Ольга Емельяненкова
Проект «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Покормим птиц зимой» для 2 младшей группы
Воспитатель:Емельяненкова Ольга Борисовна
Тип проекта :иформационно - воспитательный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
10.01.2017-25.01.2017г.
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Задачи:
1. Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Подготовительный этап:
-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах ;
-Подбор необходимой литературы и материала по данной теме.
Игровая деятельность:
* Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Собери птицу».
* Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи».
* С-р игра: «Больница для птиц».
* Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка».
Познавательное развитие:
* Беседы: «Как узнать птиц?», «Покормим птиц зимой».
*Просматривание альбома «Зимующие птицы».
Художественное творчество:
*Рисование «Деревья в лесу»;
*Аппликация «Снегирь».
Область «Коммуникация» :
* Чтение стихотворения: Г. Ладонщиков «Наши друзья».
Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко»
Работа с родителями:
*Консультация «Как и из чего делают кормушки»,
«Как помочь птицам пережить зиму».
*Описательные загадки про зимующих птиц.
Загадки:
1. Спинкою зеленовата. Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
2. Вот птичка так птичка, не дрозд, не синичка, не лебедь, не утка, но эта вот птичка, хоть и невеличка, выводит птенцов только лютой зимой. (клёст)
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)
4. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)
5. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй,не робей! Кто это? (воробей)
6. Трещала с самого утра: «Пор-р-р, Пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит …. (сорока)
7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (дятел)
Заключительный этап:
Работа с родителями:
*Мастерим кормушки для птиц.
*Вывешивание кормушек на участке.
Цель: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
-созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.