Елена Новикова
Проект «Чистим зубы правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Чистим зубы правильно»
Тип проекта : практико – ориентированный
по характеру содержания: ребенок и здоровье.
по продолжительности: краткосрочный
по состав участников: групповой.
Вид проекта : познавательный, игровой
Сроки реализации: 3 апреля - мая 2017год
Участники проекта :
• Воспитанники и родители воспитанников второй младшей группы № 17;
Публикация «Проект „Чистим зубы правильно“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
• Воспитатели Новикова Елена Анатольевна, Самодин Анастасия Николаевна;
Актуальность проекта : Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно по этому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения здоровья является состояние зубов детей. Но беседуя с детьми о правилах гигиены, мы выяснили, что многие дети не чистят зубы, а многие уже лечили зубы у врача, и боятся повторного посещения даже для простого обследования. После анализа анкет родителей мы узнали о проблемах и неполной информированности родителей по данной теме. Природа наградила нас двумя "поколениями" зубов - молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают "фундамент" для постоянных зубов. Если ребенок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. Что в свою очередь влияет на формирование красивой речи, способствует понятному и позитивному общению с другими детьми. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.
Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.
Проблема проекта : Как сохранить зубы здоровыми?
Цель: формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за полостью рта. Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.
Задачи:
Задачи проекта :
Для детей:
• формировать у детей представление о значении зубов для организма;
• дать детям знания о гигиене полости рта;
• учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
• формировать знания о полезных продуктах для зубов;
• формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно- правильное отношение к своему здоровью.
Для педагогов:
• внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• создание предметно- развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Для родителей:
• повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
• укрепить сотрудничество между родителями и детским садом;
• приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта
Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
Оформление информационного уголка для родителей: консультация «Как научить ребенка чистить зубы?», «Мифы и заблуждения о чистке зубов».
Подбор наглядно- дидактических материалов, мультипликационных фильмов и оборудования для занятий, экспериментов.
Разработка перспективно – тематического плана работы с детьми и родителями.
2. Основной - практический этап
Реализация проекта осуществляется в ходе режимных моментов при совместной деятельности педагога и детей. Занятия и беседы проводятся в течении дня по 10 минут в форме игрового занятия. В реализуемом проекте используется введение персонажей принцессы Зубной Феи и доктора Кролика, что обеспечивает мотивацию детей и усиливает их интерес. Персонажи знакомят детей с правилами ухода за полостью рта, необходимостью чистки зубов два раза в день, с правилами питания и полезными и вредными продуктами для зубов. На всем протяжении проекта между воспитателем и воспитанниками складываются партнерские отношения.
Перспективно- тематический план работы с детьми
Мероприятия Задачи
1. Просмотр мультипликационного фильма компании колгейт «Легенда о зубном королевстве» В игровой форме дети познакомятся с элементарными правилами ухода за полостью рта и необходимостью чистить зубы 2 раза в день. Главный герой доктор Заяц принял ребят в ученики Зубной феи.
2. Беседа с родителями: «Мифы и заблуждения о чистке зубов»
Мастер – класс «Создание календаря чистки зубов» Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей
3. Беседа с просмотром презентации: «Чистим зубы правильно»
Создание фотоальбома: «Как мы чистим зубы» Познакомить детей с алгоритмом чистки зубов и закрепить правила ухода за полостью рта.
Для доктора зайца совместно с родителями сделать фотоальбом
4. Познавательно- исследовательская деятельность: «Как зубная паста зубы бережет» Закрепить знания о гигиене полости рта, экспериментальным путем доказать необходимость применения зубной пасты (два занятия)
5. Беседа с доктором Зайцем «Каждому нужна своя щетка».
Раскрашивание: Щетки для лесных зверят. Закрепить правила гигиены полости рта : необходимость пользоваться личной зубной щеткой.
6. Непосредственная образовательная деятельность: «Продукты полезные для зубов» Познакомить детей с полезными и вредными продуктами для здоровья зубов.
7. Просмотр мультфильма: «Добрый доктор стоматолог» Показать детям необходимость профилактических осмотров у стоматолога
8. Осмотр у врача стоматолога Профилактический осмотр врачом стоматологом
9. Чтение художественной литературы Сказка «Волшебная щеточка», стихотворений
Л. Фадеевой «Лечим зубы»,
О. Чусовитиной «Я сам чищу зубы».
Чтение и разучивание потешек о личной гигиене.
10. Развлечение «Путешествие в зубное королевство» Закрепить знания о гигиене полости рта и знания детей о правильном питании.
11. Итоговое мероприятие
Спортивное развлечение «В гости к зубной фее. Обобщение и закрепление знаний детей.