Папки-передвижки

Проект «Подвижные игры в детском саду» (5 фото)

Наталья Морковкина
Проект «Подвижные игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Аксиньинский д/с общеразвивающего вида «Василёк»

ПРОЕКТ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

Инструктор по физической культуре

Морковкина Н. А

2018г.

Тема проекта : «Подвижные игры в детском саду»

Вид проекта : информационно-образовательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (апрель - май)

Публикация «Проект „Подвижные игры в детском саду“» размещена в разделах

Участники: дети разновозрастных групп, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Актуальность:

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т. д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания.

Среди всего многообразия игр особо следует выделить – подвижные игры.

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словаря – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.

В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сложные подвижные игры и простейшие игры без сюжета. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает птичек, зайчиков, лошадок, мышек, а один ребенок или взрослый выполняет главную роль – волка, лисы, кота и т. д. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Особенностью подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти игры от детей требуют большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Участвуя в таких играх, малыши приобретают много полезных навыков. В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами. Несмотря на то, что бессюжетные игры используются в работе с малышами реже, дети участвуют в них с большим удовольствием. Это объясняется тем, что воспитатель является активным участником, показывая, как надо выполнить те или иные задания, сам выполняет ответственную роль, направляет весь ход игры.

Цели проекта : Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.

Задачи проекта :

-Обучать подвижным играм и совместным действиям.

-Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми.

- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

- Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

-Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

- Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.

Предполагаемый результат:

-Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

-Развитие двигательной активности детей.

-Умение детей играть в подвижные игры.

-Сплочение детского коллектива.

-Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).

-Привитие интереса к здоровому образу жизни.

-Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.

Реализация проекта проходит по трё м этапам:

1. Подготовительный этап.

- Изучение тематической литературы.

- Составление картотеки игр.

- Изготовление атрибутов к играм.

- Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».

- Памятка «Роль игры в воспитании детей».

- Разучивание считалок, закличек, песенок и т. д.

2. Основной этап.

- Организация и проведение подвижных игр.

3. Заключительный этап.

- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

- Оформление фотоальбома, презентация.

Итоги проекта :

-Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

-У детей повысилась двигательная активность.

-Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

-У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

-У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

Работа с родителями

Памятка «Роль игры в воспитании детей».

Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка».

Проект «Подвижные игры в детском саду»
Фото «Подвижные игры в детском саду»
Проект - фото
Фото №1 МАДОУ Аксиньинский д с общеразвивающего вида Василёк ПРОЕКТ Фото №2 Подвижные игры для детей ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ Инструктор по физической культуре Морковкина Н
Публикации по теме:

Игры с музыкальными инструментами в детском саду «Игра на детских музыкальных инструментах»[/b] Задачи обучения Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными.

Консультация «Оздоровительные игры в детском саду» Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста В рамках работы по оздоровлению дошкольников я применяю оздоровительные игры, которые.

Проект «Спортивные и подвижные игры» Проект рабочей программы дополнительного образования детей: «Спортивные и подвижные игры» Воспитатель -Топова Е. Н. Пояснительная.

Краткосрочный проект «Играем вместе. Хакасские национальные подвижные игры» Краткосрочный проект-неделя c 14.10.2017 по 18.10.2017 «Играем вместе» для старшей группы детского сада Автор проекта: Пушкарёва Ольга Викторовна.

Фотоотчет «Подвижные игры в детском саду»Фотоотчет «Подвижные игры в детском саду» Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее.

Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду» Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возрастная группа:.

Проект «Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры» ПРОЕКТ «Подвижные игры как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры для разных категорий.

Проект «Подвижные игры в детском саду»Проект «Подвижные игры в детском саду» Тема проекта: «Подвижные игры в детском саду» Вид проекта: информационно-образовательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный (апрель.

Словесные игры дома и в детском саду Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься.

Экспериментирование в детском саду «Игры с песком» Игры с песком. Задачи: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, активировать речь детей, развивать конструктивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры в детском саду»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 15:59
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижные игры в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морковкина (УИ 1007350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД