Елена Топова
Проект «Спортивные и подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект рабочей программы дополнительного образования детей:
«Спортивные и подвижные игры»
Воспитатель -Топова Е. Н.
Пояснительная записка
Программа физкультурно – оздоровительной направленности, способствующая профилактике простудных заболеваний у детей. Данная программа направлена на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, способствует физическому оздоровлению детей, формирует у детей навыки ЗОЖ, чувство ответственности, взаимной поддержки и взаимопомощи, помогает формированию дружного коллектива детей.
Темочки:
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
«Мы должны быть сильными как наши спортсмены, мы должны быть сильными, и умными, и современными» Д. А. Медведев.
Цель программы:
- прививать интерес к двигательной активности и самостоятельным занятиям физкультурой и подвижными играми;
- совершенствовать двигательные способности детей;
- овладение практическими приемами спортивных игр.
Задачи программы:
1. Образовательные:
ознакомление с играми народов мира, пионерболом, футболом;
ознакомление с основными знаниями техники безопасности;
ознакомление с принципами правильного питания;
формирование правильной осанки;
ознакомление с основными правилами личной гигиены.
2. Развивающие:
развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, меткости, выносливости;
развитие внимания и координации;
развитие гибкости и выносливости.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности и умения работать в команде;
воспитание активной жизненной позиции;
способствовать приобщению детей к спорту, общекультурным и гуманистическим ценностям;
воспитывать волевые качества.
Срок реализации программы 3 месяца (24 занятия) : 2 раза в неделю по 1 часу
Количество детей в группе – 15 человек.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми тактикой и техникой различных игр;
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- обогащение двигательного опыта;
- расширение кругозора детей;
- привитие интереса к двигательной активности.
Формы подведения итогов :
спортивные праздники, спортивные досуги, соревнования, презентации
Содержание программы:
1. Вводное занятие
Основы знаний. Формирование группы, основы правил техники безопасности. Знания об основных правилах подвижных игр, навыки владения мячом.
2. Игры малой интенсивности
Теория: экскурс в историю игр, показ видеофильмов. Знания об основных правилах подвижных игр, способа выбора водящих, начальные навыки владения мячом.
Практика: Игры малой интенсивности «Великаны-гномы», «Море волнуется раз», «Кто дальше бросит», «Лягушки на болоте»
3. Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и других предметов
Теория: что такое эстафета, основные правила проведения эстафет, судейство эстафет (слайд-шоу).
Практика: начальные навыки владения мячом, передачи и ловля. Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку. Умение ориентироваться в игровом пространстве. Эстафеты «Рыболовы», «Перебежки», «Челнок», эстафеты с лазанием по гимнастической скамейке, эстафеты с большим и малым мячом, эстафеты с различными предметами, эстафеты парами.
4. Игры без разделения на команды
Теория: команда, цели, задачи команды, правило успеха, единый дух команды, командные виды спорта.
Практика: игры без разделения на команды: «Заплетись плетень», «Жмурки», «Стрелок», «Мяч по кругу», «Чай-чай», «Угадай и догони», «Гимнастическая стенка».
5. Игры разных народов
Теория: знакомство с историей появления игр, их названий, правила ведения игры.
Практика: «Хлопки в ладоши» (Япония, «Один в круге» (Венгрия, «Охотничий мяч» (Франция, «Вытолкни из круга» (Казахстан, «Неразбериха», (Куба, «Лес, болото, озеро» (Белоруссия, «Галки» (Молдавия, «Хромая уточка» (Украина, «Огонь - вода» (Украина, «Чухур» (Азербайджан, «Стой,олень!» (Коми, «Невод» (Коми, «Воробей» (Коми).
6. Командные игры и соревнования
Теория: привитие чувства командного духа, участие в соревнованиях
Практика: «Успей взять кеглю», «Сбей мяч», «Бег за флажками», «Перетягивание по кругу», «Мяч среднему».
7. Спортивные игры по упрощенным правилам
Теория: скоростно-силовые качества, ловкость, разучивание элементарных считалок, зачинов и пр.
Практика: пионербол, волейбол, мини-футбол
8. Спортивные игры с соблюдением всех правил
Теория: Спортивные игры. История спортивных игр. Последние достижения на олимпиадах. Просмотр кинофильма по истории спортивных игр. Основы судейства.
Практика: правила ведения игр, основные приемы, тактика ведения, совершенствование техники ведения и координации. Пионербол, волейбол, мини-футбол.
Каждое занятие начинается с разминки в вид игры типа : «Запрещенное движение», «Угадай капитана». «Затейник», «Если весело живется», «Почта».
9. Итоговое занятие
Подведение итогов, просмотр фотографий, слайд –шоу, заключительная игра, диагностика, анкетирование
Методическое и материальное обеспечение проекта дополнительной образовательной программы
При проведении занятий используется только игровой метод. Воспитатель организует игру совместно с детьми.
При разделении на команды и выборе водящего используются считалки, правило «Водит победитель», правило хорошего поведения.
После каждой игры проводится разбор ошибок и приводятся примеры удачно выбранной тактики игры.
На занятиях используется инвентарь:
• Набивные мячи
• Теннисные мячи
• Резиновые мячи
• Скакалки
• Обручи
• Скамейки гимнастические
• Мяч волейбольный
• Маты гимнастические
• Мяч баскетбольный
• Кубы гимнастические
• Мячи облегченные
• Диски с фильмами
По мере обучения различным играм возможно проведение соревнований
Литература:
1. Детские подвижные игры народов СССР. М. : Просвещение, 2001.
2. Зубрилова Н. А. Дополнительное образование и воспитание детей в Санкт – Петербурге на рубеже 20-21 вв. Спб, 2003.
3. Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. М. : Просвещение, 2004.
4. Клусов П. П., Цуркан А. А. Стадион во дворе. М. : Просвещение, 2005.
5. Методика физического воспитания. М. : Просвещение, 1999.
6. Подвижные игры учащихся. М. : Учпедгиз, 2007.
7. Энциклопедия физических упражнений. М. : Физкультура и спорт, 2006.