Кудрявцева Наталия Вячеславовна
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Покормите птиц зимой»
Вид проекта: групповой, информационно – практический, краткосрочный.
Срок проведения: 3 недели (январь- февраль 2023.)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Цель: Забота о пернатых друзьях, посильная помощь в подкормке зимой.
Задачи:
-воспитывать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты из их жизни;
-дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой;
- учить заботиться о птицах, спасая их от гибели зимой, оказывая посильную помощь.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Ожидаемый результат:
-созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование на 3 недели.
Разработка и накопление методических материалов по проекту.
Основной этап:
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах:
-Заучивание стихотворений;
-Отгадывание загадок;
-Рассматривание иллюстраций;
-Чтение книг;
-Изготовление кормушек;
-Подкормка и наблюдение за птицами.
Заключительный этап:
1. Организация выставки готовых кормушек
2. Фотосъемка кормушек и их создателей
3. Организация птичьей столовой на территории детского сада
План мероприятий с детьми (перспективное планирование на 3 недели)
1 неделя
Понедельник: беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму»
Вторник: рисование «Мы кормим птиц»; п/и «Воробушки и кот» - упражнять в беге с увертыванием; выучить считалочку про птиц.
Среда: отгадывание загадок о зимующих птицах; чтение художественной литературы Т. А. Шорыгиной «Наши пернатые друзья»
Четверг: д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений; чтение стихотворения
З. Александровой «Птичья столовая»
Пятница: консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»; беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
2 неделя
Понедельник: беседа «Почему птиц стало меньше?» - выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи (пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много).
Вторник: художественное творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Среда: п/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; выучить считалочку о птицах.
Четверг: чтение рассказа Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах; заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири».
Пятница: рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь»; д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.
3 неделя:
Понедельник: экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
Вторник: д/и «Птицы на кормушках» - уточнить знания детей о птицах; читать скороговорки о птицах.
Среда: чтение рассказа Л. Н. Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
Четверг: заготовка корма для птиц;
Пятница: конструирование «Кормушка для птиц»
Результат:
1. Выставка кормушек
2. Размещение кормушек на территории детского сада
3. Подкормка птиц
«Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли,
Прилетайте птицы к нам,
Рады мы своим друзьям!»