Оксана Кудрявцева
Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессий повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе на тему :
«Знакомство с профессией повар»
автор проекта : Кудрявцева О. А.
Тарко-Сале
2015г.
Продолжительность проекта : 1 месяц - среднесрочный
Сроки проведения: с 9 апреля по 9 мая
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, практический.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Знакомство с профессий повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, повар детского сада, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Форма проведения: групповая
Актуальность
В ходе деятельности с детьми было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о профессии повара. Кроме того, дети не имеют играть в сюжетно-ролевую игру «Готовим кушать», «Варим компот», не могут определить функциональное значение кухонной посуды.
Цель проекта : дать представление детям о профессии повара.
Задачи проекта :
Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с инструментами, которые присутствуют на кухне, и использует повар;
познакомить с кухонной посудой;
воспитывать уважение к труду повара;
развивать безопасное поведение на кухне и при работе с инструментами.
Ожидаемые результаты: формирование устойчивого интереса к профессии повар, воспитание уважение к труду повара, повышения уровня знаний о профессии повар.
1 этап - подготовительный - определение темы проекта, проблемы, цели, задач. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах; подбор методической литературы по теме проекта, изучение опыта работ коллег по данной тематике.
2 этап -практический:
1. Создать развивающую среду:
• пополнить уголок «моя семья»;
• внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Что нужно для борща?», «Что нужно повару?»; «Чудесный мешочек».
• пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
• создать подборку мультфильмов о профессии «повар».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
• Познавательное развитие «Знакомство с профессией повар»
Цель: познакомить детей с профессией повара, с местом где работает повар «кухней»; познакомить с инструментами для труда повара; орудия труда повара; трудовыми действиями повара; результатами труда повара; пользой от труда повара. Развивать речь детей, пополнять новыми словами - названиями кухонной посуды, развивать безопасное поведение в условиях работы повара, закреплять знание спецодежды повара, воспитывать уважительное отношение к труду повара.
• Художественно-эстетическое развитие - рисование «Раскрась тарелочку»;
Цель: развивать умение примакивать кисточку к листу, формировать умение отжимать лишнюю краску, развивать умение составлять элементарные узоры, воспитывать аккуратность при работе с краской, закреплять знание желтого цвета, развивать умение сидеть правильно за столом.
лепка «Ягоды для компота»
Цель: Развивать умение отделять от куска небольшие кусочки пластилина - отщипывание, развивать умение скатывать шарики - между двух ладошек, круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук, формировать умение соблюдать пропорции, развивать интерес к лепке, воспитывать желание помогать окружающим, закреплять умение лепить только на дощечке, а не на столе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
• экскурсия на кухню,
• беседа о поваре,
• рассматривание картин, иллюстраций,
• чтение художественной литературы,
• дидактические и настольные игры,
• сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
• пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
• разучивание стихотворений о поваре,
• беседа об овощах,
• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
• рассказ детей «Как готовит моя мамой»,
• разучивание песен и танцев о поваре с музыкальным руководителем.
Взаимосвязь с педагогами:
• разучивание песен и танцев.
Самостоятельная деятельность детей
• рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
• настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что?», «Пазлы - повар» «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
• сюжетно – ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».
Взаимодействие с семьёй.
• совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
• пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
• приглашение Людмилы Владимировна мамы Софии, для рассказа о работе повара.
• оформление выставки рисунков «Мы с мамой готовим».
Итоговое мероприятие - развлечение «Профессия повар»
Цель: закрепить знания о профессии повар; расширит словарный запас детей, развивать речь детей; формировать знания о труде повара и его кухонных принадлежностях, воспитывать уважение к чужому труду.
Приложение №1
Развлечение во второй младшей группе
на тему «Профессия повар»
Цель: закрепить знания о профессии повар; расширит словарный запас детей, развивать речь детей; формировать знания о труде повара и его кухонных принадлежностях, воспитывать уважение к чужому труду.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал, встают стайкой около ведущей.
Мелодия №1
В: Ребята мы сегодня с вами пришли в гости, а вот чтобы узнать кто нас пригласил вы должны отгадать загадку:
В кухне их найду я,
Эти люди в колпаках,
Над кастрюлями колдуют
Д: Повара.
В: Молодцы ребята!
(Звучит повар из-за кулис появляется повар)
Песня танец повара
Мелодия №2
П: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Д: да, повар.
П: А кто такой повар? Что он делает?
Д: Готовит пищу, еду.
Игра «Отбери нужное»
Мелодия № 3
П: Молодцы! Спасибо вам за помощь, вы мне очень помогли. Дети скажите, как называется столовый прибор, которым режут продукты?
Д: Нож.
П: Правильно ребята, вы знаете на кухне совсем затупились ножи, вы поможете мне их наточить?
Д: Да.
Пальчиковая игра «Точим нож»
Точим нож, точим нож.
Будет резать он хорош, (Имитируют движения)
Будет резать он припасы:
Масло, сало и колбасы, (Загибают пальцы)
Помидоры, огурцы.
Угощайтесь молодцы! (Разжимают кулак)
В: Уважаемый повар! Наши дети выучили для вас стихотворения. Садись отдохни с дороги и послушай.
Чтение стихотворений:
П: Какие вы умницы! Такие стихи большие выучили про меня. Спасибо! Вот бы еще танцевать умели было бы очень хорошо!
В: А мы умеем танцевать, правда ребята?
Д: Да.
Танец «Варись кашка»
Мелодия № 4
П: Вот это танец, просто класс! (Смотрит на часы). Ого - го! Скоро ужин, а у нас еще столы не накрыты. А ну - ка скорее идите мне помогать столы накрывать.
Игра «Накрой столы»
Мелодия №5
П: Ну вот столы вроде мы успели накрыть! Молодцы! Славно поработали, а теперь отгадайте загадки.
Загадки:
1. Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта не пронесу!
(ложка)
2. И оладьи и омлет,
И картошку на обед,
А блины вот это да,
Жарит все ….(сковорода)
3. Если хорошо заточен он,
режет очень хлеб, картошку,
свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.
(нож)
4. У кого ответа нет
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля,
Суп сварить нужна ….(кастрюля).
П: Ну вот и поиграли, понравилась вам игра?
Д: Да.
В: Дорогой повар наши дети выучили песенку, которая называется «Я пеку, пеку, пеку».
Песня «Я пеку, пеку, пеку»
Мелодия № 6
Звонит телефон у повара.
Мелодия № 7
П: Да, кто это? Что? На кухне без меня не справляетесь? Все бегу, бегу, только с детками попрощаюсь.
(Кладет трубку).
Ребята мне пора на кухню. Ужин нужно готовить, а то без меня на кухне никак справится не могут. Как же не хочется уходить, но детки ждут ужина. Ой, ребята чуть не забыл, я же принес для вас угощение.
(Достает конфеты отдает ведущему. Уходит).
Мелодия №8
В: Ну вот ребята и нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями. До свидания!