МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста №1 «Здорово жить здорово!»

Светлана Якушева
Проект по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста №1 «Здорово жить здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО

Вид проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно - игровой.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (октябрь – апрель)

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста №1 „Здорово жить здорово!“» размещена в разделах

Актуальность: Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Одна из задач воспитательно-образовательного процесса – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того, как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия.

Цель проекта : формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей: 1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; 2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека; 3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом (загадки, пословицы, сказки, стихи). 4. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 5. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; 6. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей: 1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы и методы реализации:

Формы:

• Наблюдения;

• Беседы; • Ситуативный разговор; • Занятия; • Чтение художественной и познавательной литературы; • Рассматривание фотографий и иллюстраций; • Подвижные и музыкальные игры; • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна); • Консультации (родителям).

Методы: • Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц, отгадывание загадок. • Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик. • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, экспериментирование. • Игровые: Дидактические, подвижные, пальчиковые и сюжетно- ролевые игры.

Ресурсное обеспечение проекта.

Физкультурный уголок в группе. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии развлечений, художественная литература и т. д.) Подборка методической литературы.

В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» в процессе создания игровых и проблемных ситуаций, при организации ООД.

Предполагаемый результат:

• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке.

• Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду • Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ, возросший интерес к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Для детей: • формирование представлений детей о себе, как отдельном человеке, о частях своего тела, их назначении; • освоение детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; • формирование у детей группы привычки к здоровому образу жизни; • обогащение знаний о пользе витаминов, полезных продуктов, их значении для здоровья человека; • активизация познавательной активности (любознательности).

Для родителей: • повышение уровня знаний в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, в формировании у них привычки здоровому образу жизни; • умение использовать практические приемы формирования привычек здорового образа жизни у детей, оказание практической помощи детям в освоении навыка; • активное участие во всей воспитательно-образовательной работе группы, оказание помощи педагогам в реализации проекта : в изготовлении пособий, дидактических игр.

Для педагогов:

• углубление, систематизация знаний по здоровому образу жизни, педагогике детей раннего возраста;

• повышение уровня практических умений планирования работы с детьми и родителями,

• снижение уровня заболеваемости детей;

• активизация сотрудничества с родителями воспитанников, повышение уровня мотивации родителей группы на взаимодействие с сотрудниками ДОУ.

Практическая значимость:

Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «В гостях у Мойдодыра». Выставка книжек-малышек «Моя любимая потешка»

Презентация проекта на просмотре педагогической деятельности.

Перспективы развития проекта :

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду, публикация на сайте.

Мероприятия проекта

Октябрь

1. Беседа «Чистота и здоровье» (см. приложение №1);

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

3. Разучивание потешек: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса» (см. приложение №4);

4. Валеологическая сказка «Про Настю» (см. приложение №3);

5. Творческая игра «В гости кукла к нам пришла» (см. приложение №4);

6. Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены» (см. приложение №4);

7. Консультация для родителей «Как привить детям культурно - гигиенические навыки» (см. приложение №5).

Ноябрь

1. Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье» (см. приложение № 1);

2. Разучивание пословиц о здоровом образе жизни (см. приложение №1);

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»;

4. Дидактическая игра «Кому что нужно» (см. приложение №4);

5. Творческая игра «Больница» (см. приложение №4);

6. Рекомендации для родителей «Учим ребенка самостоятельно чистить зубы» (см. приложение №5);

7. Продуктивная деятельность: конструирование «Строим детскую больницу» (см. приложение №6);

8. Валеологическая сказка «Про больные зубки» (см. приложение №3);

Декабрь

1. Беседа «Мы были в гостях у врача» (см. приложение №1);

2. Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как лечили мишку», С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик!»;

3. Продуктивная деятельность: лепка «Витаминки для мишки» (см. приложение №6);

4. Дидактическое упражнение: «Если кто-то заболел» (см. приложение №4);

5. Валеологическа сказка «Про зайца-грязнулю» (см. приложение №3);

6. Создание памятки для родителей по формированию здорового образа жизни у детей (см. приложение №6);

7. Мастер-класс для родителей «Физкультурное оборудование своими руками» (см. приложение №5);

8. Консультация: «Как гулять с пользой для здоровья» (см. приложение №5).

Январь

1. Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе» (см. приложение №1);

2. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное» (см. приложение №4);

3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Е. Пермяк «Про нос и язык»;

4. Продуктивная деятельность: рисование «Теплая шапка для куклы» (см. приложение №6);

5. Творческая игра: «Семья», «Больница», «Аптека» (см. приложение №4);

6. Валеологическая сказка «Про Буку» (см. приложение №3);

7. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (см. приложение №5).

Февраль

1. Беседа «Полезное – не полезное» (см. приложение №1);

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», В. Бондаренко «Язык и уши»;

3. Продуктивная деятельность: лепка «Яблоко» (см. приложение №6);

4. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Посылка от обезьянки» (см. приложение №4);

5. Валелогическая сказка «О веселом Язычке» (см. приложение №3);

6. Экскурсия в кабинет мед. Работника (см. приложение №6);

7. Консультация для родителей «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» (см. приложение №5).

Март

1. Беседа «О здоровой пище» (см. приложение №1);

2. Стихи «О полезных продуктах» (см. приложение №2);

3. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи»;

4. Продуктивная деятельность: рисование «В нашем саду растут витамины» (см. приложение №6);

5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», (см. приложение №4);

6. Валелогические сказки «Лечебное молоко», «Мишутка - спортсмен» (см. приложение №3);

7. Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»;

8. Устный журнал «Учим детей правильно умываться» (см. приложение №5).

Апрель

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (см. приложение №1);

2. Чтение художественной литературы: С. Бялковская «Юля – чистюля», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

3. Творческая игра «Больница», «Аптека» (см. приложение №4);

4. Разучивание потешки «Про водичку» (см. приложение №4);

5. Дидактическое упражнение: «Разложи на тарелках полезные продукты» (см. приложение №4)

6. Развлечение «В гостях у Мойдодыра» (см. приложение №7).

Список использованной литературы

1. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. ФиС, 1990г.

2. Волосова Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста. – М. : Линко-Пресс, 1999г.

3. Дайшдене И. П. Поиграем малыш. – М. : Просвещение,1992г.

4. Змановский Ю. Ф. Здоровье детей – первостепенная задача на современном этапе (физиологический аспект). Статья, 1994г.

5. Интернет – ресурсы.

6. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. М., 1991г.

7. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М. : Владос,2002г.

8. Пургов И. И. Пути оптимизации здоровья детей в раннем и дошкольном возрасте. – М. : Аркти, 2001г.

9. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей. – М. : Аркти,2004г.

10. Токаева Т. Э. Региональная программа развития ребенка раннего возраста как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш!» - ОЦФКиЗ. Пермь, 2003г.

11. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции. М. : Российское педагогическое агентство, 1997. 245с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!» (образовательная область «Здоровье») Цель:.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться,.

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» "Я не боюсь еще и еще.

Проект с детьми старшей группы «Здоровье — это здорово» Название проекта: «Здоровье – это здорово» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.

Сценарий осеннего бала «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» для детей младшего школьного возраста 2011 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике.

Спортивный праздник «Быть здоровым — здорово!» в подготовительной группе Спортивный праздник "Быть здоровым - здорово!" в подготовительной группе проводится в целях пропаганды здорового образа жизни, привлечения.

Спортивный праздник «Быть здоровым — здорово!» в подготовительной группе Соавторы мероприятия: Ведущий: Локман Любовь Викторовна Физрук: Губжоков Заур Борисович Помощник: Петрова Галина Александровна Второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста №1 «Здорово жить здорово!»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 15:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста №1 «Здорово жить здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД