ольга хозова
Проект «Почему болят зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательный-исследовательский
Участники проекта : дети средней группы.
Место проведения: МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино».
Возраст детей: средняя группа.
Объект исследования: зубы
Цель: Получить информацию о зубах и уходе за ними.
Задачи:
1Рассмотреть строение зуба.
2Узнать, что такое зубная эмаль.
3Узнать назначение и функции зубов
4Узнать, почему болят зубы.
5Научится правильно чистить зубы.
Публикация «Проект „Почему болят зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут понимать значения слова «микроб»;
2. Дети будут знать, откуда появляются дырочки на зубах.
3. Применять свои знания в дальнейшем в своей жизни;
4. Будут знать, как правильно надо ухаживать и чистить зубы;
Средства:
- компьютер,
- магнитофон,
- мультимедиа,
- фотоаппарат.
Способы:
1. Опрос детей.
2. Образовательная деятельность.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских работ, рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Фотовыставки.
8. Анкетирование родителей.
9. Родительское собрание.
Актуальность темы: Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Именно поэтому мы выбрали эту тему нашего исследования.
Первый этап. Подготовительный
Сбор информации.
Что мы знаем? Нужно чистить зубы по утрам; Не есть сладкого много; Полоскать ротовую полость после еды.
определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
Что мы хотим узнать?
1.«Зубная эмаль – что это такое?» «Причины образования трещин в эмали
2. «Причины повреждения зубов.» «Как правильно чистить зубы?»
3. «Роль остатков пищи»«Невидимые микробы - кто они?» «Откуда берутся микробы?
4. «Почему у меня болят зубы?»
5. «Роль стоматологов.»
Где можно это узнать?
1. В художественной литературе
2. У медицинской сестры
3. Рассмотреть иллюстрации
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Подбор стихов, потешек, загадок про зубы.
3. Анкетирование родителей
4. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
Основной этап.
Предполагаемые мероприятия по реализации проекта :
• Презентация «Правила ухода за зубами» с участием родителей
• Беседа «Полезные и вредные продукты»
• Экспериментальная деятельность «Рассматривание своих зубов», «Поиск вредных микробов» «Чистка детьми своих зубов.»
• Рассказ воспитателя «Причины повреждения зубов.» «Причины образования трещин в эмали.» «Роль остатков пищи.» «Роль стоматологов.»
• Рассуждения детей на тему «Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?»
• Чтение художественной литературы: Коростылев В. Н. «Королева зубная щетка», Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», Зубарев «Молочный зуб» ,Генералова Л. «Молочный зуб»
• Сочинение историй, загадок, рассказов. Оформление книжки.
• Заучивание пословицы «Здоровые зубы — красивая улыбка»
• Сюжетно — ролевая игра «Больница.» «Кабинет стоматолога», «Магазин», «Аптека».
• Просмотр мультфильмов на тему здоровья
• Рисование «Веселый зубик»
• Аппликация — коллаж «Полезные и вредные продукты»
• Изготовление лото «Что полезно, а что нет»
3 этап. Заключительный.
Результаты проекта :
- изготовить памятки для родителей: «Пять видов продуктов полезных для зубов»;
-оформить папку для родителей с консультациями по теме «Как сохранить зубы здоровыми»;
- подготовить совместно с родителями выставку гигиенических принадлежностей;
- оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми»;
- оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;
-выставка детских рисунков «Веселый зубик» ,
-коллаж «Полезные и вредные продукты»
-лото «Что полезно, а что нет»
-Дидактическая игра