Галина Орехова
Проект по обогащению словарного запаса
▼ Скачать +Заказ
Тип: обучающий
Цель:
Обогащение словарного запаса;
Формирование грамматического строя речи;
Развитие связной речи;
Практическое освоение грамматических норм русского языка;
Развитие памяти, внимания, мышления;
Развитие понимания смысловой формы слова;
Расширение знаний и кругозора родителей в грамматических нормах русского языка.
Участники проекта : дети средней группы; родители
Исполнитель: Орехова Г. Б.
Неделя Тема Содержание работы Форма проведения
Публикация «Проект по обогащению словарного запаса» размещена в разделах
I Узнай по описанию (игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида и наклонения глаголов)
1.«Угадай-ка» - ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде
2. «Узнай по описанию» - ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного и существительного в роде
3. «Чего не стало?» - образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных
4. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку» - образование существительных в родительном падеже множественного числа
5. «Кафетерий» - знакомство с неизменяемыми словами
6. «Вы – хотите? – Мы хотим» - образовывать разные формы глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят)
7. «Зайкина гимнастика» - образовывать формы повелительного наклонения глаголов (беги, скачи, ляг, присядь, стой, наклонись)
8. «Что изменилось?» - употреблять предлоги с пространственным значением (на, между, около)
«Грамматика в жизни ребёнка дошкольного возраста»
«Этапы формирования правильной речи у дошкольников»
Словесные и дидактические игры
Консультация для родителей
Стендовая информация
II Угадай-ка
(игры на словообразование) 1. «Страшный зверь» - соотносить названия взрослых животных с названиями их детёнышей.
2. «Угадай-ка» - точно использовать названия детёнышей в единственном и множественном числе
3. «Поручения» - знакомить со способами обозначения детёнышей животных
4. «Ослик в гостях у медвежонка» - соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена
5. «Чаепитие» - образовывать наименования предметов посуды
6. «Зайчик» (русская народная игра) – использовать в речи производные глаголы
7. «Смешинка» (русская народная игра) – активизировать в речи производные существительные – названия предметов, соотносить движения со словом, которым оно обозначается
8. «Холодно – тепло» - образовывать степени сравнения наречий
Словесные и дидактические игры.
III Почему так называют
(игры на развитие понимания смысловой стороны слова) 1. «Что мы делали» - употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, учиться использовать глаголы в повелительном наклонении
2. «Ты кто?» - употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов
3. «Что делает Буратино?» - употреблять форму повелительного наклонения глаголов
4. «Таня весёлая и грустная» - подбирать антонимы к прилагательным и глаголам
5. «Кто сумеет похвалить» - подбирать определения к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
«Правильно ли говорит мой ребёнок?»
Дидактические и словесные игры
Анкета для родителей
IV Речевые ситуации
(речевые ситуации не дают готовый ответ, а побуждают к активизации знаний, представлений, заставляют совершать словесно-логические операции)
Книга «Придумай слово» (стр. 134 – 135)
«Дети с общим недоразвитием речи»
Беседы с детьми
Консультация логопеда
Школа Витаминкина»
Цель:
• Учить детей ставить перед собой цель, достигать её, преодолевая различные ситуации, подчиняясь общим правилам игры;
• Развивать двигательную активность детей, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство самостраховки при любой двигательной деятельности;
• Закреплять знания детей о строении тела, значимости отдельных его органов и умение использовать эти знания в повседневной жизни;
• Воспитывать собранность, внимание, бесстрашие, артистичность и эмоциональность с помощью сюжетных образов.
Утро. Беседа и рассматривание картинок о спорте. Заучивание стихотворения В. Левановской «Стометровка» :
Что для зайца
Стометровка?
Как стрела
Летит косой!
Вот что значит
Тренировка
Вместе с тренером –
Лисой!
Утренняя гимнастика: проводит физрук с Витаминкиным.
Завтрак: советы Витаминкина о питании.
Занятие:«Учусь говорить».
Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З] – [С].
Цели:
Упражнять детей в отчётливом произношении звуков [З] – [С];
Называть слова, в которых они слышатся;
Вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук;
Упражнять в правильном дыхании, отчётливом произношении слов и фраз.
Физминутка «Весёлые кузнечики».
Корригирующая гимнастика: хатха – йога, полоскание горла, закаливание.
Прогулка: наблюдение за неживой природой. Обратить внимание на ясность и чистоту воздуха, его прозрачность. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека. Подвижные игры: «Мышеловка» - бег между предметами; «Хитрая лиса» - бег с увёртыванием; «Мини-боулинг» - попадание в цель мячом.
Индивидуальная работа: учить выполнять подскоки.
Свободная игровая деятельность: труд на участке, сбор плодов.
Вечер. Детская игра «Угадай на вкус» с Витаминкиным.
Работа с родителями: предложить принести фотографии о спортивной жизни семьи.