Лучший педагог года

Проект «Помощники весны»

Наталья Ерошенко
Проект «Помощники весны»

Паспорт педагогического проекта

Название проекта «Помощники весны»

Актуальность В начале марта в наших краях погода очень изменчива. И однажды вовремя обсуждения ее особенностей возник спор: Кто побеждает весна или зима? Дети разделились на два лагеря и решили стать «разведчиками» весны и зимы. Одни разведчики рисовали фотографировали все признаки весны другие признаки весны. Сравнив количество тех и других, они увидели, что силы почти равные. После просмотра мультфильма «Весняночка» дети решили, что весне особенно сейчас нужно наша помощь, потому что зима не спешит сдавать свои позиции.

Публикация «Проект „Помощники весны“» размещена в разделах

Проблемный вопрос Как помочь весне победить зиму?

Участники проекта дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта Объединить усилия детей родителей и воспитателей, в создание весенних признаков и весеннего настроения в группе

Задачи проекта

Задачи для детей:

• Узнать, как тает снег, откуда берутся сосульки и ручейки.

• Узнать, как встречают весну звери и птицы.

• Создать в группе весенний интерьер.

• Поддерживать весеннее настроение закличками, речевками, играми, стихами.

• Создать газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?».

Задачи для родителей:

• Рассказать о том, как появляются сосульки ручейки и тает снег.

• Помочь изготовить кораблики.

• Организовать экскурсию по городу и помочь сфотографировать признаки весны.

• Помочь в изготовлении фотографий, рисунков о признаках весны.

• Помочь детям разучить стихи о весне.

Задачи для педагогов:

• Провести с детьми опыты со снегом, льдом, водой.

• Организовать фиксацию результатов подсчета признаков весны и зимы.

• Познакомить детей с путешествием капельки.

• Организовать проведение конкурса чтецов.

• Организовать оформление выставок рисунков и поделок

• Помочь детям посадить зелень, лук, цветы и оформить огород в группе.

Сроки реализации 2 недели

Вид проекта Исследовательско-творческий

Продукт проекта Газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?»

Особенности проекта

Ресурсы:

Материально-технические: скотч, канцелярские принадлежности, компьютер, фотоаппарат, стикеры

Материалы для эксперимента: вода, лед, сосульки, снег; Контейнеры, прозрачный пластик, лейка, клеенка.

Информационные: энциклопедии, видеофильмы

Кадровые: воспитали группы и младший воспитатель.

Финансовые: 250 рублей на покупку семян.

Итоги проекта Газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огород на подоконнике. Весеннее оформление группы. Проведение конкурса чтецов.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Проблемный вопрос: Как помочь весне победить зиму?

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем?

Весной тает снег.

Появляются сосульки.

Бегут ручейки.

Греет солнышко.

Прилетают птицы.

Что мы хотим узнать?

Появляется трава и цветы. Как появляются сосульки?

Как просыпается медведь?

Как появляются ручейки?

Кто побеждает весна или зима?

Как просыпаются растения?

Как мы это узнаем?

Спросить у взрослых. Спросить у родителей. Поехать с родителями и сфотографировать, признаки весны.

Поискать в энциклопедии.

2. Основной этап

Деятельность детей

Проводят исследование дома: узнать и нарисовать, признаки весны.

Проводят исследование с родителями: найти вместе с родителями признаки весны и фотографируют.

Создают газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огород на подоконнике. Весеннее оформление группы.

Деятельность родителей

Рассказывают о том, как появляются сосульки ручейки и тает снег.

Помогают изготовить кораблики.

Организовывают экскурсии по городу и помогают сфотографировать признаки весны.

Помогают в изготовлении фотографий, рисунков о признаках весны.

Помогают детям разучить стихи о весне.

Деятельность педагогов

Проводят с детьми опыты со снегом, льдом, водой.

Организуют фиксацию результатов подсчета признаков весны и зимы.

Знакомият детей с путешествием капельки.

Организуют проведение конкурса чтецов.

Организуют оформление выставок рисунков и поделок

Помогают детям посадить зелень, лук, цветы и оформить огород в группе.

3. Заключительный этап: Оформление газет: «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огорода на подоконнике. Весеннее оформление группы. Проведение конкурса чтецов.

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны»11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помощники весны»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Помощники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ерошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД