Папки-передвижки

Проект «Полезные и вредные продукты»

Цветкова Дарья
Проект «Полезные и вредные продукты»

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный, месяц

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Актуальность темы: Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании» гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Публикация «Проект „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы.

Цель проекта : формирование представлений детей о правильном питании.

Задачи проекта :

«Физическое развитие» :

1. Прививать ценность здорового образа жизни.

2. Формировать представление об элементарных правилах питания.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.

«Познавательное развитие» :

1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.

2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы.

3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.

«Речевое развитие» :

1. Продолжать формировать умение вести беседу.

2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем

дома (меню).

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения,

отвечать на вопросы по прочитанному.

2. Закрепить умение рисовать на заданную тему.

3. Упражнять в умении слушать песни, отвечать на вопросы по услышанному,

делать выводы.

Формы организации проекта :

1. Беседы.

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование и раскрашивание, лепка

5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

7. Чтение художественной литературы.

8. Отгадывание загадок.

9. Изготовление альбома «О питании»

10. Консультации для родителей

Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

II этап – основной (практический) :

1. Проведение бесед.

2. Дидактические и речевые игры

3. Выставка детских рисунков.

4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

5. Слушание песен по теме проекта.

6. Консультации для родителей.

III этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Интерактивная игра «Азбука правильного питания»

По окончании проекта «Азбука правильного питания» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.

Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» «Еда в удовольствие», памятка правильного питания, мини-библиотека книг по теме проекта.

Схема проекта

Социально-коммуникативное развитие

- Подбор информации по теме проекта.

- Д/и «Готовим суп»

- Инсценировка «Готовим обед»

Познавательное развитие

- Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко», «Что может кока-кола»

- Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»

- Презентация проекта «Азбука правильного питания» с использованием интерактивной игры.

Речевое развитие

- Беседа «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем полезны молочные продукты»

- Ситуативный разговор «Что мы едим»

Художественно - эстетическое развитие

- Отгадывание загадок по теме проекта

- Рисование «Моя любимая еда», «»Полезная пища»

- Лепка «Витамины на тарелке»

- Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

- Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»

- Изготовление альбома «О питании»

Физическое развитие

- П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»

- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»

- Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)

Ожидаемые результаты.

Дети: У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни.

Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Полезные и вредные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Цветкова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД