Папки-передвижки

Проект «Полосатый арбузик»

Сарбиназ Кушпаева
Проект «Полосатый арбузик»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в дошкольной группе

Тема: «Почему арбуз полосатый»

Актуальность проекта : Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно есть вкуснейшее угощение как арбуз. Мы ждем и надеемся на хороший урожай, но совсем не знаем ничего о происхождении его, где и как он растет. И что же нового в мире арбузов.

Публикация «Проект „Полосатый арбузик“» размещена в разделах

Проект «Почему арбуз полосатый» позволит максимально обогатить знания и представления детей о растительном мире.

Создавая проект, мы поставили перед собой следующую цель и задачи.

Цель: Определить полезные свойства арбуза.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей арбуза;

2. Расширить и углубить знания детей об арбузе;

3. Узнать, как растут арбузы;

4. Изучить полезные свойства арбуза;

5. Что можно сделать из арбуза;

6. Воспитывать любознательность, интерес детей к объектам живой и неживой природы.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Тип: краткосрочный проект (одна неделя, познавательно – творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы:

Иллюстрации

Книга с иллюстрациями к произведениям

Иллюстрации овощей, фруктов, ягод

Аудиозаписи песнями, загадками.

Видеозаписи

Раскраски

Пластилин, цветная бумага, косточки арбуза, краски, кисти

Арбуз

Ожидаемый результат:

Сформированы знания детей об истории происхождении и применении арбуза;

Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Создание благоприятных условий для самообразования ребенка, проявление его творческой деятельности;

Предполагаемый продукт проекта :

Работы по пластилинографии, аппликация, пластилиновые поделки "Арбуз"

Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»

Рабочий план реализации проекта

Дата Содержание работы Участники Ответственные

Понедельник - Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».

- Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников: «Арбуз»- Зинаида Александрова

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов и овощей»;

- Дидактическая игра «Пятый лишний»

- Конструирование из мозаики - Арбуз;

- Подвижная игра «Погрузка арбузов»

- Рисование «Наш арбуз».

- Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).

- Проращивание семян арбуза.

Работа с родителями:

Консультация: «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?» Дети, воспитатель, родители. Воспитатель

Вторник - Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод;

- НОД по лепке «Вот какой у нас арбуз»;

- Сюжетно – ролевая игра «Готовим фруктовый салат для кукол»;

- Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Рисование – раскраски с ягодами, фруктами;

- Чтение легенды «Почему у арбуза полоски

Работа с родителями:

Памятка: «Витамины для детей». Дети, воспитатель, родители. Воспитатель

Среда - Просмотр видеофильма «Как растет арбуз».

- НОД аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный»

- Сюжетно – ролевая игра «Собираем урожай»;

- Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

- Прослушивание аудиозаписи с песнями про арбуз;

- Подвижная игра «Посади и собери арбузы»

Работа с родителями:

Рекомендации: «Как правильно и где выбрать арбуз». Дети, воспитатель, родители. Воспитатель

Четверг - НОД. Конспект занятия по пластилинографии «Арбузная долька»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и ягод»;

- Подвижная игра «Прокати арбуз».

- Просмотр мультфильма «Арбуз».

Работа с родителями:

Беседа: «Как и куда можно использовать арбуз» Дети, воспитатель, родители. Воспитатель

Пятница - Сюжетно – ролевая игра «Кукла садится обедать»

- Беседа "Что можно сделать из арбуза"

- Дидактическая игра «Пятый лишний»;

- Подвижная игра «Куры в огороде»;

- Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики".

Работа с родителями:

- Фотоотчет родителей: «Как же я люблю арбуз» Дети, воспитатель, родители. Воспитатель

Этапы проекта

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Подбор методической литературы, дидактических игр;

4. Организация предметно-развивающей среды.

II. Основной этап реализации проекта :

1. Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников

Чтение и обсуждение стихотворения «Арбуз…» Зинаида Александрова

Чтение легенды «Почему у арбуза полоски

2. Коммуникация

Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).

Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод;

Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».

Беседа "Что можно сделать из арбуза"

Просмотр мультфильма «Арбуз»

Просмотр видеофильма «Как растет арбуз».

3. Безопасность

Беседа: «Как правильно и где выбрать арбуз».

4. Экологическое воспитание:

Проращивание семян арбуза.

5. Сюжетно – ролевые игры:

«Кукла садится обедать»

«Магазин фруктов и ягод»;

«Собираем урожай»;

«Готовим фруктовый салат для кукол».

6. Дидактические игры:

«Пятый лишний»;

«Во саду ли, в огороде»

«Чего не стало?»

7. Художественное творчество:

Конструирование из мозаики - Арбуз;

Рисование «Наш арбуз», раскраски с ягодами, фруктами;

Лепка – «Вот какой у нас арбуз»;

Аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный»;

Пластилинография «Арбузная долька»

8. Подвижные игры:

«Погрузка арбузов»

«Посади и собери арбузы»

«Прокати арбуз»

«Куры в огороде»

9. Музыка

Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики".

III. Заключительный этап

Создание фотоальбома с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»

Работа с родителями

Консультация: «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?»

Памятка: «Витамины для детей».

