Анна Гайнутдинова
Консультация «Оздоровительные игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительные игры для детей
дошкольного возраста
В рамках работы по оздоровлению дошкольников я применяю оздоровительные игры, которые не только способствуют физическому развитию детей, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость, но и способствуют профилактике заболеваний.
Публикация «Консультация „Оздоровительные игры в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В процессе оздоровительных игр улучшается эмоциональное состояние детей, дети получают удовольствие от процесса и результатов игры, формируются навыки честного соперничества. Высокий эмоциональный фон создает хорошие условия для ускорения процессов выздоровления.
Оздоровительные игры позволяют ставить и решать двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения. Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования, они могут проводиться как индивидуально, так и коллективно.
Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения, осанки и плоскостопия. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших — все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.
Длительность игр зависит от их содержания, общая длительность в среднем составляет 4-6 минут. Проводить их можно как с музыкальным сопровождением, так и без него.
Для здоровых детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья используются разновариативные игры : игры при плоскостопии и при нарушении осанки.
-Например, такая игра, как «Каракатица», (эта игра проводится для профилактики плоскостопия).
Цель: Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гимнастическую палку.
Содержание игры : Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение, сидя на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраиваются в колонну, которую завершает капитан. По сигналу воспитателя «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвращается обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастическую палку. Передав эстафету своему другу по команде, ребенок встает за последним участником команды,
Дружные пальчики (Фотопрезент.)
Цель: Быстро переложить карандаши в обруч.
Содержание игры : Участники делятся на две команды. Для каждой команды разложены два-три обруча. Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1-2 м разложены 4 лоточка с десятью карандашами в каждом. По сигналу воспитателя игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он останавливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку.
Правила: Выигрывает команда, игроки которой первыми завершают перенос карандашей.
Волшебные круги.
Цель: Двигаться по обручу, касаясь его только серединой стопы.
Инвентарь: Обручи.
Содержание игры : По залу разложены обручи. Участники игры по четыре-шесть человек стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминающие движение травы под водой. По сигналу «Вода уходит!» дети поворачиваются лицом в центр, берутся за руки, приседают, лбом касаясь коленей.
Правила: Игра повторяется 2 раза – спиной в центр и спиной наружу.
"Стирка" : на полу перед детьми платочки, пальцами ноги детеи собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза, затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают).
При нарушении осанки можно поиграть в такую игру как
"Рыбки и акула". Выбирается водящий, остальные дети рыбки, по сигналу раз, два, три - лови! дети разбегаются по залу, а водящий их салит и дотрагивается рукой, чтобы сбежатьот погони, игрок останавливается в любом месте зала и принимает позу строевой стойки.
Оздоровительные игры помогают детям получать удовольствие, раскрепощать воображение, овладевать ценностями культуры, вырабатывать определенные навыки. Также способствуют формированию у ребенка осознанного отношения к собственному здоровью, способствуют развитию уверенности ребенка в собственных силах.