.

2. Журнал «Здоровье дошкольника» №1 – 2011

3. «Дошкольникам о пожарной безопасности» Мет. рекомендации 2002г.

4. А. Г. Макеева «Далеко ли до беды?»

5. Н. А. Горбунова «ОБЖ»

6. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности»

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности в старшей группеФотоотчет о работе по пожарной безопасности в старшей группе По профилактике пожарной безопасности с детьми были проведены игры и занятия, которые помогают познакомить детей с огнем и его свойствами;.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 02:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по пожарной безопасности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ани Курбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД