Бегишева
Проект по здоровьюсбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Цель: формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.
Задачи:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
2. Прививать любовь к физическим упражнениям
Публикация «Проект по здоровьюсбережению» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Актуальность проекта
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “ Здоровье – это здорово!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Этапы проекта :
Подготовительный этап (Поиск, изучение и обработка информации.)
• Анализ проблемы.
• Мониторинг детей.
• Разработка плана реализации проекта.
Основной этап (работа над проектом)
• Реализация поставленной цели и задач деятельности с детьми
• Работа с родителями путем:
Рекомендации в ширмах и папках-передвижках;
Проведение бесед;
Организация совместных мероприятий.
Заключительный этап
• Сбор и обработка методических, практических материалов,
• Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; - обобщение материалов проекта.
• Презентация и защита проекта на педагогическом совете.
Ожидаемый результат:
1. Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
3. Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)
4. Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.