Угримова
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : краткосрочный, групповой (1 неделя)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность
Зима для птиц – самое трудное время года. Во время метелей и сильных морозов много пернатых погибает. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, как помочь птицам,чем кормить птиц зимой.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель:
Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах и их образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: Рассказы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Этапы работы:
1. Подготовительный – создание необходимых условий для реализации проекта - подбор художественной и методической литературы, составление плана мероприятий, планирование непосредственной образовательной деятельности, разработка конспекта, подборка загадок и стихов о птицах.
2. Основной (практический) – внедрение в воспитательный - образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о птицах.
3. Заключительный – обработка результатов по реализации проекта, оформление дневника наблюдений.
Реализация проекта :
№ п / п Вид деятельности
1 Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке:
«Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?», «Как птицы летают?»
Задачи:
- Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.
- Организовать кормление.
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
- Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Рассказы:
«Каких птиц я видел», «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Чем кормить птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
2 Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность.
Лепка «Корм для птичек»
Задачи:
- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Рисование: «Ягоды для снегирей»
Задачи:
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом –
пальчиками.
- Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.
Раскрашивание силуэтов птиц.
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук,
-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.
3 Речевое развитие
Чтение художественной литературы о птицах :
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
С. Маршак «Где обедал воробей?»
Ю. Никонова «Зимние гости»
Р. Новикова «Поможем птицам»
Г. Ладонщиков «Каждый день.»
Отгадывание загадок по теме.
4 Игровая деятельность
Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»
Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»
Дидактические игры:
«Большой – маленький»,
«Один – много»,
«Угадай, что за птица»,
«Что в мешочке?»,
«Какая птичка улетела?»
5 Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»
- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»
- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
- Просмотр мультфильма «Серая шейка»
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.
Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.
Литература:
1. «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М, Васильевой, Т. Комаровой;
2.«Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Г. И. Винникова.
3. Стихи А. Барто «Синица», А. Новиков «Воробей», Н. Рубцов «Сне-
гирь», загадки о птицах, Т. Евдошенко «Берегите птиц».
4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2 – 3 года. - М. ,
5. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.