Наталья Переверзева
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали»
Паспорт проекта.
Вид проекта : творческо – информационный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке,
Темочки:
полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель проекта : Расширение знаний детей о космосе.
Задачи проекта :
1 Расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее
планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
2 Развивать познавательную и творческую активность;
3 Поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
4 Развивать связную речь, память, логическое мышление, воображение;
5 Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр,
расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
6 Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по
мнемотаблицам.
7 Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
8 Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому
воспитанию личности.
Предполагаемый результат:
9 Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом
пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа
которых связана с освоением космоса.
10 Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к
своей планете.
11 Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Формы реализации проекта :
- Совместная деятельность с детьми
- Игры, игровые упражнения.
- Продуктивная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
- Сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти
неведомые дали.»
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность
родителей
1 этап 1. Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Для чего человек осваивает космическое пространство?».
2. Постановка задачи: как знание истории родной страны влияет
на воспитание грамотного патриота?
3. Введение в игровую ситуацию.
1. Принимают проблему.
2. Включаются в игровую ситуацию.
3. Принимают и дополняют задачи проекта.
1. Принимают проблему (консультации по
теме).
2. Принимают и дополняют задачи проекта.
2 этап 1. Помогает в решении задач.
2. Организует деятельность и накопление информации о
разных видах деятельности.
1. Выяснить, что такое.
Важность знания истории своей страны.
2. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
1. Поиск информации об истории космоса.
3 этап 1. Оказывает консультативную и практическую помощь.
2. Направляет и контролирует ход проекта.
1. Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания об истории развития космоса, о новых достижениях в космосе.
Участие в выставке:
«Человек открывает вселенную»
4 этап 1. Пособия «Солнечная система,
«Они были первыми».
Презентации «Путешествие в космос», «К. Э. Циалковский»,
«Они были первыми в космосе», «Планеты и звёзды». «Человек и космос».
3. Квест «Космические
просторы».
Презентация продуктов деятельности: аппликация «Солнечная
планета» рисование «Как я представляю космос».
Оригами «Ракета», конструирование «Космический корабль»,
Лепка «Каким я представляю Космос»
Активное участие в рамках проекта.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса.
Рассматривания пособий, энциклопедий «Детям о космосе», «Сто вопросов
почему? О космосе», «Первые полёты в космос». Просмотр видеоматериалов.
Беседы «Что мы знаем о космосе», «Кто такой К. Э. Циолковский и почему его
считают изобретателем первой ракеты?», «Звёзды и планеты» «Кого принимают в космонавты», «Что случиться с нашей планетой если….», «Первый космонавт»,
«Планеты Солнечной системы». «Планета - Земля», «Солнце - источник жизни на Земле», «Почему в космосе темно?». Сюжетно-ролевые игры «Космонавты»,
«Путешествие в космос». Дидактические игры «Что изменилось?», «Где я
нахожусь», «Узнай по описанию», «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару»,
«Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Сложи картинку».
Познавательное: понимание детьми того, как важно знать историю своей
страны. Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь», «Полёт вокруг земли»,
с воздушным шариком «Полёт ракеты», с. Рассматривание изображений планет,
созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Конструирование ракеты разными способами. Порядковый и количественный
счет, понятие пары, геометрические тела, понятие величины. Дидактические игры «Путешествие в космос», «Голубая планета – Земля», «Планеты Солнечной системы», «Космическая викторина», «Цепочка загадок о космосе».
Речевое: введение в активный словарь имен существительных,
прилагательных и глаголов по теме. Загадки о космосе. Разучивание пословиц,
поговорок о космосе.
Художественно – эстетическое: Чтение произведений о космосе : Всемирная
детская энциклопедия «Космос», Л. Бурмистрова, Н. Носов «Незнайка на Луне»,
И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о
Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные
сказки», В. Бородин «Звездолетчики», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»,
заучивание стихотворений: П. Синявского «Юрий Гагарин», Т. Шорыгиной
«Первый космонавт». Дидактические игры и упражнения: «Подбери словечко»,
«Угадай», «Что я делаю?». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме.
Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений, песен о космосе. Просмотр мультфильмов «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне».
Физическое: Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие
планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в
луноход».
Физкультминутки «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет»,
«Космос», «Зарядка для космонавтов».
Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета»,
«Будем в космосе летать».
Реализация проекта :
-Пособие «Они были первыми», «Солнечная система», «Детям о
космосе».
- Консультации для родителей: «Поговорим с детьми о космосе»,
«Наблюдаем за луной и звездами».
- Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос»
- Художественное творчество по теме.
- Квест «Космические просторы»
- Плакат «Солнечная система» (коллективная работа. Нетрадиционная
техника рисования.)