Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Посуда» (14 фото)

Светлана Юрченко
Проект в младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Посуда»

Раздел программы: Познавательное развитие

Вид проекта: Краткосрочный, познавательный

Возраст детей: младшая группа 3-4 года

Актуальность: у детей младшей группы недостаточно знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Необходимо расширить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена, обратить внимание детей на различие в классификации посуды (кухонная, столовая).

Цели:

Обучающие:

• расширять знания детей про предметы вокруг нас (посуду, ее назначение;

Публикация «Проект в младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

• формировать эмоционально-познавательную активность детей.

Развивающие:

• развивать связную речь, учить описывать предметы посуды;

• развивать познавательный интерес, желание получать новые знания;

• активизировать словарный запас, посредством общения и игр по теме проекта;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

• воспитывать стремление помогать старшим (дежурство).

Задачи:

1. формировать у детей интерес к предметам вокруг нас;

2. расширить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена;

3. формировать умение классифицировать посуду (кухонная, столовая)

4. развивать связную речь, умение описывать посуду, называть части.

Проект в младшей группе «Посуда»
Фото «Посуда»

Этапы реализации проекта:

- подготовительный

- основной

- заключительный

Проект в младшей группе - фото

Подготовительный этап

Задача - создать условия для реализации проекта и изучения посуды

Содержание работы:

• подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок;

• рассматривание предметов посуды, иллюстраций;

• беседы;

• подбор пальчиковых и дидактических игр.

Фото №1 Необходимо расширить знания детей о посуде материале из которого она изготовлена обратить внимание детей на различие в классификации посуды кухонная столовая

Основной этап

Задача – расширить знания детей о посуде, о назначении посуды; материале из которого она изготовлена, обратить внимание детей на различие в классификации посуды (кухонная, столовая).

Содержание работы – познакомить детей с видами посуды; с материалом из которого изготавливают посуду

Фото №2 Цели Обучающие расширять знания детей про предметы вокруг нас посуду ее назначение Публикация Проект в младшей группе Посуда размещена в разделах Посуда Фото №3 Все о посуде для детей Посуда

Деятельность педагога:

1. проведение бесед, занятий

2. ознакомление с художественной литературой

3. организация игр

Фото №4 Проекты планы Проекты Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект август формировать эмоционально познавательную активность детей

Деятельность детей:

1. рассматривание посуды

2. разучивание пальчиковых игр

3. разучивание стихотворений

4. дидактические игры

5. дежурство по столовой

Фото №6 Воспитательные воспитывать аккуратность бережное отношение к посуде Фото №7 воспитывать стремление помогать старшим дежурство

Работа с родителями:

1. Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме и цвету.

2. Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

Фото №8 формировать у детей интерес к предметам вокруг нас Фото №9 расширить знания детей о посуде материале из которого она изготовлена

Формы работы

Познавательное развитие

• Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу» (цвет)

• Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер)

• Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» (величина)

• Дидактическая игра «Один – много»

• Дидактическая игра «Назови одним словом»

• Дидактическая игра «Сложи из частей»

• Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Речевое развитие

• Чтение сказки «Три медведя»

• Чтение К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

• Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе»

• Чтение Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

• Дидактическая игра «Из чего сделано»

• Дидактическая игра «Что для чего?»

• Дидактическая игра «Чего не стало?»

• Пальчиковая гимнастика «Помощники»

• Разучивание стихотворения С. Буслова «Я с посудой осторожна»

• Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»

Художественно-эстетическое развитие

• Лепка «Мисочка для Мишутки» (по мотивам сказки «Три медведя»

• Аппликация «Чайный сервиз»

• Рисование «Украсим тарелочку» (с использованием ватных палочек)

Социально-коммуникативное развитие

• Дидактическая игра «Куда что положить»

• Дидактическая игра «Что кукле нужно к обеду»

• Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду» (мытье кукольной посуды)

• Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды»

• Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

Заключительный этап

Задача – выявить результаты наблюдений

Содержание работы: систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные во время проекта

• выставка детских работ

• оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

Фото №10 формировать умение классифицировать посуду кухонная столовая Фото №11 развивать связную речь умение описывать посуду называть части

Вывод: на протяжении проекта дети с удовольствием выполняли задания, разучивали стихотворения, пальчиковую гимнастику. С помощью проекта дети расширили свои знания про виды посуды, про материал из которого делают посуду, про назначение посуды. Научились бережно относится к посуде. С удовольствием дежурили по столовой.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Фотоотчёт о тематической неделе «Посуда» в младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Посуда» в младшей группе В течении недели воспитанники моей группы вели разговор о посуде. Расширили свои знания о посуде и её назначении, учились различать и называть.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 12:31
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД