Светлана Юрченко
Проект в младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Посуда»
Раздел программы: Познавательное развитие
Вид проекта: Краткосрочный, познавательный
Возраст детей: младшая группа 3-4 года
Актуальность: у детей младшей группы недостаточно знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Необходимо расширить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена, обратить внимание детей на различие в классификации посуды (кухонная, столовая).
Цели:
Обучающие:
• расширять знания детей про предметы вокруг нас (посуду, ее назначение;
Публикация «Проект в младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
• формировать эмоционально-познавательную активность детей.
Развивающие:
• развивать связную речь, учить описывать предметы посуды;
• развивать познавательный интерес, желание получать новые знания;
• активизировать словарный запас, посредством общения и игр по теме проекта;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
• воспитывать стремление помогать старшим (дежурство).
Задачи:
1. формировать у детей интерес к предметам вокруг нас;
2. расширить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена;
3. формировать умение классифицировать посуду (кухонная, столовая)
4. развивать связную речь, умение описывать посуду, называть части.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный
- основной
- заключительный
Подготовительный этап
Задача - создать условия для реализации проекта и изучения посуды
Содержание работы:
• подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок;
• рассматривание предметов посуды, иллюстраций;
• беседы;
• подбор пальчиковых и дидактических игр.
Основной этап
Задача – расширить знания детей о посуде, о назначении посуды; материале из которого она изготовлена, обратить внимание детей на различие в классификации посуды (кухонная, столовая).
Содержание работы – познакомить детей с видами посуды; с материалом из которого изготавливают посуду
Деятельность педагога:
1. проведение бесед, занятий
2. ознакомление с художественной литературой
3. организация игр
Деятельность детей:
1. рассматривание посуды
2. разучивание пальчиковых игр
3. разучивание стихотворений
4. дидактические игры
5. дежурство по столовой
Работа с родителями:
1. Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме и цвету.
2. Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».
Формы работы
Познавательное развитие
• Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу» (цвет)
• Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер)
• Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» (величина)
• Дидактическая игра «Один – много»
• Дидактическая игра «Назови одним словом»
• Дидактическая игра «Сложи из частей»
• Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
Речевое развитие
• Чтение сказки «Три медведя»
• Чтение К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
• Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе»
• Чтение Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»
• Дидактическая игра «Из чего сделано»
• Дидактическая игра «Что для чего?»
• Дидактическая игра «Чего не стало?»
• Пальчиковая гимнастика «Помощники»
• Разучивание стихотворения С. Буслова «Я с посудой осторожна»
• Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
Художественно-эстетическое развитие
• Лепка «Мисочка для Мишутки» (по мотивам сказки «Три медведя»
• Аппликация «Чайный сервиз»
• Рисование «Украсим тарелочку» (с использованием ватных палочек)
Социально-коммуникативное развитие
• Дидактическая игра «Куда что положить»
• Дидактическая игра «Что кукле нужно к обеду»
• Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду» (мытье кукольной посуды)
• Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды»
• Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.
Заключительный этап
Задача – выявить результаты наблюдений
Содержание работы: систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные во время проекта
• выставка детских работ
• оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.
Вывод: на протяжении проекта дети с удовольствием выполняли задания, разучивали стихотворения, пальчиковую гимнастику. С помощью проекта дети расширили свои знания про виды посуды, про материал из которого делают посуду, про назначение посуды. Научились бережно относится к посуде. С удовольствием дежурили по столовой.