Наталья Маршилова
Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»
Автор: Маршилова Наталья Вячеславовна.
Вид проекта : Познавательно — исследовательский.
Длительность: краткосрочный, одна неделя.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, врач – стоматолог.
Проблема проекта :
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье — не все, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.
Публикация «Педагогический проект „Почему у детей выпадают молочные зубы?“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты
- Темочки
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем родителей и детского сада. Здоровье детей имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Неблагоприятное состояние экологической среды, низкий социально-экономический уровень жизни, привели к снижению защитных функций организма. Это и хронические простуды, и кариес зубов у детей. Проблему здоровья детей надо решать комплексно. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят видеть своих детей здоровыми, но иногда, им не хватает знаний и времени. Одну из проблем здоровьесбережения мы обсудим в нашем проекте, а именно «Как заботится о зубах ребенка». Комплекс мероприятий поможет детям изменить свое отношение к своему здоровью. К способам его укрепления, что скажется на Предмет исследования: сохранение здоровья зубов.
Объект исследования: молочные зубы.
Целью нашей работы было определить:
1. Почему молочный зуб так называют?
2. Чем он отличается от постоянного зуба?
3. Почему выпадают молочные зубы?
4. Нужно ли лечить молочный зуб?
5. Как правильно ухаживать за зубами?
Задачи проекта :
• Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта :
• Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни:
• Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
• Изучить строение молочных зубов.
• Провести эксперимент о влиянии веществ на зубы.
• Поощрять творческую инициативу детей в продуктивной деятельности.
Планируемый результат:
• организация содержательной здоровьесберегающей среды;
• сформировать у детей гигиенической культуры и наличие потребности в здоровом образе жизни;
• активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по сохранению здоровья у детей
Выбор темы:
Я работаю в подготовительной группе, и когда моим детям исполняется 6 лет, на меня сыплется град вопросов: «Почему выпадают молочные зубы? Почему они так называются? Что делать с выпавшим зубиком? Что делать, чтобы зубы не болели?» и др. Мы решили разобраться во всех этих вопросах. …
Первый этап. Подготовительный
Сбор информации.
• Выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
— Какое строение имеют зубы?
— Почему зубы называются молочными?
— Надо ли лечить молочные зубы?
— Как правильно ухаживать за зубами?
• Выяснить способы получения информации:
— спросить у родителей;
— в энциклопедии;
— в книгах;
— в журналах;
— в интернете;
— посмотреть видеофильм;
— спросить у врача;
— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.
Второй этап. Основной.
Предполагаемые мероприятия по реализации проекта :
• Рассказ воспитателя «Почему зубик называют молочным», «Народные поверья о молочных зубах»
• Встреча с врачом – стоматологом
• НОД «Зубы человека и уход за ними»
• Беседа «Полезные и вредные продукты»
• Аппликация — коллаж «Полезные продукты»
• Опытно-экспериментальная деятельность «Влияет ли зубная паста на зубную эмаль», «Рассматривание своих зубов», «Поиск вредных микробов»
• Рассуждения детей на тему «Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?»
• Составление коллажа «Полезные продукты»
• Чтение художественной литературы: Коростылев В. Н. «Королева зубная щетка», Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», Зубарев «Молочный зуб» (заучивание, Генералова Л. «Молочный зуб»
• Сочинение историй, загадок, рассказов
• Заучивание пословицы «Здоровые зубы — красивая улыбка»
• Дидактические игры «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми», «Из чего варят кашу?», «Выбери блюдо», «Кто живет в молочной стране»
• Строительные игры «Аптека», «Магазин».
• Театрализованная игра. Драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»
• Плакат «Что делать, чтобы быть здоровым»
Третий этап. Заключительный
Выводы: дети поняли, что кислоты разрушают зубную эмаль, а зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль. ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний. Молочные зубы выпадают, потому что приходит их время. Постоянные зубы закладываются под молочными сразу после рождения ребенка. Чтобы постоянные зубы прорезались вовремя и были здоровыми, надо правильно ухаживать за молочными зубами.
Литература
1. Алябьева Е. А. «Игры для детей 6-7 лет», «Развитие речи и воображения», Москва — 2004г.
2. Галанов А. С. «Игры, которые лечат», Москва — 2006г.
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва — 2010г.
h4][/h4]