МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Посуда» (14 фото)

Светлана Юрченко
Проект в младшей группе «Посуда»

Тема проекта: «Посуда»

Раздел программы: Познавательное развитие

Вид проекта: Краткосрочный, познавательный

Возраст детей: младшая группа 3-4 года

Актуальность: у детей младшей группы недостаточно знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Необходимо расширить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена, обратить внимание детей на различие в классификации посуды (кухонная, столовая).

Цели:

Обучающие:

• расширять знания детей про предметы вокруг нас (посуду, ее назначение;

• формировать эмоционально-познавательную активность детей.

Развивающие:

• развивать связную речь, учить описывать предметы посуды;

• развивать познавательный интерес, желание получать новые знания;

• активизировать словарный запас, посредством общения и игр по теме проекта;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

• воспитывать стремление помогать старшим (дежурство).

Задачи:

1. формировать у детей интерес к предметам вокруг нас;

2. расширить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена;

3. формировать умение классифицировать посуду (кухонная, столовая)

4. развивать связную речь, умение описывать посуду, называть части.

Проект в младшей группе «Посуда»
Фото «Посуда»

Этапы реализации проекта:

- подготовительный

- основной

- заключительный

Проект в младшей группе - фото

Подготовительный этап

Задача - создать условия для реализации проекта и изучения посуды

Содержание работы:

• подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок;

• рассматривание предметов посуды, иллюстраций;

• беседы;

• подбор пальчиковых и дидактических игр.

Фото №1 Необходимо расширить знания детей о посуде материале из которого она изготовлена обратить внимание детей на различие в классификации посуды кухонная столовая

Основной этап

Задача – расширить знания детей о посуде, о назначении посуды; материале из которого она изготовлена, обратить внимание детей на различие в классификации посуды (кухонная, столовая).

Содержание работы – познакомить детей с видами посуды; с материалом из которого изготавливают посуду

Фото №2 Цели Обучающие расширять знания детей про предметы вокруг нас посуду ее назначение формировать эмоционально познавательную активность детей Фото №3 Воспитательные воспитывать аккуратность бережное отношение к посуде

Деятельность педагога:

1. проведение бесед, занятий

2. ознакомление с художественной литературой

3. организация игр

Фото №4 воспитывать стремление помогать старшим дежурство Фото №5 формировать у детей интерес к предметам вокруг нас

Деятельность детей:

1. рассматривание посуды

2. разучивание пальчиковых игр

3. разучивание стихотворений

4. дидактические игры

5. дежурство по столовой

Фото №6 расширить знания детей о посуде материале из которого она изготовлена Фото №7 формировать умение классифицировать посуду кухонная столовая

Работа с родителями:

1. Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме и цвету.

2. Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

Фото №8 развивать связную речь умение описывать посуду называть части Фото №9 Этапы реализации проекта подготовительный основной заключительный

Формы работы

Познавательное развитие

• Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу» (цвет)

• Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер)

• Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» (величина)

• Дидактическая игра «Один – много»

• Дидактическая игра «Назови одним словом»

• Дидактическая игра «Сложи из частей»

• Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Речевое развитие

• Чтение сказки «Три медведя»

• Чтение К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

• Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе»

• Чтение Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

• Дидактическая игра «Из чего сделано»

• Дидактическая игра «Что для чего?»

• Дидактическая игра «Чего не стало?»

• Пальчиковая гимнастика «Помощники»

• Разучивание стихотворения С. Буслова «Я с посудой осторожна»

• Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»

Художественно-эстетическое развитие

• Лепка «Мисочка для Мишутки» (по мотивам сказки «Три медведя»

• Аппликация «Чайный сервиз»

• Рисование «Украсим тарелочку» (с использованием ватных палочек)

Социально-коммуникативное развитие

• Дидактическая игра «Куда что положить»

• Дидактическая игра «Что кукле нужно к обеду»

• Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду» (мытье кукольной посуды)

• Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды»

• Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

Заключительный этап

Задача – выявить результаты наблюдений

Содержание работы: систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные во время проекта

• выставка детских работ

• оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

Фото №10 Основной этап Задача расширить знания детей о посуде о назначении посуды материале из которого она изготовлена обратить внимание детей на различие в классификации посуды кухонная столовая Фото №11 Содержание работы познакомить детей с видами посуды с материалом из которого изготавливают посуду

Вывод: на протяжении проекта дети с удовольствием выполняли задания, разучивали стихотворения, пальчиковую гимнастику. С помощью проекта дети расширили свои знания про виды посуды, про материал из которого делают посуду, про назначение посуды. Научились бережно относится к посуде. С удовольствием дежурили по столовой.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Фотоотчёт о тематической неделе «Посуда» в младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Посуда» в младшей группе В течении недели воспитанники моей группы вели разговор о посуде. Расширили свои знания о посуде и её назначении, учились различать и называть.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 12:31
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД