Лучший педагог года

Проект «Полезные и вредные продукты»

Цветкова Дарья
Проект «Полезные и вредные продукты»

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный, месяц

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Актуальность темы: Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании» гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Публикация «Проект „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы.

Цель проекта : формирование представлений детей о правильном питании.

Задачи проекта :

«Физическое развитие» :

1. Прививать ценность здорового образа жизни.

2. Формировать представление об элементарных правилах питания.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.

«Познавательное развитие» :

1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.

2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы.

3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.

«Речевое развитие» :

1. Продолжать формировать умение вести беседу.

2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем

дома (меню).

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения,

отвечать на вопросы по прочитанному.

2. Закрепить умение рисовать на заданную тему.

3. Упражнять в умении слушать песни, отвечать на вопросы по услышанному,

делать выводы.

Формы организации проекта :

1. Беседы.

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование и раскрашивание, лепка

5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

7. Чтение художественной литературы.

8. Отгадывание загадок.

9. Изготовление альбома «О питании»

10. Консультации для родителей

Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

II этап – основной (практический) :

1. Проведение бесед.

2. Дидактические и речевые игры

3. Выставка детских рисунков.

4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

5. Слушание песен по теме проекта.

6. Консультации для родителей.

III этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Интерактивная игра «Азбука правильного питания»

По окончании проекта «Азбука правильного питания» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.

Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» «Еда в удовольствие», памятка правильного питания, мини-библиотека книг по теме проекта.

Схема проекта

Социально-коммуникативное развитие

- Подбор информации по теме проекта.

- Д/и «Готовим суп»

- Инсценировка «Готовим обед»

Познавательное развитие

- Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко», «Что может кока-кола»

- Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»

- Презентация проекта «Азбука правильного питания» с использованием интерактивной игры.

Речевое развитие

- Беседа «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем полезны молочные продукты»

- Ситуативный разговор «Что мы едим»

Художественно - эстетическое развитие

- Отгадывание загадок по теме проекта

- Рисование «Моя любимая еда», «»Полезная пища»

- Лепка «Витамины на тарелке»

- Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

- Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»

- Изготовление альбома «О питании»

Физическое развитие

- П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»

- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»

- Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)

Ожидаемые результаты.

Дети: У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни.

Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Полезные и вредные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Цветкова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД