Елена Сонина
Занятие «Профессия повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Сонина Елена Николаевна
МДОУ «Детский сад № 88»
Тема: «Профессия повар»
Программное содержание: знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду; развивать мышление, активизировать речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Занятие „Профессия повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Связь с другими видами деятельности: пальчиковая игра, чтение стихотворения «Кем быть» С. Маршака, пение песни «Ой, бллины», загадывание загадок.
Словарная работа: пища, продукты питания, бытовые электроприборы.
Материалы и оборудование: слайды с изображением мест работы повара, спецодежда повара, картинки с изображением посуды и электроприборов, муляжи продуктов, овощей и фруктов.
Игровые задания:
I. Организационная часть.
Воспитатель: - Ребята, быстро пролетели года, когда вы ходили в детский сад.
Воспитатель: - Скоро вы будите первоклассниками и не заметите, как пролетит и школьная пора. И вы задумаетесь о том кем же вам быть? Где вам трудиться?
Воспитатель: Подумайте и скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими?)
II. Основная часть.
Воспитатель: - Да, все профессии хороши о которых вы сказали, но никто из вас не назвал профессию с которой мы встречаемся ежедневно и поэтому не обращаем на нее внимание и считаем не очень интересной.
Воспитатель: - Отгадайте загадку о какой профессии я говорю.
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки?
Кто же он?
Отгадайте детки.)
Воспитатель: - Конечно, повар! И сегодня я поближе познакомлю вас с этой профессией. Но сначала вы закройте крепко глаза и повторяйте вместе со мной:
Чудо, чудо совершись
(Одеваю колпак повара и фартук. И предлагаю фартучки и колпачки детям).
Воспитатель: - Чудо совершилось, мы в поваров превратились.
Воспитатель: - И так, скажите мне, где трудится повар?). ( Показ слайдов: в столовой, кафе, ресторане).
Воспитатель: - А какая одежда у повара специальная или обычная?
Воспитатель: - А почему?
Воспитатель: - Верно. Повар должен быть очень аккуратным. Всегда в чистой одежде и прятать волосы под колпак.
Воспитатель: - А как вы думаете трудно быть поваром?
Воспитатель: - А почему надо тоже учиться, чтобы стать хорошим поваром?
Воспитатель: - Вот давайте и попробуем сварить сегодня вкусный обед. А сначала разделимся на две команды.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – команда «Поварихи»
А мальчишки – команда «Повара».
1. Д/игра «Сварим I блюдо» (Девочки отбирают муляжи для щей, а мальчики для борща).
Воспитатель: - Молодцы! Быстро справились с заданием. А чем же отличаются щи от борща?).
2. Д/игра «Что сегодня на второе?» (Из разрезных картинок команды должны составить картинку с изображением второго блюда).
(Стук в дверь. Входит повар детского сада).
Воспитатель: - Ой, ребята. Вы узнали, кто к нам пришел?)
- Да, это наш замечательный повар Марина Александровна.
Повар : - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла не с пустыми руками, а со вкусными блинами. Но сначала хочу с вами поиграть.
3. Д/игра «Из чего компот». ( Дети с закрытыми глазами отгадывают на вкус из чего можно сварить компот: яблоко, груша, виноград, смородина и т. д).
Повар : - Молодцы! Ну, а теперь всех приглашаю на блины (Звучит русская народная песня «Блины»).
III Итог.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Чем?