Приложение МААМ

Консультация «Оздоровительные игры в детском саду»

Анна Гайнутдинова
Консультация «Оздоровительные игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительные игры для детей

дошкольного возраста

В рамках работы по оздоровлению дошкольников я применяю оздоровительные игры, которые не только способствуют физическому развитию детей, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость, но и способствуют профилактике заболеваний.

Публикация «Консультация „Оздоровительные игры в детском саду“» размещена в разделах

В процессе оздоровительных игр улучшается эмоциональное состояние детей, дети получают удовольствие от процесса и результатов игры, формируются навыки честного соперничества. Высокий эмоциональный фон создает хорошие условия для ускорения процессов выздоровления.

Оздоровительные игры позволяют ставить и решать двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения. Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования, они могут проводиться как индивидуально, так и коллективно.

Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения, осанки и плоскостопия. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших — все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.

Длительность игр зависит от их содержания, общая длительность в среднем составляет 4-6 минут. Проводить их можно как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Для здоровых детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья используются разновариативные игры : игры при плоскостопии и при нарушении осанки.

-Например, такая игра, как «Каракатица», (эта игра проводится для профилактики плоскостопия).

Цель: Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гимнастическую палку.

Содержание игры : Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение, сидя на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраиваются в колонну, которую завершает капитан. По сигналу воспитателя «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвращается обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастическую палку. Передав эстафету своему другу по команде, ребенок встает за последним участником команды,

Дружные пальчики (Фотопрезент.)

Цель: Быстро переложить карандаши в обруч.

Содержание игры : Участники делятся на две команды. Для каждой команды разложены два-три обруча. Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1-2 м разложены 4 лоточка с десятью карандашами в каждом. По сигналу воспитателя игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он останавливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку.

Правила: Выигрывает команда, игроки которой первыми завершают перенос карандашей.

Волшебные круги.

Цель: Двигаться по обручу, касаясь его только серединой стопы.

Инвентарь: Обручи.

Содержание игры : По залу разложены обручи. Участники игры по четыре-шесть человек стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминающие движение травы под водой. По сигналу «Вода уходит!» дети поворачиваются лицом в центр, берутся за руки, приседают, лбом касаясь коленей.

Правила: Игра повторяется 2 раза – спиной в центр и спиной наружу.

"Стирка" : на полу перед детьми платочки, пальцами ноги детеи собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза, затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают).

При нарушении осанки можно поиграть в такую игру как

"Рыбки и акула". Выбирается водящий, остальные дети рыбки, по сигналу раз, два, три - лови! дети разбегаются по залу, а водящий их салит и дотрагивается рукой, чтобы сбежатьот погони, игрок останавливается в любом месте зала и принимает позу строевой стойки.

Оздоровительные игры помогают детям получать удовольствие, раскрепощать воображение, овладевать ценностями культуры, вырабатывать определенные навыки. Также способствуют формированию у ребенка осознанного отношения к собственному здоровью, способствуют развитию уверенности ребенка в собственных силах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Театрализованные игры в детском саду» Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста в детском саду и семье» С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.

Консультация «Игры Воскобовича в детском саду»Консультация «Игры Воскобовича в детском саду» «Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям. А можно воспитывать.

Мастер-класс «Оздоровительные игры для дошкольников» Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Мастер-класс «Оздоровительные игры для дошкольников» Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Методическая разработка «Оздоровительные игры для детей» Оздоровительные игры для детей» Когда ребенок заболевает, это становиться общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми.

Презентация на тему «Физкультурно оздоровительные технологии в детском саду» Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой»Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Оздоровительные игры в детском саду»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 05:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Оздоровительные игры в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гайнутдинова (УИ 1241001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД