Получи документы

Проект «Послушный ветерок»

Лариса Старосельцева
Проект «Послушный ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Послушный ветерок»

Актуальность

Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Публикация «Проект „Послушный ветерок“» размещена в разделах

Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикуляционного аппарата) звучать по-разному: «м, мь», «н, нь» — при прохождении воздуха через носовую полость; «б, бь», «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот. При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот. Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Гипотеза

Чем больше мы будем работать над развитием правильного дыхания, тем быстрее ребенок научится правильно произносить звуки.

Цель:

Развитие правильного речевого дыхания и направленной воздушной струи.

Задачи:

• Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания.

• Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания.

• Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи.

• Разработать цикл занятий, комплекс упражнений на дыхание.

• Систематизировать практический материал по дыханию (оформить картотеку игр и упражнений).

•Подобрать необходимый практический материал (атрибуты, игрушки) .

• Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный.

Время проведения проекта :

с 1 октября по 30 октября 2015 года.

По составу участников проекта – подгрупповой.

Участники:

дети, зачисленные на логопедический пункт,

их родители, учитель-логопед.

По направленности деятельности участников проекта –

- практико-ориентированный.

2. Основной этап реализации проекта

(практический) :

-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по разучиванию

дыхательных упражнений, дыхательных игр;

- составление перспективного плана работы с детьми;

- взаимодействие с воспитателями, родителями по ознакомлению с проектом (информация, советы, консультации) .

Итог: включение дыхательных упражнений, игр в индивидуальные, фронтальные занятия с детьми подготовительной группы; использование дыхательных игр в занятиях логопедического кружка старшая группа.

Перспективный план включения дыхательных упражнений в занятия

Лексическая тема Индивидуальные, подгрупповые занятия Фронтальные занятия

Название упражнения, игры Название упражнения, игры

Осень. Листопад.

Хорошая погода.

Улетают птицы. Летят листья

Мы подуем на плечо.

Хорошая погода

Гуси летят

Овощи. Вырасти большой.

Горох.

Вертушки. Наклоны. Ладошки.

Горячий суп.

Ветер, ветер.

Фрукты. Сад.

Корзина с урожаем. Мыльные пузыри.

Свеча

Коктель.

Сад – огород. Совушка-сова.

Пчелка.

Сад.

Божья коровка. Салют.

Бабочки на цветочке.

Ветер, ветер.

Надуй шар.

Работа с семьей :

• Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхание и слитность речи», «Дыхательная гимнастика» .

• Памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать», «Игровые упражнения для развития дыхания».

• Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Имя шепчет ветерок» Имя шепчет ветерок. Цель: обогащение, активизация и расширение словарного запаса детей по теме: «Имя». Знакомство с происхождением имен.

Консультация «Я — послушный» Я – послушный! Воспитание ребенка заключается не в том, чтобы заставить его делать так, как надо взрослому. Важно, чтобы он сам захотел.

Конспект ОД прогулки «Вольный осенний ветерок» Интеграция образовательных областей Задачи: Познавательное развитие: закреплять знания о погодных изменениях, формировать понятия о ветре,.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник» Тема: «Ветерок - волшебник». Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулке; • Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй ветерок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, ветерок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастикеМастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.

Музыкальная сказка «Вей, вей, ветерок!» Музыкальная сказка: «Вей, вей, ветерок!» по книге А. Рыжовой «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы. Цели: • Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Послушный ветерок»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Послушный ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старосельцева (УИ 417137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД