Наталья Ерошенко
Проект «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Название проекта «Помощники весны»
Актуальность В начале марта в наших краях погода очень изменчива. И однажды вовремя обсуждения ее особенностей возник спор: Кто побеждает весна или зима? Дети разделились на два лагеря и решили стать «разведчиками» весны и зимы. Одни разведчики рисовали фотографировали все признаки весны другие признаки весны. Сравнив количество тех и других, они увидели, что силы почти равные. После просмотра мультфильма «Весняночка» дети решили, что весне особенно сейчас нужно наша помощь, потому что зима не спешит сдавать свои позиции.
Публикация «Проект „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проблемный вопрос Как помочь весне победить зиму?
Участники проекта дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель проекта Объединить усилия детей родителей и воспитателей, в создание весенних признаков и весеннего настроения в группе
Задачи проекта
Задачи для детей:
• Узнать, как тает снег, откуда берутся сосульки и ручейки.
• Узнать, как встречают весну звери и птицы.
• Создать в группе весенний интерьер.
• Поддерживать весеннее настроение закличками, речевками, играми, стихами.
• Создать газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?».
Задачи для родителей:
• Рассказать о том, как появляются сосульки ручейки и тает снег.
• Помочь изготовить кораблики.
• Организовать экскурсию по городу и помочь сфотографировать признаки весны.
• Помочь в изготовлении фотографий, рисунков о признаках весны.
• Помочь детям разучить стихи о весне.
Задачи для педагогов:
• Провести с детьми опыты со снегом, льдом, водой.
• Организовать фиксацию результатов подсчета признаков весны и зимы.
• Познакомить детей с путешествием капельки.
• Организовать проведение конкурса чтецов.
• Организовать оформление выставок рисунков и поделок
• Помочь детям посадить зелень, лук, цветы и оформить огород в группе.
Сроки реализации 2 недели
Вид проекта Исследовательско-творческий
Продукт проекта Газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?»
Особенности проекта
Ресурсы:
• Материально-технические: скотч, канцелярские принадлежности, компьютер, фотоаппарат, стикеры
• Материалы для эксперимента: вода, лед, сосульки, снег; Контейнеры, прозрачный пластик, лейка, клеенка.
• Информационные: энциклопедии, видеофильмы
• Кадровые: воспитали группы и младший воспитатель.
• Финансовые: 250 рублей на покупку семян.
Итоги проекта Газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огород на подоконнике. Весеннее оформление группы. Проведение конкурса чтецов.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Проблемный вопрос: Как помочь весне победить зиму?
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем?
Весной тает снег.
Появляются сосульки.
Бегут ручейки.
Греет солнышко.
Прилетают птицы.
Что мы хотим узнать?
Появляется трава и цветы. Как появляются сосульки?
Как просыпается медведь?
Как появляются ручейки?
Кто побеждает весна или зима?
Как просыпаются растения?
Как мы это узнаем?
Спросить у взрослых. Спросить у родителей. Поехать с родителями и сфотографировать, признаки весны.
Поискать в энциклопедии.
2. Основной этап
Деятельность детей
Проводят исследование дома: узнать и нарисовать, признаки весны.
Проводят исследование с родителями: найти вместе с родителями признаки весны и фотографируют.
Создают газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огород на подоконнике. Весеннее оформление группы.
Деятельность родителей
Рассказывают о том, как появляются сосульки ручейки и тает снег.
Помогают изготовить кораблики.
Организовывают экскурсии по городу и помогают сфотографировать признаки весны.
Помогают в изготовлении фотографий, рисунков о признаках весны.
Помогают детям разучить стихи о весне.
Деятельность педагогов
Проводят с детьми опыты со снегом, льдом, водой.
Организуют фиксацию результатов подсчета признаков весны и зимы.
Знакомият детей с путешествием капельки.
Организуют проведение конкурса чтецов.
Организуют оформление выставок рисунков и поделок
Помогают детям посадить зелень, лук, цветы и оформить огород в группе.
3. Заключительный этап: Оформление газет: «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огорода на подоконнике. Весеннее оформление группы. Проведение конкурса чтецов.