Ольга Глинина
Творчески — познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творчески - познавательный проект
«Новогодние игрушки для детского сада»
Старшая и подготовительная к школе группы
(реализованный)
Актуальность темы
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Публикация «Творчески — познавательный проект „Новогодние игрушки для детского сада“ Старшая и подготовительная к школе группы» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема, на решение которой направлен проект :
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям создать елочные украшения своими руками, как - то необычно украсить елку и группу. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по -особенному.
Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки, поздравительной открытки, новогодней поделки?», «Как можно сделать елочную игрушку, поздравительную открытку, новогоднюю поделку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки, открытки, поделки?».
Цель проекта
Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления. К Новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками, сделанными руками воспитанников. Вызвать у детей желание самостоятельно изготавливать и украшать игрушками, выполненными своими руками, не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в
разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Вид проекта : творчески - познавательный.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети старшей группы, дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Формы работы: групповая, индивидуальная, кружковая.
Продукт проекта
В завершении проекта на выставке детских работ «Наш волшебный Новый год» будут представлены новогодние игрушки, поздравительные открытки, детские рисунки, как продукт совместного творчества детей и воспитателей.
Презентация слайд – шоу «Новогодняя игрушка».
Предполагаемые результаты
- Формирование знания детей о проектной деятельности.
- Расширение кругозора детей.
- Сплочение детского коллектива.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
- Повышение компетентности педагогов по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
- Самореализация, повышение творческого потенциала воспитателей.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Основные направления в работе по реализации проекта
Для выявления актуальности данной темы был проведен устный опрос
детей двух групп (старшей и подготовительной к школе) по следующим вопросам:
• Что вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (если знают дети).
• Какие новогодние традиции соблюдают в вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли вы елочные игрушки своими руками с родителями или всегда покупаете в магазине?
• Как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что многие дети не знают про новогодние традиции, приметы, не знают кто придумал Новый год, не умеют изготавливать новогодние игрушки совместно с родителями, а родители торопятся приобрести игрушки в магазине.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки, поздравительной открытки, новогодней поделки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.
5. Где живет Дед Мороз.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (презентация).
Подготовительный этап :
1. Разработка перспективного плана реализации проекта.
2. Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий.
3. Подготовка материала для реализации проекта :
- подбор методической, художественной литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
- поисковая работа для слайд шоу;
- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;
- подбор музыкального сопровождения;
- подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности);
- подготовка дидактических игр, пособий;
- обновление предметно-развивающей среды группы.
Основной этап:
- Реализация запланированных мероприятий.
- В течении реализации проекта проводить с детьми двух групп беседы на темы :
• Как называется самый любимый зимний праздник?
• Как он возник в нашей стране?
• Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
• Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
• Откуда елка в гости пришла?
• Чем украшают ёлку на Новый год?
• Какие новогодние игрушки вы знаете?
• Из чего делают новогодние игрушки?
• Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?
- Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.
- Заучивание стихов, загадывание загадок на новогоднюю тему.
Художественное творчество.
Подготовительная к школе группа.
Понедельник.
1. Аппликация коллективная: «Танцующие елочки» (новогодняя гирлянда для украшения елки на городской площади).
- Учить детей создавать декоративные елочки из заранее вырезанных деталей.
- Развивать творческую фантазию, чувство формы и композиции.
- Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу.
2. Рисование: «Морозные узоры».
- Формировать умение детей рисовать морозные узоры, снежинки в стилистике кружевоплетения.
- Совершенствовать технику рисования концом кисти.
- Развивать чувство формы и композиции.
Старшая группа.
Вторник.
1. Рисование декоративное: «Волшебные снежинки».
- Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.
- Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы.
- Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
2. Аппликация коллективная: «Сверкающие шарики» (новогодняя гирлянда для украшения елки на городской площади).
- Показать новый способ работы с бросовым материалом.
- Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу.
- Вызвать желание украсить новогоднюю елку на городской площади.
Подготовительная к школе группа.
Среда.
1. Лепка «Дед Мороз и Снегурочка».
- Продолжать формировать умение создавать выразительные образы Деда Мороза и Снегурочки.
- Закреплять умение передавать в лепке детали образа, использовать различные приемы лепки.
- Формировать умение лепить скульптурную группу из нескольких фигур.
2. Аппликация объемная «Елочка – красавица».
- Учить наклеивать елочку из полосок цветной бумаги, создавая
выразительную композицию, украшая полоски елочки разноцветными шариками.
- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания.
Старшая группа.
Четверг.
1. Аппликация коллективная «Новогодние игрушки».
- Развивать умение детей выполнять объемные елочные игрушки для новогодней елки и для украшения группы.
- Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.
2. Аппликация декоративная «Кружевные снеговики».
- Учить наклеивать готовые формы (кружевные круги) в определенной последовательности.
- Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев.
- Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.
Подготовительная к школе группа.
Пятница.
1. Рисование: «Мой подарок на Новый год».
- Учить рисовать композицию на новогоднюю тему, передавая свое настроение, используя яркие тона красок.
- Развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению.
- Воспитывать интерес к празднику «Новый год».
2. Декоративная аппликация «Елочные игрушки».
- Развивать умение детей выполнять объемные елочные игрушки для новогодней елки и для украшения группы.
- Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.
Завершающий этап:
• Оформление группы и участка новогодними гирляндами и игрушками, выполненными руками детей.
• Презентация на тему: «Новогодние игрушки для детского сада!».
• Выставка детского творчества на тему : «Мы встречаем Новый год!».
• Проведение семейной выставки «Новогодняя игрушка на ёлку».
• Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем).
В течении реализации проекта были активно использованы раскраски с новогодней тематикой.
Организовано строительство снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками построенных фигур на участке в детском саду и в домашних условиях.
Рисование рисунков дома, совместно с родителями, на тему: «Наша
семья встречает Новый Год», «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка».
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 192 с. : цв. вкл.
3. Лопатина Е. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 193с.
4. «Росток» п/р Шестаковой А. В. Шестаков А. В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996. – 192 с., 16 цв. илл.
5. Лыкова, И. А. Художественный труд в детском саду : учебно-методическое пособие. – М. : «Цветные ладошки», 2010. – 144 с.