Халилова Гульфиза
Проект «Полезный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Детско-родительский проект
в средней группе «Цветочек».
«Полезный огород»
Подготовила:
Воспитатель
Халилова Г. А.
Уфа, 2022.
Познавательно-игровой проект «Полезный огород»
средняя группа
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Публикация «Проект „Полезный огород“» размещена в разделах
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
В средней группе мной был проведен долгосрочный познавательно-игровой проект «Полезный огород». Он длился с августа по октябрь 2022 года.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных овощей созревает у людей в огородах. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети узнают о пользе овощей, закрепят названия, как они растут, познакомятся с профессией овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей.
Моя работа над проектом направлена :
- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;
- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;
- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;
- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.
Целью проекта являлось расширение у детей представления об овощах, витаминах, их пользе для здоровья человека.
Были определены следующие задачи:
Обучающие:
- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
- учить описывать внешний вид овощей, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах (загадки, пословицы, поговорки);
- формировать у детей знания о пользе витаминов в овощах, их значение для здоровья человека;
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
- развивать у детей знания об овощах, их способе произрастания (огород);
- развивать сенсорные навыки детей;
- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
-развивать речь, словарный запас;
-развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
- формировать желание употреблять в пищу полезные овощи.
- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;
Предполагаемый результат реализации проекта можно сформулировать в следующих пунктах:
1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.
2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.
3. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».
4. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
5. Проведение развлечения «Наш веселый огород».
Мой проект проходил в три этапа.
1. Подготовительный этап, который включил следующие пункты моей работы:
1. Формулировка цели и разработка задач;
2. Составление плана основного этапа проекта;
3. Подбор литературы по выбранным темам;
4. Подбор подвижных игр, дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.
С детьми проводилась следующая предварительная работа:
1. Подбор книг для мини-библиотеки про огород;
2. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;
3. Беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
Родители также не остались в стороне. С ними проводилась беседа о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем. Был озвучен список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.
И выдано домашнее задание подготовить фотографии для фотовернисажа «Мой любимый салат из овощей».
По созданию развивающей среды было выполнено следующее:
• Внесен в группу наглядный материал по теме «Овощи».
• Пополнен уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».
• Внесены дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.
• Предложены раскраски на темы «Овощи и фрукты».
• В уголке природы создана познавательная выставка «Огород».
2. Основной этап включил в себя:
• Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что такое огород и что на нём растёт», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью».
• ООД по ознакомлению с окружающим:
«Что нам осень принесла?», «Здоровое питание».
• Дидактические, игры:
«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
• Настольные игры:
«Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», паззлы: «Фрукт или овощ?».
• Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».
• Хороводные игры:
«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».
• Дыхательные игры:
Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах».
• Игры: «Отгадай, что за овощ», «Что из чего приготовлено?».
• Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка» и др.
• Чтение и обыгрывание:
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».
Чтение и разучивание:
- стихотворений об осени, об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, потешки.
• Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».
• Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп», «Магазин овощей и фруктов» : «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
• Рисование: «Заготовки на зиму», «Овощи» (с трафаретом, раскраски, штриховки.
• Аппликация с элементами лепки: «Овощи в вазе».
• Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Варим щи».
• Пальчиковый театр - сказка: «Репка».
• Выставка поделок: «Подарки осени».
• Прослушивание аудиозаписей по теме.
• Экскурсия на огород.
• Опытно – экспериментальная деятельность: с овощами (красящие свойства; плотность – наземные овощи не тонут, а корнеплоды тонут).
• ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».
Самостоятельная деятельность детей:
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Машины везут овощи в магазин».
• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей.
• Раскрашивание раскрасок: «Веселый огород».
• Работа с трафаретами «Овощи» в уголке творчества.
Взаимодействие с семьей:
• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
• Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов.
• Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
• Консультация для родителей: «Овощи – витаминные продукты».
• Итоговое мероприятие:
• Утренник: «Наш веселый огород».
Заключительный этап прошел в:
• Оформлении памяток в родительский уголок по теме проекта;
• Папки - передвижки «Вкусные загадки»;
• Оформлении книги «Вкусные заготовки»;
• Рекомендации по теме: «Овощи: развивающие игры»
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Полезный огород», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Полезный огород» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.