Елена Фареник
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы?»
Цель: способствовать расширению знаний о зубах и их функциях; приви-тию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, правильно чистить зубы, активизировать словарь детей словами: стоматолог, зубной доктор. Воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о своих зубах.
Задачи:
Образовательные:
• учить основам правил личной гигиены;
Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе „Почему болят зубы?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• расширять кругозор детей о предметах личной гигиены;
• закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровых зубов.
Развивающие:
• прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: полоскание полости рта, чистка зубов;
• развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;
• воспитывать отзывчивость и доброту;
• создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование и материал: мишка с перевязанной щекой, презентация, зубные щётки с кусочками ваты, видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки
Содержание.
Стук в дверь. К детям приходит мишка.
Игровой сюрпризный момент.
-Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, почему ты такой груст-ный и щека у тебя перевязанная?
-Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась большая беда. Вы знаете, что я люблю сладости, и так получилось, что я съел целую бочку меда. И у меня тут же разболелся зуб.
-Ну как же ты так. Разве же можно так много кушать меда? А ты хоть зуб-ки чистил?
-Нет, а зачем? -Проходи тогда к нам на занятие и внимательно слушай.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
Белка ядрышки грызет,
падают скорлупки,
а для этого нужны
нашей белке. (зубки).
Верно это, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.
–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).
–Зачем они нам нужны?
(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улы-баться).
Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хо-рошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выпол-няют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил.
Воспитатель: Верно. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, ко-торая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изоб-ражен зуб. На что он похож? слайд 1
Дети: На сердечко, на замочек.
Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?
Дети: Белого.
Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб? Слайд 2
Дети: Больной.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он темный и в нем дырка.
Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, но-ют
-Скажите, а кто нам может помочь, если зубки все-таки заболели? Конечно же доктор. Зубной врач по-другому называется стоматолог. Слайд 3
-И как же надо вести себя в кабинете у стоматолога? Прежде всего не бо-яться. Потому что стоматолог нам друг, а не враг и ничего плохого не сделает.
-Зубки надо чистить каждое утро и вечер и тогда они будут крепкими и здоровыми.
ребята, скажите, почему зубы болят?
Правильно. Из-за вредных продуктов.
Давайте с вами поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспом-ним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми. Слайд 4
Воспитатель: Молодцы! Слышал Мишка, теперь ты будешь есть только полезные продукты и вы ребята ешьте только полезные продукты.
Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухажи-вать за зубами.
Дети: Это зубная щетка. Слайд 5
: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.
Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?
Дети: Два.
Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щет-ка,. А что это на картинке?
Дети: Зубная паста. Слайд 6
Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пас-ту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки».
Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.
Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.
– ребята. Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щет-ка? Где она хранится? (презентация слайд № 7).
– Мишутка, Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.
Для начала проведем опыт.
Опыт.
Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть рас-ческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повтори-те движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получи-лось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.
На прощание Мишка благодарит детей и обещает больше не кушать много сладостей и ухаживать за своими зубами, как научили его дети.
А сейчас посмотрим видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки