Светлана Пододня
Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
Формировать умение ходить по доске, сохраняя равновесие. Упражнять в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь ногами.
Закреплять знания о свойствах льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле
Развивающие
Развивать умение бегать в прямом направлении, не толкая друг друга.
Воспитательные
Воспитывать организованность.
Способствовать проявлению волевых усилий. Укреплять здоровье детей.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе „Льдинки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Методы и приё мы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, физкультминутка, подвижные игры.
Организация развивающей среды :
костюмы пингвина, белого медведя. Шапки и бороды для двух морозов. Кружки с замороженной водой. Стол с горкой покрытой полиэтиленом, таз с водой. Доска, скамейка. Санки, батут, покрытый белой тканью. Льдинка - холодинка из папье-маше. Аудиозапись весёлой музыки.
Предварительная работа: повторить с детьми подвижную игру «Два мороза», провести опыт со льдом
Инструктор: сегодня к нам в гости пришли два мороза. Они хотят с нами поиграть. Воспитатель и пом. Воспитателя надевают шапки морозов, проводят подвижную игру «Два мороза» – упрощённый вариант.
Описание: Мы два брата молодые
Два мороза удалые
Я мороз красный нос
Я мороз синий нос.
Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?
Дети: не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Дети убегают от морозов, которые их ловят. Д - 2-3 раза.
Морозы:
Я устал, никого не поймал, даже жарко стало, боюсь, растаем, пойдём ка отсюда (уходят).
Инструктор: дети, я вас хотела чаем угостить (показывает кружки с замороженной водой). А проказники – морозы чай превратили в льдинки. Вытряхивает на стол лёд из кружек. Потрогайте льдинки и скажите, какие они на ощупь. – Холодные, скользкие. Интересно, что произойдет, если положить льдинку на горку? Кладёт льдинку на горку, обращает внимание на то, что она скользит. Льдинке понравилось кататься с горки. Увидела она таз с водой, захотелось ей искупаться – кладёт льдинку в таз с водой. Она не тонет, а если её опустить под воду она всплывёт. Показывает. Представьте себе, что мы – льдинки -холодинки.
Проводится упражнение льдинки-холодинки. Дети ложатся на спину на пол.
Инструктор:
На морозе холоде
Льдинки замерзают
Дети глубоко вдыхают через нос, потягиваются.
А в тепле, а в тепле-
Тают, тают, тают.
Выдыхают через рот, вытягивают руки вдоль тела, расслабляются.
Льдинкам плавать нравится
В воде они купаются.
Поочерёдно поднимают руки и ноги.
В тазике как в лужице,
Плавают и кружатся.
Поднимают руки вверх, поворачиваются на живот и обратно.
Вот как они играют:
Ныряют и всплывают
Поворачиваются на бок садятся на корточки и встают.
Инструктор: вспомните, что случилось с льдинкой, когда её положили на горку – она скользила, катилась с горки. А теперь вы покатайтесь с горки.
Звучит аудиозапись весёлой музыки, инструктор закрепляет доску на скамейке, дети поочередно несколько раз съезжают с получившейся горки.
Раздаётся стук в дверь. Входят взрослые в костюмах пингвина и белого медведя, везут на санках батут, задрапированный белой тканью (льдинку - холодинку, и льдинку их папье-маше.
Пингвин: я, пингвин не один
Нас пингвинов стая.
Мы живём среди льдин
И не замерзаем.
Белый медведь: мы с пингвином друзья,
Мы в гости к вам пришли
И льдинку-холодинку
В подарок принесли.
Инструктор: вот здорово! А у нас тоже есть льдинки холодинки. Посмотрите, вот они в таза плавают. Ой, все маленькие льдинки растаяли только большая осталась.
Пингвин: мы пингвина, да и белые медведи по таким льдинам ходим, не скользим и не падаем. Кто из вас пройдёт по нашей льдине-холодине и покажет, какой он смелый и ловкий?
Дети поочередно проходят по батуту.
Белый медведь: справились с заданием!
Пингвин: у нас еще есть одна льдинка-холодинка, да не простая.
Белый медведь и пингвин достают из льдинки леденцы, угощают детей и уходят.