Наталья Ерошенко
Проект «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Название проекта «Помощники весны»
Актуальность В начале марта в наших краях погода очень изменчива. И однажды вовремя обсуждения ее особенностей возник спор: Кто побеждает весна или зима? Дети разделились на два лагеря и решили стать «разведчиками» весны и зимы. Одни разведчики рисовали фотографировали все признаки весны другие признаки весны. Сравнив количество тех и других, они увидели, что силы почти равные. После просмотра мультфильма «Весняночка» дети решили, что весне особенно сейчас нужно наша помощь, потому что зима не спешит сдавать свои позиции.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проблемный вопрос Как помочь весне победить зиму?
Участники проекта дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель проекта Объединить усилия детей родителей и воспитателей, в создание весенних признаков и весеннего настроения в группе
Задачи проекта
Задачи для детей:
• Узнать, как тает снег, откуда берутся сосульки и ручейки.
• Узнать, как встречают весну звери и птицы.
• Создать в группе весенний интерьер.
• Поддерживать весеннее настроение закличками, речевками, играми, стихами.
• Создать газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?».
Задачи для родителей:
• Рассказать о том, как появляются сосульки ручейки и тает снег.
• Помочь изготовить кораблики.
• Организовать экскурсию по городу и помочь сфотографировать признаки весны.
• Помочь в изготовлении фотографий, рисунков о признаках весны.
• Помочь детям разучить стихи о весне.
Задачи для педагогов:
• Провести с детьми опыты со снегом, льдом, водой.
• Организовать фиксацию результатов подсчета признаков весны и зимы.
• Познакомить детей с путешествием капельки.
• Организовать проведение конкурса чтецов.
• Организовать оформление выставок рисунков и поделок
• Помочь детям посадить зелень, лук, цветы и оформить огород в группе.
Сроки реализации 2 недели
Вид проекта Исследовательско-творческий
Продукт проекта Газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?»
Особенности проекта
Ресурсы:
• Материально-технические: скотч, канцелярские принадлежности, компьютер, фотоаппарат, стикеры
• Материалы для эксперимента: вода, лед, сосульки, снег; Контейнеры, прозрачный пластик, лейка, клеенка.
• Информационные: энциклопедии, видеофильмы
• Кадровые: воспитали группы и младший воспитатель.
• Финансовые: 250 рублей на покупку семян.
Итоги проекта Газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огород на подоконнике. Весеннее оформление группы. Проведение конкурса чтецов.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Проблемный вопрос: Как помочь весне победить зиму?
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем?
Весной тает снег.
Появляются сосульки.
Бегут ручейки.
Греет солнышко.
Прилетают птицы.
Что мы хотим узнать?
Появляется трава и цветы. Как появляются сосульки?
Как просыпается медведь?
Как появляются ручейки?
Кто побеждает весна или зима?
Как просыпаются растения?
Как мы это узнаем?
Спросить у взрослых. Спросить у родителей. Поехать с родителями и сфотографировать, признаки весны.
Поискать в энциклопедии.
2. Основной этап
Деятельность детей
Проводят исследование дома: узнать и нарисовать, признаки весны.
Проводят исследование с родителями: найти вместе с родителями признаки весны и фотографируют.
Создают газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огород на подоконнике. Весеннее оформление группы.
Деятельность родителей
Рассказывают о том, как появляются сосульки ручейки и тает снег.
Помогают изготовить кораблики.
Организовывают экскурсии по городу и помогают сфотографировать признаки весны.
Помогают в изготовлении фотографий, рисунков о признаках весны.
Помогают детям разучить стихи о весне.
Деятельность педагогов
Проводят с детьми опыты со снегом, льдом, водой.
Организуют фиксацию результатов подсчета признаков весны и зимы.
Знакомият детей с путешествием капельки.
Организуют проведение конкурса чтецов.
Организуют оформление выставок рисунков и поделок
Помогают детям посадить зелень, лук, цветы и оформить огород в группе.
3. Заключительный этап: Оформление газет: «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огорода на подоконнике. Весеннее оформление группы. Проведение конкурса чтецов.