Гузялия Янмурзина
Проект учащейся 9 класса «Подарок своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная казенное образовательное учреждение
«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ
Тип: Творческий
Автор проекта : Обучающаяся : 9 класса
Харасова Амина
Учитель: Янмурзина
Гузялия Хурмановна
2022-23уч. год
Содержание
Актуальность выбранной темы, цель, задачи___ 3
1. Основная часть
1.1 История вышивки___4-5
1.2 _Разновидности вышивки___ 6-7
Публикация «Проект учащейся 9 класса „Подарок своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
1.3 Материалы и приспособления___ 8
1.4 Правила техники безопасности___9
2. Практическая часть
2.1 Технологическая карта по изготовлению вышивки наволочки __ 10
3. Экономическое и экологическое обоснование___ 11
3. Вывод___ 12
4. Литература___ 13
Введение
Подарок- это возможность подарить людям радость, вызвать улыбку на лицах дорогих людей. Подарком можно сказать то, чего не скажешь словами, вещь как бы заменяет слова, выражающие стремление к поддержанию добрых отношений. Хороший подарок – это тайный язык, доступный лишь дарящему и одариваемому
Актуальность:
Мне нравится заниматься чем-то новым, интересным. Таким моим увлечением стала вышивка. Я хочу доказать, что вышивка для меня является любимым занятием. А чудесные возможности этой техники будут радовать и поражать еще не одно поколение.
Вышитые изделия смотрятся красочно и оригинально, они очень красиво вписываются в домашний интерьер. Вышивание позволяет выразить свою индивидуальность. Я решила вышить наволочку для диванной подушки, таким образом сделать подарок своими руками для своей семьи, считаю эта тема очень актуальна для меня и не является пустым времяпровождением.
Цель:
Доказать, что ручная вышивка – это экономический выгодное, экологический безопасное и самодисциплинирующее занятие
Задачи:
1. Ознакомиться с историей появления вышивки.
2. Выбрать технику выполнения вышивки.
3. Изготовить вышивку на наволочке для диванной подушки.
4. Сделать экономический расчет, сделать вывод о проделанной работе
3
1. Основная часть
1.1 История вышивки
Самые древние вышивки, сохранившимися до наших дней, датируются учеными 4-5 веками до н. э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани. Рисунок выполняется волосом, шелком- сырцом, золотыми и серебряными нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.
Первые ткани, которые были пригодны для вышивки, делали из шерсти. На пальму первенства заняла льняная ткань, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия. Во времена Средневековья вышивка появилась в Византии. Оттуда через Италию она распространилась на Север и Запад Европы.
Особой популярностью вышивка достигла в Западной Европе в 16 столетии. Это был период популярности церкви и вышивали чаще всего иконы: библейские сцены и тексты молитв. Узоры строго подчинялись «квадратному» рисунку, ткани льняного переплетения. В 17-18 веках произошло обогащение вышитых изделий растительными и цветочными деталями. Вышивка широко использовалась на Востоке. Там вышивали чаще всего цветы и использовали огромное количество цветных нитей. Вышивки Ирана и Индии отличались множеством растительных мотивов, изображением различных птиц.
В России вышивка имеет древнюю историю. Например, вышивка крестом, рассматривалась русичами, как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей. Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. Мотивы, используемые вышивальщицами, были разнообразны. Чаще всего можно встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных.
Лучше всего сохранились изделия 19 века. В те времена вышивка подразделялась на крестьянскую и городскую. Народная вышивка была связана с обычаями русского крестьянства, а городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиции.
К 13-15 годам крестьянские девочки должны были подготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства невесты.
4
изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных.
Лучше всего сохранились изделия 19 века. В те времена вышивка подразделялась на крестьянскую и городскую. Народная вышивка была связана с обычаями русского крестьянства, а городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиции.
К 13-15 годам крестьянские девочки должны были подготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства невесты.
На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Эти находки относятся к 9-12 векам. Значит, вышивка существовала и развивалась в эпоху Древней Руси. С языческих времен вышивальщицы создавали в своих вышивках сцены бытовой жизни. Вышивкой украшали простыни, свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси холщевые сарафаны, платки. Позднее, в христианские времена, на Руси появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна.
5
1.2 _Разновидности вышивки
Любая вышивка основывается на пяти видах ручных стежков: прямые петлеобразные, петельные, косые и крестообразные. Ряд ручных стежков, проложенных на ткани, в вышивке называются швом Название швов могут различаться в изделиях по вышивке.
Прямые стежки
Прямыми стежками выполняют шов «Вперед иголку» Направление работы - справа налево. Для получения ровной строчки шов прокладывают по канве: нарисованной линии или по следу продернутой нити. На иглу набирают несколько нитей ткани и протаскивают рабочую нитку. Стежки, как и интервал между ними могут быть различного размера.
Петельные стежки
Петлеобразными стежками выполняют шов «назад иголку» (другое его название – бэкстич) Направление работы –справа налево. Иглу выводят в том месте, где стежок должен заканчиваться, переносят иглу назад, вкалывают в ткань проводят иглу по изнаночной стороне ткани на расстояние, равное двойной длине стежка, и т. д.
Тамбурные стежки
Цепочку из петелек выполняют так: иглу вводят в ткань и вертикально, сверху в низ, делают стежок. Нитка ложится под иголку, образуя петлю. Иглу вытягивают и придерживая петлю пальцами левой руки, затягивают рабочую нитку. Для следующего стежка иглу вводят в ткань изнутри предыдущего, а выводят на расстоянии от стежка, и вновь образуется петля.
Крестообразные стежки
Шов «козлик» выполняют крестообразными стежками слева направо. Игла при работе всегда повернута острым концом налево. Для получения ровного ряда стежков рекомендуется выполнять их между двумя параллельными линиями. Шов применяется также в мотивах с произвольным контуром.
Стебельчатые стежки
Стежки названы так потому, что обычно им вышивают стебли цветов. Направление работы – слева направо. При выполнения шва рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны от шва – всегда внизу или всегда сверху. Менять положение нитки во время работы нельзя. Стежки шва должны иметь одинаковую длину
6.
7
1.3 Материалы и приспособления
Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, пяльцы, ткань.
Нити. Для вышивки применяют различные нитки: шелковые, шерстяные, синтетические, но лучше пользоваться хлопчатобумажным мулине. Вышивать можно любым нитками, но мулине – это нити хорошего качества, специально предназначены для вышивки. Длина ниток в пасме бывает разной, но чаще всего она равна 8 метрам. Пасма – моток ниток мулине. Толщина ниток зависит от плотности ткани и величины стежка. Нитки мулине, чтобы не путались, заплетают нетуго, в косичку разрезав моток там, где узелком связано его начало и конец. Вытягивать надо по одному шнурочку (6 тонкиз нитей) из центра косички.
Канва - специальная ткань, предназначенная для вышивки крестиком. Для первых опытов лучше брать более крупную канву. Размер канвы обозначается номером, чем больше цифра. Тем мельче ячейки канвы.
Пяльцы бывают круглые и квадратные, пластиковые и деревянные, напольные, настольные и ручные. Они бывают разных размеров. Предназначения у всех пяльц одинаково. Они предназначены для натягивания ткани для упрощения вышивки.
Иглы Иголка для вышивки – это очень важный момент. Для вышивки крестом по канве лучше всего использовать специальные иглы с закругленным кончиком.
8
1.4 Правила техники безопасности
1. Перед началом и окончанием работы следует мыть руки, чтобы материалы всегда оставались чистыми.
2. Волосы должны быть убраны под косынку.
3. На столе не должны лежать посторонние предметы.
4. Сосчитать количество иголок и булавок.
5. Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
6. При шитье очень важно, что бы это место было хорошо освещено.
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди
7. Вкалывать иголки и булавки только в игольницу.
8. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
9. Куски сломанных иголок и булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу.
10. После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место.
9
2. Практическая часть
2.1 Технологическая карта по изготовлению вышивки наволочки
Материалы и инструменты:
Ткань хлопчатобумажная 1м при ширине 1.5м., мулине разных цветов, ножницы, иглы с большим ушком, швейная машина, нити №30, 40, пяльцы, карандаш.
1. Сделать раскрой наволочки 50х50
2. Нанести рисунок на ткань (я решила сначала вышить рисунок, а затем прошить наволочку, мне так удобнее)
3. Запялить ткань в пяльцы
4. Взять мулине в 4 сложения и заправить в ушко иглы
5. Сначала вышить листья, стебель зеленым цветом, а затем красным цветом розы.
6. На швейной машине прошить стороны наволочки, в верхнюю часть вшить замок
7. Провести влажно-тепловую обработку
8. Вдеть в диванную подушку. Наволочка готова.
10
3. Экономическое и экологическое обоснование
Экономический расчет
№ Наименование Кол-во Цена за ед. Всего
1 Ткань белая 1м 20см. 100руб 120руб
2 Мулине набор (10шт)
Красное мулине
Зеленое мулине 1
1
1 150 руб.
15 руб.
15 руб.
3 Нитки белые 1 14 руб 14 руб.
Итого 164 руб.
Мною на изготовление наволочки для диванной подушки было потрачено 164 рубля, я думаю, что я не смогла бы приобрести вышитую наволочку по такой цене.
Экологическое обоснование
Мое любимое вышивание полностью соответствует всем критериям экологичности. В данной работе я использовала ткань, нитки и мулине российского производства. Они изготовлены из хлопка или шерсти, обработаны устойчивым натуральным красителем. Основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизации старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем.
11
3. Вывод
На мой взгляд, изделие у меня получилось красивым, интересным, оригинальным, и я считаю, что выполненная мною вышивка очень понравится многим, так как выполняя ее я соблюдала все рекомендации, работала аккуратно. Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. При этом как развивается фантазия, как поразительно ощущаются полутона и оттенки рисунка, сколь приятен, созидателен и радостен процесс! Таким образом, я выполнила все поставленные перед собой задачи и полностью удовлетворенна проделанной работой. Это будет хорошим подарком для моей семьи.
12
4. Литература
1. Учебник Технология. Технология ведения дома Н. В. Синица, В. Д. Симоненко 7 класс Издательский центр «Вентана_Граф» 2017г.
2. Иголка – Волшебница Т. И. Еременко Москва «Просвещение» 2014г