Наталья Морковкина
Проект «Подвижные игры в детском саду»
▼ Скачать
МАДОУ Аксиньинский д/с общеразвивающего вида «Василёк»
ПРОЕКТ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
Инструктор по физической культуре
Морковкина Н. А
2018г.
Тема проекта : «Подвижные игры в детском саду»
Вид проекта : информационно-образовательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (апрель - май)
Публикация «Проект „Подвижные игры в детском саду“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники: дети разновозрастных групп, воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Актуальность:
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.
В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т. д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания.
Среди всего многообразия игр особо следует выделить – подвижные игры.
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словаря – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.
В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сложные подвижные игры и простейшие игры без сюжета. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает птичек, зайчиков, лошадок, мышек, а один ребенок или взрослый выполняет главную роль – волка, лисы, кота и т. д. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Особенностью подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют через правила, подчинение которым обязательно для всех.
Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти игры от детей требуют большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Участвуя в таких играх, малыши приобретают много полезных навыков. В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами. Несмотря на то, что бессюжетные игры используются в работе с малышами реже, дети участвуют в них с большим удовольствием. Это объясняется тем, что воспитатель является активным участником, показывая, как надо выполнить те или иные задания, сам выполняет ответственную роль, направляет весь ход игры.
Цели проекта : Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.
Задачи проекта :
-Обучать подвижным играм и совместным действиям.
-Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми.
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
- Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
-Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.
Предполагаемый результат:
-Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
-Развитие двигательной активности детей.
-Умение детей играть в подвижные игры.
-Сплочение детского коллектива.
-Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
-Привитие интереса к здоровому образу жизни.
-Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.
Реализация проекта проходит по трё м этапам:
1. Подготовительный этап.
- Изучение тематической литературы.
- Составление картотеки игр.
- Изготовление атрибутов к играм.
- Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».
- Памятка «Роль игры в воспитании детей».
- Разучивание считалок, закличек, песенок и т. д.
2. Основной этап.
- Организация и проведение подвижных игр.
3. Заключительный этап.
- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
- Оформление фотоальбома, презентация.
Итоги проекта :
-Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
-У детей повысилась двигательная активность.
-Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
-У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
-У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
Работа с родителями
Памятка «Роль игры в воспитании детей».
Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка».