Елизавета Бондяева
Проект «Под крышей висят прозрачные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Под крышей висят прозрачные льдинки…»
2. Автор проекта (Ф. И. О): Бондяева Елизавета Викторовна.
3. Руководитель проекта (Ф. И. О): Квичастая Ольга Владимировна.
4. Кадры: старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
5. Район, город, представивший проект: г. о. Самара, Красноглинский район.
6. Адрес организации: 443901, г. Самара, п. Береза, квартал 1, дом 12
7. Телефон: 996-68-22
8. Вид, тип проекта: информационно – практический, среднесрочный (январь,-февраль2016 г)
Публикация «Проект „Под крышей висят прозрачные льдинки“» размещена в разделах
9. Цель, направление деятельности проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
10. Краткое содержание проекта:
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Актуальность проблемы: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
11. Место проведения: группа №9, прогулочный участок группы №9.
12. Сроки проведения: 11.01. - 29.02.2016 года
13. Количество участников проекта: воспитанники -30, воспитатели -2.
14. Возраст детей: 4-5 лет
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
1. Дети должны знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Проблема: Как познакомить детей с правилами поведения на прогулке в зимний период?
Задачи проекта:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к постройке «безопасной» горки на участке группы,
8. Приобщить родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Продукты проекта :
- Презентация «Под крышей висят прозрачные льдинки».
- «Безопасная» горка на участке группы №9.
Итоги проекта: Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Дальнейшее развитие проекта: Планирую дальнейшую работу по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; также буду обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях. Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.
5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с. 6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. - сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.