МААМ-картинки

Проект «Полезный огород»

Халилова Гульфиза
Проект «Полезный огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Детско-родительский проект

в средней группе «Цветочек».

«Полезный огород»

Подготовила:

Воспитатель

Халилова Г. А.

Уфа, 2022.

Познавательно-игровой проект «Полезный огород»

средняя группа

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Публикация «Проект „Полезный огород“» размещена в разделах

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

В средней группе мной был проведен долгосрочный познавательно-игровой проект «Полезный огород». Он длился с августа по октябрь 2022 года.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных овощей созревает у людей в огородах. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети узнают о пользе овощей, закрепят названия, как они растут, познакомятся с профессией овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей.

Моя работа над проектом направлена :

- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Целью проекта являлось расширение у детей представления об овощах, витаминах, их пользе для здоровья человека.

Были определены следующие задачи:

Обучающие:

- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

- учить описывать внешний вид овощей, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах (загадки, пословицы, поговорки);

- формировать у детей знания о пользе витаминов в овощах, их значение для здоровья человека;

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

- развивать у детей знания об овощах, их способе произрастания (огород);

- развивать сенсорные навыки детей;

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

- формировать желание употреблять в пищу полезные овощи.

- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Предполагаемый результат реализации проекта можно сформулировать в следующих пунктах:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.

2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».

4. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

5. Проведение развлечения «Наш веселый огород».

Мой проект проходил в три этапа.

1. Подготовительный этап, который включил следующие пункты моей работы:

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор подвижных игр, дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.

С детьми проводилась следующая предварительная работа:

1. Подбор книг для мини-библиотеки про огород;

2. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;

3. Беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

Родители также не остались в стороне. С ними проводилась беседа о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем. Был озвучен список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.

И выдано домашнее задание подготовить фотографии для фотовернисажа «Мой любимый салат из овощей».

По созданию развивающей среды было выполнено следующее:

• Внесен в группу наглядный материал по теме «Овощи».

Пополнен уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

Внесены дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.

• Предложены раскраски на темы «Овощи и фрукты».

• В уголке природы создана познавательная выставка «Огород».

2. Основной этап включил в себя:

Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что такое огород и что на нём растёт», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью».

ООД по ознакомлению с окружающим:

«Что нам осень принесла?», «Здоровое питание».

• Дидактические, игры:

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,

«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

Настольные игры:

«Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», паззлы: «Фрукт или овощ?».

Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».

Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

Дыхательные игры:

Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах».

Игры: «Отгадай, что за овощ», «Что из чего приготовлено?».

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка» и др.

Чтение и обыгрывание:

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

Чтение и разучивание:

- стихотворений об осени, об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, потешки.

Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».

Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».

• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп», «Магазин овощей и фруктов» : «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».

Рисование: «Заготовки на зиму», «Овощи» (с трафаретом, раскраски, штриховки.

Аппликация с элементами лепки: «Овощи в вазе».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Варим щи».

Пальчиковый театр - сказка: «Репка».

Выставка поделок: «Подарки осени».

• Прослушивание аудиозаписей по теме.

• Экскурсия на огород.

• Опытно – экспериментальная деятельность: с овощами (красящие свойства; плотность – наземные овощи не тонут, а корнеплоды тонут).

ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Машины везут овощи в магазин».

• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей.

Раскрашивание раскрасок: «Веселый огород».

• Работа с трафаретами «Овощи» в уголке творчества.

Взаимодействие с семьей:

• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.

• Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов.

• Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).

Консультация для родителей: «Овощи – витаминные продукты».

Итоговое мероприятие:

Утренник: «Наш веселый огород».

Заключительный этап прошел в:

• Оформлении памяток в родительский уголок по теме проекта;

• Папки - передвижки «Вкусные загадки»;

• Оформлении книги «Вкусные заготовки»;

Рекомендации по теме: «Овощи: развивающие игры»

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Полезный огород», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Полезный огород» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезный огород»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 11:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Полезный огород»» (включая файлы) размещена пользователем Халилова Гульфиза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД