Ольга Конюхова
Проект посвященный поэту-песеннику Ю. Энтину
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад №32 «Бусинка»
Проект
«Творчество поэта-песенника Ю. Энтина в музыкально-досуговой деятельности детей ДОУ»
Музыкальный руководитель
Максимова А. В.
Воспитатели
Конюхова О. В.
Ильина В. В.
2022 г.
Актуальность темы.
Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образования. В музыкальной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Музыкально-досуговая деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Организация досуговой деятельности детей на основе различных видов искусства способствует эмоциональному раскрепощению, сближению всех участников взаимодействия, ориентирует детей на успешную самореализацию при последующем переходе в школу и в будущей взрослой жизни.
Публикация «Проект посвященный поэту-песеннику Ю, Энтину» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Энтин Ю.
- Темочки
Развитие познавательно-творческой деятельности ребенка и его социальной активности, расширение кругозора через знакомство и изучение песенного творчества детского поэта-песенника Ю. Энтина, ставшего классиком данного жанра – цель данного проекта.
Проект «Творчество поэта-песенника Ю. Энтина в музыкально-досуговой деятельности детей» - рассчитан на 2-3 месяца, реализуется на базе ДОУ через совместную деятельность музыкального руководителя, воспитателей, детей старшей (средней) группы, родителей; будет проходить в три этапа:
I этап - предварительный (разработка комплексных мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта).
II этап – основной (разучивание с детьми песенно-литературного материала, работа над техникой исполнения, характером и эмоциональностью, включая дополнительные упражнения для приобретения различных навыков по созданию музыкально-художественного образа (мимика, жесты, пластика, тембровая окраска голоса, его динамика, темпо-ритм).
III этап – итоговый
Федеральный государственный образовательный стандарт в области «Музыка» определяет следующие задачи работы с детьми:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству
Задачи проекта :
Обучающие:
- развитие коммуникативных навыков;
- пластики движений;
- воображения и фантазии.
Развивающие: продолжать развивать творческие способности детей и уметь проявлять их при большой аудитории;
- закрепить певческие исполнительские навыки.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Вид проекта : творческо-досуговый
Интеграция образовательных областей: музыка, театральная деятельность,
хореография.
Ю. Энтин - автор стихов к более чем 500 песням. А также - более чем в 20 мультипликационных фильмах: "Бременские музыканты", "По следам Бременских", "Катерок", "Летучий корабль", "Голубой щенок", "Ну, погоди!" и др.
Его перу принадлежат песни: "Чунга-Чанга", "Антошка", "Я Водяной", "Расскажи, Снегурочка, где была", "Кто на новенького?", "Крылатые качели", "Прекрасное далеко", "Лесной олень", "Песенка о лете", "Буратино", "Песенка Черепахи Тортилы", "Частушек бабок Ёжек", "Учкудук v три колодца", "Танец маленьких утят", "Ничего на свете лучше нету".
В современных условиях созданы большие трудности для возникновения качественной, гуманной поэзии для детей. Прекратились съемки детских передач, исчезли детские хоровые коллективы, распалась мультипликационная студия "Союзмультфильм". То, что сейчас пишется и исполняется, слишком приправлено разнузданностью, вседозволенностью, сиюминутной попсовостью [41].
Детские песни на стихи Ю. Энтина несколько поколений знают наизусть. Они широко используются для обучения и воспитания детей и ДОУ, и в школе. Обладая удивительной популярностью, песни на стихи Ю. Энтина входят в общеобразовательные программы. Они учат детей нравственности, патриотизму, добру.
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Познакомить с творчеством поэта-песенника Ю. Энтина.
• Научить владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные данные.
• Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.
• Способствовать проявлению у детей желания участвовать в работе по созданию детских мини-проектов.
• Воспитывать уважительное отношение между членами детского коллектива.
Главной направленностью работы будет, прежде всего, воспитание детей, формирование в них такого личностного стержня, который в дальнейшем поможет им адаптироваться и быть успешным в сложном современном мире.
Основная работа в ходе проекта проходит в форме непосредственной образовательной деятельности, проведение которой предполагает 3 последовательных этапа:
• 1 этап – знакомство с творчеством.
• Цель данного этапа: накопление детьми впечатлений и их мотивации к музыкально-досуговой деятельности, расширение песенного репертуара, анализ исполняемых произведений.
• 2 этап – подготовка к выступлению. Выполнение упражнений: на развитие голоса и речи, на создание игрового образа, психологические игры, игры на координацию речи и движений, игры-импровизации, этюды, тренинги.
Цель этапа: развитие у детей сенсорной сферы, базовых психических процессов, речи, голоса, выразительной пластики, творческих способностей, пополнение словарного запаса, формирование грамотной речи.
• 3 этап – выступление. Цель этапа: дети учатся общаться со зрителем, осваивают «азбуку» культуры поведения в театре как зрителей, так и артистов, обучаются диалоговому общению, чувству партнерства, учатся двигаться и ощущать пространство «сцены» (по одному и в коллективе).
Проект рассчитан для детей старшей (средней) группы.
Планируемый результат
Ребенок активно и с интересом участвует в досуге, выразительно передает образ, проявляет творческую активность. Принимает активное участие в создании мини-проектов.
Продукт проекта : «Песни Ю. Энтина – детям»
Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта Таблица 1
№
пп Этапы Название мероприятия Содержание мероприятия Сроки реализации Ответственный
1. Организационный Разработка проекта с определением его содержания, целей и задач, с назначением ответственных Апрель
2016 Музыкальный руководитель,
воспитатели
2. Практический Знакомство с песенным творчеством Ю. Энтина Разучивание текста песен, работа над выразительностью исполнения, характером, просмотр мультипликационных фильмов,прослушивание аудиозаписей Обсуждение содержания прозведений. Апрель,
май
2016 Воспитатели, музыкальный руководитель
3. Презентационно-обобщающий Представление
Досуг «Песни Ю. Энтина - детям».
Май 2016 Воспитатели, музыкальный руководитель
Показатели результативности проекта :
• Созданы условия для развития творческой активности детей в музыкально-досуговой деятельности;
• У детей и их родителей повысился интерес к музыкально-досуговой деятельности, расширился их кругозор;
• Сформировано эмоционально-положительное отношение к песенному искусству и определенный опыт собственной деятельности;
• Повысился культурный уровень дошкольников.