Рекомендации: «Как правильно и где выбрать арбуз»

Беседа: «Как и куда можно использовать арбуз»

Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз»

Полученный результат:

Сформированы знания детей почему арбуз полосатый, об истории происхождении и применении арбуза;

Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»

Повышение интереса родителей к образовательному процессу в ДОУ

Достижение хороших результатов взаимодействия педагог - родитель.

Почти все родители наших дошкольников являются фермерами, занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур.

Для реализации нашего проекта мы выбрали самую опытную семью в области бахчеводства. Это семья Дускалиевой Элины.

Ее родители, Дускалиевы Роман и Дийняш знают всё о нелегком труде на сельской земле. Бахчеводство в их семье – это уже сложившаяся традиция, передающаяся из поколения в поколение. Овладев аграрными знаниями, они выращивают с любовью самые сладкие, самые сочные, самые большие арбузы в поселке Победа.

Уже ранней осенью фермера подготавливают свою технику к пахоте. Весь сельскохозяйственный инвентарь проходит технический осмотр и ремонт.

Зимой многие перебирают заготовленные на весну семена. Заготавливают горючие смеси. Закупают семена, пленку, и другие материалы для выращивания плодотворного и наилучшего урожая.

С наступлением весны необходим процесс боронования, с целью перекрытия влаги.

Почву готовят к поливу.

И вот когда наша почва рыхлая, воздушная и влажная, она готова к посеву. Многие сажают семена под пленку, что ускоряет процесс выращивания арбузов.

Фермера нанимают людей для посадки семян арбуза.

И вот через небольшой промежуток времени вырастает небольшое растение.

Солнечный свет и тепло рождают маленький плод.

Еще немного времени и маленький арбузик превращается в большой арбуз.

Многие фермера борются с рядом проблем, именно тогда, когда арбуз уже поспел. Это грызуны - зайцы, ежи, коровы, муравьи. Проблему могут создать засуха или обильные ливни, которые могут привести к медянке, т. е. гниению арбузов.

Фермера борются с совкой. Это - огромная гусеница, которая портит арбуз. Чтобы бороться с совкой, Роман Дускалиев нанимает специальную технику - вертолет.

Он разбрасывает препарат на 150 на 200 метров. Это способствует сохранению урожая.

А пока спеют арбузы Элина время даром не теряет, она вместе с сестрой помогает папе собирать зерно.

Для хранения зерна в 2018 году Дускалиев Роман построил огромный ангар.

Недалеко от их частных земель они построили небольшой дом «фазенду». Посадили огромные сады деревьев, виноградники, обзавелись живностью.

По всему периметру полей они высадили молодые тополя.

В летний период очень приятно любоваться ими.

Ну вот и поспели ягоды - АРБУЗЫ!

Мой папа и младший братик, проверяют, поспел ли арбуз?

Арбуз к продаже готов!

Те арбузы, которые собрали, но не сумели продать, бахчеводы перерабатывают на семена. Они составляют отличную конкуренцию зарубежным посевным материалам по качеству и цене. Стоимость одного импортного зёрнышка - от трех до пяти рублей, отечественное стоит меньше одной копейки. В получении семян вновь помогает техника, собранная своими руками. Измельчитель бахчевых культур перерабатывает арбуз в считанные секунды.

А вот и первый арбуз, который попробует самый маленький в нашей семье.

Заключение

В данной исследовательской работе мы соединили в единое целое уже имеющуюся информацию об арбузе, проследили за историей этой необыкновенной ягоды, начиная с первых упоминаний и заканчивая «Арбузным Фестивалем», который традиционно, ежегодно проводится в нашей области. Познакомились с трудами местных старожил и музейных работников, которые дали нам полезную информацию, необходимую для написания данной работы.

Мы попыталась возродить и описать то отношение к ягоде, которое было многие века назад, и которое утрачено к сегодняшнему времени, так как сейчас для многих людей термин «арбуз» - означает просто плод.

Наши далекие прапрабабушки и прапрадедушки знали намного больше, чем мы. Они любили и использовали дары нашей Родины в полной мере, ценили и уважали полезные свойства овощей, фруктов, ягод, трав, в том числе и арбуза.

«Легенда об арбузе» является весомой частью истории нашего края, нашего района, нашей области. Мы рады, что сумели в результате своих исследований узнать много интересных фактов о самой большой ягоде на земле – арбузе.

Победа – поселок, который природой создан для выращивания чудо - ягоды.

Арбуз имеет свою легенду, свою историю, свое развитие во времени.

Арбуз- достопримечательность и драгоценность нашего поселка, которую нужно беречь.

Публикации по теме:

«Мой полосатый кот». Аппликация из картона и бумаги в старшей группе«Мой полосатый кот». Аппликация из картона и бумаги в старшей группе На закрепление лексической темы " Домашние животные" в старшей группе было запланирована декоративная аппликация. Я вдохновилась идеей.

Фотоотчет «10 сентября. Полосатый день на МAAM»Фотоотчет «10 сентября. Полосатый день на МAAM» 10 сентября - "Полосатый день" на МААМ мы провели вместе с МААМ. Полосочки встречаются нам часто на одежде, в природе, в ручном творчестве.

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик»Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» .

Конспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать линии сверху вниз,вести кисть по ворсу неотрывно;учить набирать краску на ворс кисти,тщательно.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полосатый арбузик»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Полосатый арбузик»» (включая файлы) размещена пользователем Сарбиназ Кушпаева (УИ 2611731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД