Светлана Аствацатурова
Проект «Подмосковный город Лобня — наша Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта : дети 5-6 лет, педагоги: родители.
Актуальность темы:
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Публикация «Проект „Подмосковный город Лобня — наша Малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Цель проекта :
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности)
2. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, области, умение видеть прекрасное, гордиться им.
3. Формировать представление о Малой Родине, воспитывать любовь к Подмосковью.
4. Развивать связную речь, активизировать словарь по темам: «Город», «Учреждения», «Профессии», «Деревья», «Птицы», «Семья», «Транспорт».
5. Тренировать навык использования распространенных предложений дополнениями и определением.
6. Развивать навык правильного согласования слов в предложениях.
7. Развивать умение составлять и использовать в речи сложные синтаксические конструкции.
8. Развивать навык диалога.
9. Формировать навык связных монологических высказываний.
10. Контролировать правильное произношение звуков русского языка.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: город; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику: герб, флаг, достопримечательности; флору и фауну: названия деревьев, птиц, животных.
- дети могут знать и называть учреждения, которые находятся в городе.
- дети могут знать названия профессий, транспорт города.
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Темы проекта :
1. «Мой родной город». «Улицы моего города». «Учреждения Лобни», «Профессии», «Деревья», «Птицы», «Семья», «Транспорт».
Познавательная беседа «По улицам нашего города Лобни» (знакомство с историей и достопримечательностями города).
Презентация «Наш город», Презентация «Учреждения Лобни»
Рассматривание альбома «Лобня – наша малая Родина»
Знакомство с символикой. Чтение, рассказывание детям о нашем городе.
Дидактические игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».
Рисование на тему: «Мы гуляем в парке», «Дом в котором я живу». Коллективная аппликация: «Улица нашего города».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад».
2. Здания и достопримечательности города.
Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Лобни». Рассматривание фотографий, книги о Лобне в книжном уголке с памятными местами.
Знакомство детей с учреждениями: детский сад, школа, поликлиника, пожарная служба, банк, дворец спорта, торговые центры, кинотеатр, театр, автовокзал, жд вокзал, аэропорт, ателье, почта.
Презентации: «Учреждения Лобни», «Наш город»
Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной».
Рисование на тему «Мой детский сад». Закрепление знаний об улицах, зданиях, жилых домах нашего города.
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Дидактические игры «Знакомые вывески», «Назови профессию».
3. Транспорт города. Дети на улице.
Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка с родителями к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
Аппликация «Автобусы едут по городу». Закрепление знаний о транспорте.
Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Зеленый огонек» и др.
4. Природа родного города. Места отдыха.
Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки с родителями в берёзовую рощу, к озеру в разные периоды года.
Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.
Конкурс «Что нам осень принесла» из природного материала.
Акция «Покормите птиц зимой!».
Конкурс «Кормушка для птиц», совместное участие родителей и детей.
Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Лобни и Подмосковья в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.
Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах?».
Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.
Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Мой папа и дедушка тоже были солдатами».
5. Жители города.
Знакомство с профессиями. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.
Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).
Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию».
Праздничное мероприятие: мастер – класс с представителем фабрики игрушек «Звезда» совместно с родителями, поздравление для пап и дедушек с Днём Защитника Отечества.
Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.
Знакомство с военными профессиями.
6. Взаимодействие с родителями.
Участие родителей и детей в шествии ко Дню города.
Участие родителей в конкурсах – выставках в течении года:
Конкурс «Что нам осень принесла»
Конкурс «Космос»
Конкурс «Светлая Пасха»
Конкурс «Нашей Победе – 75»
Участие в оформлении территории детского сада к Новому году.
Привлечение родителей к проведению совместных, групповых праздников.
Праздничное мероприятие: мастер – класс с представителем фабрики игрушек «Звезда» совместно с родителями, поздравление для пап и дедушек с Днём Защитника Отечества.
Участие родителей в дистанционном обучении детей совместно с педагогами.
Консультация: «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».
7. Итог проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
Занятия в старшей группе «Моя малая Родина - Лобня»