Наталия Петрова
Конспект прогулки Волшебные льдинки
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.
Оборудование: баночки с песком, баночка для льда, цветные льдинки, оформление мастерской льдинками разной величины и форм, столик для опыта.
1.Наблюдение и экспериментирование со льдом.
Темочки:
Цели: Продолжать формировать представления детей о свойствах льда. Учить анализировать и делать выводы. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, мышление, творческую фантазию.
Словарная работа: холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий, гололедица.
Предварительная работа: беседа о зиме, окрашивание воды.
Ход наблюдения:
Воспитатель обращает внимание детей на снежинку около крыльца.
Дети это не простая снежинка на ней что то написано:
«Здравствуйте дорогие ребята! Вы хотели бы попасть в мастерскую, а вот в какую попробуйте отгадать:
Загадки о льде.
1. Без досок, без топоров, Через речку мост готов. Мост, как синее стекло Скользко, весело, светло!
2. Рыбам зиму жить тепло: Крыша - толстое стекло.
Если все загадки про лёд, то в какую мастерскую мы попадём? (мастерскую льда)
Чтобы туда попасть, надо по дороге найти такую же снежинку. И тогда мы очутимся в мастерской льда.
Дети и воспитатель внимательно смотрят по сторонам и находят мастерскую.
На столе стоят две баночки и лежат льдинки.
Опыты со льдом.
Что это? (лёд)
Какого он цвета? (Прозрачный, белый).
Как вы думаете, он твёрдый или мягкий? (твёрдый)
Опыт 1.
А разбиться он может или нет? (Предположения детей)
Давайте проверим (воспитатель роняет лёд и он разбивается)
Вывод: лед хрупкий
Опыт 2.
Как вы думаете, какой он на ощупь? (Предположения детей, гипотезы).
Как это можно проверить? (Дети обследуют льдинки руками).
Вывод: лед холодный, скользкий, мокрый, гладкий.
Опыт 3
Что произойдет со льдом, если его подержать на ладони? (Предположения детей)
Дети кладут лед на ладони.
Вывод: лед стал влажным, появилась вода. Лед тает.
Почему это происходит? (Ответы детей).
Опыт 4.
Как вы думаете, а в группе лёд растает или нет? (ответы, предположения детей).
Как мы можем это проверить?
Давайте одну льдинку унесём в группу, а когда зайдем, посмотрим, растает она или нет (воспитатель уносит льдинку в баночке в группу)
Воспитатель выносит ранее приготовленные совместно с детьми кубики цветного льда. Предлагает детям украсить цветными льдинками снежную «клумбу».
2. Творческая игра: «Сложи цветок из льдинок»
Цель: развивать творчество, фантазию.
Дети, а под ногами у нас есть лёд? (да)
И где же он спрятался? (под снегом).
А я так хотела с вами поиграть, а у нас под ногами есть лёд. Может, кто то из вас знает, как называется то когда сильно скользко (гололедица)
«Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему никто
Не радуется? (В. Берестов)
Что мы можем сделать, чтобы не поскользнуться по время гололедицы? (Посыпать песком ледяные места.)
3. Трудовая деятельность.
Дети вместе с воспитателем посыпают песком места, где есть лёд.
Цель: Продолжать формировать умение работать в коллективе. Воспитывать желание помочь.
4. Подвижная игра «Ловишка из круга»
Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу.
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка из ленты.
Дети двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный ребенок временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7минут.
5. Игра малой подвижности «Что делаем, не скажем, что мы делаем, покажем».
Цель. Развивать выразительность движений, образное мышление, фантазию.
Описание игры: один ребенок – водящий, отходит от детей, остальные дети договариваются и выполняют, какие - либо действия, а водящий должен отгадать, что они делают. (Имитируют ходьбу на лыжах, «лепят» снежные комочки, и т. д.)
6. Индивидуальная работа.
Развитие движений: прыжки в длину с места на двух ногах.
Цель: учить энергично отталкиваться ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.
7. Самостоятельная деятельность детей
Выносной материал: санки, лопатки, совочки и формы для снега, цветные льдинки для продолжения творческой игры со льдом, набор для сюжетно-ролевой игры «Мастерская».